Ответ: Доиграемся? дом - это приват-сфера, где ты можешь делать, что тебе заблагоразумица. Дец.сад - общественное заведение (не государственное ли? не знаю). Про мечеть - путь будет, только сам имам должен быть с гос-дипломом так скатать, а не какой залетный экстремист с ОАЭ (как в британии к примеру)
Ответ: Доиграемся? По поводу становления мусульманином - согласна, иных шансов у ребенка нет, т.к. в исламе принято... точно слово не припомню, но кажется - отчитывать (...аналогия с православием не самая радужная) ребенка в первые часы после рождения. А по поводу детских садов, если мы говорим о многонациональном светском государстве, то нам и детей своих слеует воспитывать в светских традициях, не нагружая их с малолетства излишней религиозностью. Володь, думаю ты согласишься, что есть большая разница между обыкновенным детским садиком (пусть даже его директором будет мусульманин) и исламским - явный крен в сторону религиозного воспитания. И совсем не факт, что это воспитание будет на 100% соответствовать Корану. Как пример, у меня подруга - мусульманка. Каждый раз, когда она приезжает куда-либо на экскурсию, она заходит в мечеть, что естественно, у христиан тоже есть традиция включения в экскурсионные программы посещение храмов. Так вот, когда мы с ней в 2004 г. были в Киеве, подружка моя решила зайти в мечеть. Нас туда пустили, но вот выпускать не хотели, т.к. требовали, чтобы я приняла ислам, причем в достаточно жесткой форме. Надо сказать, что в тот момент в мечети шли занятия по изучению религии (что-то вроде наших воскресных школ), с каждой минутой прослушивания лекции у моей подруги глаза все сильнее и сильнее вылезали на лоб. Как оказалось, мечеть принадлежала одной из радикально настроенных ответвлений ислама. По возвращении в Москву, моя подруга обратилась в мечеть на Проспекте Мира, считай что тихо стуканула о происходящем в Киеве, после чего данная история получила не менее интересное продолжение (!) никто даже не догадывался о том, что происходило за ее стенами, а между тем, тысячам правоверных мусульман долгое время пудрили мозги, более того, там обучали детей... Думаешь, повторение истории в Москве невозможно? А тем более, в детских садах, которые никто толком не проверяет.
Ответ: Доиграемся? да нет, надо местные дипломы так сказать...хотя аятолла менее радикален, чем озлобенные на все ваххабиты
Ответ: Доиграемся? однозначно да. навскидку: -разный возраст (про дошкольную психологию надеюсь не нужно говорить) -разная продолжительность пребывания -язык (в мечети много кто кроме русского никакого другого не знает) не верю что ты считаешь наоборот
Ответ: Доиграемся? 1. Надо ли в этом случае вводить запрет на посещение храмов детьми? У меня родственница своих малолетних постоянно водит на причастия, исповеди в православный, они послушно молятся. 2. Если развивать теорию многонационального светского государства насколько тогда справедливо будет требование запретить одноконфессионные храмы, разрешить только многопрофильные заведения где каждый мог бы помолится своему богу, а не сепаратно кучковаться у своих отдельных алтарей?
Ответ: Доиграемся? в германии есть радикальные католики, кот. своих детей даже в школу не пускают, по религиозным причинам, хотя по закону в школу обязанны все...такие радикалы везьде найдуца, в любом обществе...хорошо что их ничтожно мало...
Ответ: Доиграемся? не, ну тут никакого радикализма. Дети ходят в школу, играют в баскетбол. Но и причастия регулярные. В принципе детство их не выглядит ущемленным. Ну раньше иногда вставать приходится и посты соблюдать (киндресюрприз не всегда можна скушать). все таки, надо вводить запрет на детей в храмах или понадеемся что фанатиков мало? У христиан мало, а вот у мусульман может и больше быть.
Ответ: Доиграемся? неумение и не желание заниматься развитием детей приводит к тому, что их тащат во всякие мечети и церкви. не говоря уже про спецсадики или школы. Потом выходят оттуда отупевшие от своей веры гоблины. В Европе коммунион кажись в 14? Это хоть как-то дает шанс молодому человеку осознанно сделать выбор и есть шанс остаться просто неверующим. Вот когда соберется венчаться - пусть и решает - куда ему важней - в мечеть или просто акт гражданского состояния. по моему - детей надо любить и оберегать как можно дольше от всяких промываний мозгов по поводу религии. Так как послушание с помощью запугивания богом - тупость несусветная.
