Причем тут теплообменник? Его эффективность совсем не так великА, как некоторым хочется предполагать. Люди, у которых на приборке имеется показометр температуры масла, вполне себе представляют общую картину. Трасса летом - температура за +130*С уходит очень даже замечательно и непринужденно. А это, для масел не очень хороших, закритичная температура. Ну и лето - не время маловязких "зимних" масел или масел групп В5/С3-С4, впрочем, в букваре на обсуждаемые двигатели, ни полслова про эти "прорывные энергосберегающие продукты" - нет. И потому, что их не было, и потому, что даже если бы они в то время существовали, допуска и рекомендации к моторам они бы не получили. По техпричинам. пс. абажаюмасляныетемы
тем не менее он есть,и в исправном состоянии хорошо выполняет свои функции...я температуру масла свыше около 120 видел у себя один раз после того как в течении 20 мин ехал 200+ км/ч и считаю что произошло это из-за тогда стоявшего затычного выхлопа,при котором у меня коллектора докрасна разогревались....во всех остальных случаях за 10 лет владения 45м с разными моторами я перегрева масла не наблюдал....хз что там у людей с моторами что они так греются.
сейчас езжу на 5/50..вообще советуют на лето 10/60 но вроде и так давку держит мотор нормально на холостых после долгих поездок...да и у этой порции еще ресурс не выкатан.
...еще один парень, родственник Гека, наивный и бесстрашный... А ты не путай своих баранов с государственными (с) Графики годовой температуры и, для тех, кому тяжело графическую инфу воспринять - табличка. г.Калуга.
Типичный мягкий, еврейский европейский клымать. Какие параллели можно провести среди некалужских? То, что 5W50 и 10W60 - очень хорошо и, возможно, правильно. Хорошее (не дешман из ашана) 10W40/SL-SN в этих условиях - выше крыши. Производитель особого значения не имеет. Плюс антифрикционную присадочку, но это я от себя Аннака, в-уши-продавцами-надутые, повально, как растопыренные и чуть напуганные овечки, давненько льют 5W30, в тч и летом...
поосторожней в выражениях будь... а тс у нас машину в африке эксплуатирует? и вообще не понял смысла твоих двух последних постов...так лишь бы что-нибудь брякнуть.
off Может, проблема непонимания - в тебе? Недостаток информированности, пробелы в знаниях? Или так, лишь бы что-нибудь брякнуть, незначимое?
У меня дизель,вода больше 90 не поднимается и я могу видеть температуру масла на приборной доске. Ехал 140 по трассе больше часа, масло больше 100-110 не поднималось. Я не знаю, как ваши старушки, но моя масло вообще не ест. Сам удивляюсь, меняю через 7-8 тыр
У меня дизель 170 л.с и вода больше 90 не поднимается. А температуру масла я могу видеть на приборной доске. Ехал по трассе 130-140км.час больше часа, в жару, масло больше 100-110 не поднималось. Моя старушка масло вообще не ест ( видимо на диете))), меняю через 7-8 тыр. Лил все время 10/40 ( в гараже стоял и мороза не боялся) теперь, на зиму, буду лить 5/30. Какой то сбой, повтор не стирается.
5w30 с допуском VW502.00/505.00 можно эксплуатировать в щадящем режиме, но не стоит его использовать в поношенных моторах, тем более в дизеле.
Для вашего мотора если я не ошибаюсь существует допуск VW505.00, а понятие "для дизельного мотора" очень растяжимое, дизель 30-40х годов прошлого века на современном дизельном масле словит "клин" еще не запустившись. Ваш мотор "аля" 80-х и не факт, что переживет "дизельное масло" рассчитанное на дизеля 00-х годов и выше. Возьмите "букварь" и прочитайте допуски масел конкретно для вашего двигателя, или на худой конец попробуйте воспользоваться подбором масел на официальных сайтах производителе оных.
Вот мои допуски и масла к моему мотору.https://cardone.org/market/catalog/Maslo-v-dvigatele https://cardone.org/market/catalog/...-super-3000-diesel-x1-5w40-4-l-152062--152572 За 17 лет владения я заметил, что менялось только название масел.