Про аэродинамику, снижение выбросов CO благодаря аэродинамике это они мощно задвинули. Естественно жалюзи на это влияют, очевидно они так-же как-то влияют и на выборы следующего президента Канады. Но еще слабее. Но их РЕАЛЬНАЯ роль и на то, что они влияют, это совсем не аэродинамика. А на выброс CO они явно влияют снижая время прогрева двигателя и оптимизируя температурные режимы. P.S. А северная америка для которой это жалюзи это не только Калифорния, но и Канада, где на большей части территории -40 не редкость и -60 тоже бывает.
Уже не раз поднималась эта тема, как писали владельцы bmw, bmw практически все идут с жалюзи. Для прогрева авто есть термостат(ы) и замудренные системы терморегулирования, как на наших моторах.
Ну термостаты и позапрошлом веке были. Отключемый вентилятор сейчас у всех есть. Но кроме сброса тепла через радиатор сброс тепла идет и за счет обдува двигателя. И радиатор двигателя это не единственный теплообменник под капотом. Перекрытие вертикальной решетки радиатора, да еще изнутри, то есть когда набегающий поток воздуха упирается в стену закрытых жалюзи, вместо того, что бы хоть как-то просачиватся в подкапотное, как-то не очень на улучшение аэродинамики тянет. Если и лучше, то абсолютно несущественно. Акустический шум, это да, этим можно уменьшить. Так что это прежде всего продолжение замудривания системы терморегулирования.
Имхо если бы жалюзи были только для системы терморегулирования, то думается мне, их немцы впаривали на все авто для рынков северных широт, зачем устанавливать догреватель на европейских авто и не ставить жалюзи?
Встречный вопрос - а зачем в штатах "аэродинамика", если скорость на их хайвеях ниже, чем на немецких? Зачем немцы себе любимым такое "аэродинамическое" счастье не ставят? И американцы так борятся, так борятся с выбросами CO, что препочитают ездить на типа очень аэродинамичных F150, а экономить на улучшении аэродинамики Audi. Зато немцам и на выбросы пофиг и посему "аэродинамикой" не заморачиваются?
Ауди это не все немцы! И я когда-то читал, что экологические нормы США и Японии жёстче чем европейские. + установлены только на один мотор, ТДИ и тот кастрированный по мощности. И как мы все прекрасно знаем, что Северная Америка не любит вообще дизеля и те же F150 идут с какими ни будь V8 бензин.
Отлично! Вот Вы и перестали говорить про аэродинамику машины с экстремально слабосильным дизелем. Или немцы так разгоняют машину c 218 силами до динамики 286 сильного ?
Парни,о чём вы спорите,жалюзи- это картонка перед радиатором для более быстрого прогрева двигателя,совершенно необходимая в наших (РФ) климатических условиях. Говорить о какой-то аэродинамике и прочих чудесах- верить ни кто не запрещает,но Вы, как люди с достойным инженерным образованием,должны отдавать себе отчёт в том, что Вы доносите до абсолютного большинства чайников,которые рассуждают на этом форуме. С уважением…
Просто оставлю это здесь: https://cyberleninka.ru/article/n/a...ennego-sgoraniya-legkovogo-avtomobilya/viewer
Как минимум, эффект плацебо гарантирован А чем эти жалюзи управляются? Себе ставить точно не буду, токмо ради интереса академического..
Я думал про установку тоже, но почитав и посчитав понял что для меня это экономически не выгодно. В Украине б/у жалюзи можно найти за ~350$ + работа + настройка!!! Так что думаю не стоит, но это только мое мнение. Думаю, что вы не почувствуете ощутимой выгоды. Но дело Ваше!