Ответ: Доиграемся? С ума сойти можно! Зачем утрировать? 1. Разговор идет о детских садах, а не о храмах. Если родитель считает, что его ребенку необходимо посещать храмы, поститься, молиться, посещать причастия, исповеди и прочее - это его личное дело. А вот открытие детского сада, школы, института - это уже дело государственное, и с моей точки зрения, многонациональное государство должно препятствовать искусственому расслоению общества. ИМХО 2. Что за бред с многопрофильным заведениями??? Храм - это святое место... Что значит молиться своему Богу? Если уж на то пошло, то Бог един, это признают все религии... а вот воплощение Бога и контекст у каждой религии собственный. Человек имеет право окунаться (по желанию!) в ту культурную и религиозную среду, к которой он принадлежит. Для этого и существуют храмы, пагоды, мечети и т.д. Но за их пределами Бог должен оставаться в душе, излишнюю показуху, кажется, ни одна религия не жалует...
Ответ: Доиграемся? Нет времени все структурированно и четко изложить. Но вкратце: не совсем одна и та же. В сравнении с семьей детсад это проявление общественной, а не частной жизни. В сравнении с мечетью (или церковью, не важно) детсад - это повседеневная жизнь, своего рода быт. Плюс специфика чисто детского-подросткового коллектива, чуть выше slon хорошо описал на примере драк между школами.
Ответ: Доиграемся? 2 Vladimir, запрет сходу...радикал однако? 2 greka, наверно, шут знает как его тамзвать, вообщем тот кот. "истины" в мечити читает vad4343, +1 родители конечно очень большую роль играют, даже если и коммунион и в 14 лет...ибо это замнутый круг, несостоявшиеся как индивидиумы родители + религия "как последняя соломинка" - жуткая мусь для детей.
Ответ: Доиграемся? да, кста, в тему... черт меня дернул, заехал в воск. в православную церковь...свечки поставил все дела...но что-то какое-то странное чувство напряга не покидало..если в католическую захожу, то наоборот рассла***ет как-то...а тут, посидел 10 мин, внезапно все вскочили, давай в пол падать и крестица как "из пулемета", поп (или как его там) вошел, давай стены "одымлять", и народ как стадо запуганных баранов ломилося в середине...странное зрелище вообщем. Иа тут же покинул помещение...не по себе вообщем как-то
Ответ: Доиграемся? +1 Весьма допускаю что в детсадах на религиозной или культурной основе вероятно кроется неприятная патология общества. Но хотелось донести, что неприятие такого рода учреждений не может существовать само по себе. Иначе это либо недальновидная полумера, либо сознательное лицемерие или может даже цинизм. Не видеть ничего плохого в введении православных (иных религиозных) предметов в школе, крестить детей при рождении и указывать на исламские детсады как на корень зла.
Ответ: Доиграемся? Тоже заметил - Католическая самая близкая к людям. И отдыхаешь в стенах у них. Особенно в Италии.
Ответ: Доиграемся? хех, а в сады что по призыву детей собирают? тоже частное добровольное дело. как и мечети. не понял про бред. государство светское, многонациональное. но тем не менее в детсады по региозному признаку нельзя, а в отдельно в мечети можно, непонятно. Дело чтоли в передозе инфы для ребенка в саду?
Ответ: Доиграемся? Владимир - государство еще и свободное по идее. Поэтому свобода вероисповедания должна быть - поэтому храмы должны быть всякие ( ничего что так просто?) но ребенок не может понять - какая вера ему нужна. Поэтому садик с наклоном в одну сторону - зло. Да и в две зло. Детей развивать должны - читать, два три языка давать, рисовать, спорт и так далее. Еще в садике должны наблюдать за здоровьем физическим и духовным. А так получается - целенаправленно калек делать в таких садах - не очень умно. И последнее - садики во всех странах имеют конечное кол-во мест - поэтому многие не думают о последствиях, а тащат туда отпрысков, лишь-бы куда-то деть на время работы.