Хех. Я и забыл про эту тему. Ну че, у меня оно робит. Как там у Al-wagen дела идут с его изобретением, интересно? ))) Даю еще одну проверенную схему - Она не соответствует моим критериям по раздельному питанию - но работает, проверено.
Все поставил, все работает, чего у меня может быть иного? И аккурат на IFRZ44 по плюсовой стороне. На второй авте еще проще сбацнул - поставил спереди на шторку излучателя БС (внутри, за линзой) сверхяркий 3Вт светодиод WarmWhite, запитал его через ограничитель 0,7А к габаритам. Включаю габариты и поехал. Визуально - как включенный БС в обрамлении колечка габаритов. Суммарный ток габариты+типаБС с фары около 1А. Видимость днем лучше штатных БС - потому как пучок света смотрит чуть вверх, отчетливо видно уже с 6 метров и примерно до 50 метров. Гайцы без претензий и я рад, притом, шо оне на кольце Химовском рыбачат "фарных" чуть не ежедневно. Ближе к теплу поставлю драйвер на ШИМ и отслеживатель напряжения выше 13В. Чтобы вся контрольно-включательное было внутри фары, без врезок и допподключений. Есть еще мысля по поводу "снять с жапонкаров замки ремня безопасности" с включателями, по типу пристегнулся-включился ходовой свет. Но это как карта ляжет...
Ну вот, а говорил что простота - лучший друг автомобилиста. А выходит, лучший друг - автоматика. Эк тебя разобрало. А еще ручник подключать не хотел. Не зря ж говорится: аппетит приходит во время еды. Гы. А что, к здоровью АКБ это можно отнести. Нахрена ему лишний ток утечки во время стоянки? Пусть даже и небольшой. Если его можно избежать - этим нужно воспользоваться. Для того и делается питание таймера через замок зажигания. Впрочем, я ап этом писАл пару страниц назад вроде. )))
Вот наше изделие. На основе выложенных вариантов Woffka и Al-wagen немного своего и получилась совсем простая схема в удобной оболочке ( к любому монтажному блоку можно присабачить) и многим доступная в изготовлении " релюшка". Транзистор применили IRF 4905, два дня горела лампа в гараже , нагрев транзистора минимальный.
Вот наше изделие. Молодца, кнеш, неплохо, только семь вопросов Несерийно и почти неповторяемо - потому как на макетке, зачем-то в корпусе и в разъемнике от нестандартной релюхи Зачем пхать в корпус релюхи? Просто плату - в широкую термоусадку, хвосты - на пайке. Ни тебе колодок, ни бессмысленной корпусовки. Зачем 4905, если имеется вариант с более дешевыми, доступными и главное - лучшими полевиками? Транзистор - дешевый Z44/Z46, разница с 4905 - минимум трехкратная, схемотехнически - плюс один диод и один конденсатор. В качестве транзистора спокойно катит пара параллельных ключей с любой материнки БЕЗ радиатора, просто припаянных ухом на печатную плату. Кои можно тиражировать и назвать ИЗДЕЛИЕМ, в отличие от указанного на картинке. Глянь, как у Воффка оформлено. Я свою версию на выводных резюках+СМД своротил, габариты получились примерно те же, чуть больше коробка объемом Заметь, я критику дал и дал полезную+положительную инфу - все чётко, без пустых обидок. Конструктивно.
Не скажи. У меня руки чесались в корпусе релюхи собрать, чтобы не морочить голову с силовыми проводами. Сунул бы ее вместо стоящего в мафынке реле - и подключай только входы... Но маловато места там, блин. Поискал крышку побольше в высоту, чтобы на стандартное реле приколхозить - не нашел. Плюнул, и сделал отдельным девайсом. Впрочем, ежли бы у меня валялась в заначке BTS555 - я бы таки запихнул все в реле. Но вот не завалялась оно у меня... Не. Я лично считаю, что нагрузку (лампу) нужно таки включать в цепь стока, как оно и положено по уму. Он для того и предназначен. Исток все-таки служит для питания, и включать в эту цепь нелинейное сопротивление, которое к тому же еще будет работать в импульсном режиме, да еще и на хоть и невеликой, но частое - это как-то неправильно. А с N-канальным полевиком лампу в сток не включишь из-за нашей Аудюховской схемотехники с общим минусом на лампе. У меня 3205 валялись без дела, тоже сначала хотел воткнуть. Они куда лучше 44-х по параметрам. Но не стал городить огород с "неправильным" включением. ))) Так шта 4905 - лучший выбор в этом случае. Да и не трехкратная у него разница в цене с IRF44 - помнится, я 4905 за 350 тг покупал с полгода назад. Запас по току никогда лишним не будет: мало ли, коротнешь где случайно... Нормальненько! Замечание у меня тоже будет, но только одно - силовые провода все-таки поболее сечением надо было взять.
