интересная трактовка, впервые встречаю. обычно считается, что ПП достаточно притормозить и снос прекратится. а вот занос можно уже и не поймать (и тормозить бесполезно, хотя это интуитивное действие). более того, при сносе человек менее паникует, чем при заносе (на спине глаз нет). повторюсь - речь про обывателя. спортсмены ездят на любой технике.
Если при сносе притормозить, то он лишь усилится. Колеса должны крутиться. АБС уменьшает этот эффект, но не устраняет. Именно поэтому ПП сложнее управляется в экстремальных ситуациях.
ай да ну да ладно занос даже ESP контролирует. причём достаточно уверенно, что бы отслеживать угол скольжения, и вступать в действие когда ситуация становится действительно критичной. и контролируется занос не только тягой, но и рулём. причём рулём весьма эффективно. а вот со сносом ESP справиться не в состоянии. единственный способ борьбы - газом нащупать момент сцепления передних колёс с покрытием. с эдектронным дросселем на это может уйти вечность. ну и на счёт паники не согласен. когда машина прямолинейно движется в повороте - это всегда вылет. когда машина боком скользит по дороге - это ещё есть шанс отделаться разворотом и не дай вам Бог начать тормозить в такой ситуации. закончится прямолинейным движением мимо поворота. вам в школу кваттро надо. там инструктора хорошие.
ну и про интуитивность. при сносе мы уменьшаем тягу, ВЫРАВНИВАЕМ колёса (и это мы делаем с машиной в повороте, в который эта самая машина заходить не хочет!!!) и далее играя тягой снова доворачиваем руль. если не получилось, повторяем приём до положительного результата или обочины. а потом молим бога, что бы не пришлось бороться с заносом вы это называете интуитивностью? ну и занос уменьшает радиус движения автомобиля в повороте. во всяком случае до того момента, когда мы не начали скользить наружу всеми четырьмя колёсами. а это уже снос обеих осей. снос - увеличивает. собственно, шансы остаться на дороге в обоих случаях очевидны.
это не так. у тех же японцев ESP (и их переименованные аналоги) нормально давят снос, причем штатно. у мну на машине стабилизация ваще спит пока не дернешь рулем, а дальше эффективно работает и по сносу, и по заносу. во-первых, из школы кваттро изначально команда уже давно ушла. во-вторых, там обучение именно полному приводу. в-третьих, та же классическая школа цыганкова учит именно так, как я написал. для начала, на ПП тормозя (перенося ногу с акселератора на тормоз) мы и так сбрасываем скорость и догружаем передок. до момента, когда нормально повернутые колеса (не надо крутить руль! или, тем более, его выравнивать - можно не успеть выбрать снова нормальную траекторию) получают нормальное сцепление. если же скорость избыточна, то мы вылетаем на обочину. а не приходим в неконтролируемое вращение, зачастую оказываясь на встречке, как с ЗП. в той же ситуации на ЗП отпуская газ мы продолжаем ехать на ту же обочину (ибо машина перестает доворачивать в сторону поворота), что заставляет докручивать руль. а этот доворот зачастую только усугубляет ситуацию. у ЗП нет врожденного механизма выровнять автомобиль, а ПП распрямляется просто газом (при выходе из поворота, да). разницу в "безопасности" можно посмотреть на интенсивности работы стабилизации. на ЗП она срабатывает чаще и активнее. на мой взгляд поведение ПП с намеренно придаваемой недостаточной поворачиваемостью есть залог бОльшей безопасности обывателю, чем ЗП. не зря ХХХ активно внедрили 4х4 на легковушках - помощь приводимых передних колес трудно недооценить даже апологетам.
классическая школа цыганкова, это езда на зданем приводе. и тут действительно уменьшение тяги эффективно гасит снос передней оси, так как мы перераспределяем нагрузку по осям в сторону морды (извиняюсь за выражение). передний привод для цыганкова остался нераскрыт. что, собственно, вполне понятно. его расцвет это 70-е, до середины 80-х. про ESP просто почитай. ты в этом очень не прав.
ты не можешь в этот момент тормозить. ты можешь только уменьшить скорость вращения колеса. тормозной момент на автомобиль передаваться не будет, так как колёса в момент сноса имеют минимальное сцепление с покрытием. аналогично нажатию на педаль тормоза на голом льду. про выпрямление руля учил цыганков. просто перечитай. или прочти. техника "нащупывания" траектории в повороте. кстати, чертовски эффективно на грунте или снегу. там же легче учиться. на асфальте всё намного режче, меньше времени на исправление ошибок. зимой рекомендую потренироваться на широкой площадке.
А что читать - любую тойоту погоняй - VTS там очень жоская, сносы давит на раз - тупо душа движок и подторможивая. Про свою машину я уже сказал, а там доработанная бошевская система ESP+. При езде на льду ваще бесполезно тормозить или крутить руль (как и тормозить). Мы ушли в экстремальные условия? ;-) В обычных условиях отпускание акселератора приводит к промежуточному (в пределах передачи на МКПП, либо постепенному на АКПП) торможению двигателем. Далее мы таки допереносим ногу на тормоз и тормозим тормозами
При сносе на ПП интуитивно сбрасывается газ (я про нас, чайников), и снос прекращается. При заносе на ПП тоже интуитивно сбрасывается газ (потому что он всегда сбрасывается в нештатных ситуациях), а нужно наоборот заставить себя давить на гашетку для выхода из заноса. Бороться с заносом на ПП легче легкого, не надо выкручивать руль никуда - дави тупо на газ, и вся любовь - ведущий передок вытянет.... Поэтому согласен с тем, что на зимней дороге, например, для "чайника" (читай - не "спортсмена") ПП предпочтительнее ЗП. Был опыт езды на всех типах привода, есичо....
про чайников согласен. ну да я это упоминал в самом начале. при аккуратной езде попасть в неприятности на переднем приводе шансов меньше. для динамичного водителя задний привод безопаснее.
я к тому, что если на тахометре 5200 из 6500 возможных, то давить то уже особо некуда. и момента нету, что бы вытягивать. ну да это снова про чайников и агрессивных
ЗП задорнее и требует повышенных водительских качеств. и желательно на пустых дорогах ;-) кстати, чайники до 5 тыс не крутят.
Даааа давно на скользком покрытии ездил на переднем приводе? Притормозить и снос прекратится? Велькам на небеса
Угу, несколько лет назад именно так и случилось на зубилке. Я был пассажиром, а водитель испугался сноса передка и уперся в тормоз... В результате мы выползли на встречку и приехали в лобовую ГАЗону 53-му. Слава богу скорость была не сильно высокая, все остались живы... Я коленями переломал бардачок и часть торпеды, вынимал потом из ног огрызки пластика.... Это несмотря на то что был пристегнут.
Почему? Подтормаживая заднее внутреннее(по отношению к повороту) колесо, ESP "доворачивает" машину в поворот во время сноса.