Абсное реле, реле дворников, их куча на машине. На рынке на разборке у разборщиков их кучи в коробках валяются, они и не знают куда они идут. ( с кнопочного кондиционера, реле контроля давления масла) В стадии эксперимента купили IRFN 9530 - 160 тг, IRF4905-300 тг. Пробовали в схему ставить тот и другой. 9530 грелся и грел теплоотвод сильно, 4905 тепла не ощущалось. Вот фото в стадии экспермента
А вот вопрос: чем ДХО отличаются от габаритов? Про режим работы можно не упоминать. По яркости или ещё чему есть регламент? Суть и направление. Разговор на техосмотре: - у вас ДХО не правильно подключены, при включении БС должны гаснуть; - а это не ДХО, это - габариты; просто светодиодные.
Да, есть соответствующий регламент, поиском легко находится - там все расписано четко и подробно. А на техосмотре все правильно сказали.
На техосмотре ничего по сути не сказали. Я тот разговор послушал и задал инспектору (или как они там сейчас называются...) вопрос на тему различия габаритов и ДХО, поскольку меня с моими "сонарами" это тоже касается. Кроме режимов работы он мне ничего пояснить не смог. Про силу света он только по БС и ДС в теме. Короче, тех.регламент ссылается на Правила ЕЭК ООН. Для категории М применяются следующие правила: для габаритных огней - Правила ЕЭК ООН № 7-02 для ДХО - Правила ЕЭК ООН № 87-00 Конкретно меня интересовала сила света. Из этих правил следует, что передние габариты должны иметь минимальную силу света 4 кд; максимальная сила света одиночного огня - 60 кд, если "подфарник" совмещён с фарой, то - 100 кд. В случае двух или более огней в сборе общая сила света не должна превышать максимального значения, предписанного для одиночного огня и умноженного на 1,4. У меня в фаре 6 светодиодов. Получается, максимальная сила света до 140 кд. В итоге, если светодиоды светят ярче, то в качестве габаритов не прокатят. По ДХО сила света: 7.1 На исходной оси сила света, испускаемого каждым огнем, не должна быть ниже 400 кд. 7.2.2 не превышать 1 200 кд в любом направлении, в котором виден данный огонь. Ну и там ещё много всяких требований. Я выписал сюда те, что меня интересовали. Теперь осталось замерить силу света этих светодиодиков )
Минус ДХО - на плюс БС. Тогда будет отключаться. Все остальное - субъективщина чистой воды. Зачем замерять/протоколировать то, что может быть бесконтрольно трактовано посторонними людьмями? На техосмотре показываешь совершенно штатный авто, с отключенными нештатками. Выехал за порог - подключи до следующего ТО. ДХО должно обозначать авто на дороге? Значит - пусть обозначает. ДС вполнакала/треть прекрасно это делает, в электрику вашего авто никто не полезет разбираться, как у вас подключено, зачем именно так и тп При реализации ДХО силами ламп Н4 никак на дороге без спецсредств не вычислить, только что гореть должно и быть отчетливо видным, знач говорить смело: у меня включен БС и все пояснения. В принципе, пока будете ходить/спорить/по ляжкам хлопать, завсегда можно включить БС легким движением руки. БОльшие сложности при самостоятельном монтировании допламп именно ДХО. Но оно зачем специально на рожон лезть и намеренно усложнять себе жисть? ДС в режиме ДХО, причем на разнесенных излучателях - гораздо заметнее и точно нештатка, кроме специально оговоренных протокольных случаев типа скандинавского/американского типа. Но опять же - я за прямолинейный подход. Включил габариты, завел, что-то в фаре загорелось ярко и броско - буду упирать на то, что горит у меня БС и фиг оспоришь. а у меня именно так все и организовано, и светодиод весьма яркий и спектр "близок к лампе накаливания", на ТО поеду в стандарте, у меня и допкомплект фар имеется.