Дополнительный электронагреватель "фен" на дизеле

Тема в разделе "Дизельные двигатели", создана пользователем Antone, 9 дек 2014.

  1. cbvjy

    cbvjy Живу я здесь

    26 фев 2012
    1.241
    А6/В5 2.5 ТДИ 98г.
    я понимаю, что КПД у фена ни о чем...
    но сам РТС элемент при стоячем вентиляторе, по теории должен
    градусов до 70/80 нагреваться...
    ток , с-ка, жрет, а тепла нет, непорядок
     
  2. UTUG

    UTUG Властелин 8-ми колец

    7 ноя 2005
    22.138
    Allroad AKE МКПП
    Рука не терпит в нескольких сантиметрах от фена, а какое растояние у нас от нагревателя до входа в салон, там наверное нем меньше метра, вот поэтому воздух еле еле теплый, а по началу даже прохладный.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. Mayhem74

    Mayhem74 Живу я здесь

    30 апр 2014
    2.882
    A6 C5 AKE Q А ESP
    #223 Mayhem74, 21 дек 2016
    Последнее редактирование: 21 дек 2016
    Тут ещё нужно считать массу воздуха которую он нагревает. Что-то мне подсказывает, что вентилятор печки(даже на малой скорости) пропускает через тен в разы, а то и на порядок, больше воздуха.
    Проще говоря:
    Чтобы нагреть 1кг воздуха на 20 градусов нужно потратить N количество теплоты.
    Если мы потратим тоже количество теплоты для нагрева 10кг воздуха, то он нагреется всего на 2 градуса.
     
  4. xkeen

    xkeen Участник форума

    16 май 2010
    104
    A80/B4 ABT 94г
    КПД у фена, как и у практически всех нагревательных устройств близок к 100%, в основном все потери идут на нагрев элементов, а в нагревателе это основная функция.
     
  5. cbvjy

    cbvjy Живу я здесь

    26 фев 2012
    1.241
    А6/В5 2.5 ТДИ 98г.
    там, за углом, нобелевку недорого предлагают ... и очереди нет
    итак по - порядку
    - для замкнутой системы твое утверждение не блещет новизной, по странному стечению обстоятельств все начинающие физики начинают мыслить именно так , потому , что они начинающие
    - с познанием мира точка зрения меняется...
    - реально замкнутая система одна - вселенная, времени у нее - бесконечность
    - под КПД фена я имел в виду отношение тепла/энергии, переданного телом/феном объему воздуха к теплу/энергии переданного телу/фену, и все это умножить на 100, дабы получить % КПД
    - смотри, если нагреть фен до 70 С и более энергию не подводить , то по закону сохранения энергии он нагреет массу воздуха , равную своей массе с 0 С до температуры... правильно 35 С , т.е. КПД 50%
    - оцениваю КПД фена , с указанной точки зрения не выше 40 %...

    для справки - лучшие теплообменники жидкость/жидкость, при приближении к замкнутой системе показывают КПД до 86%
     
  6. cbvjy

    cbvjy Живу я здесь

    26 фев 2012
    1.241
    А6/В5 2.5 ТДИ 98г.
    пока мнение такое
    - либо фен "лысый" - ребер для теплообмена маловато...
    - либо тепловая заслонка не до конца прикрыта...
    попробую замерить Т фена при минимальном потоке
     
  7. Mayhem74

    Mayhem74 Живу я здесь

    30 апр 2014
    2.882
    A6 C5 AKE Q А ESP
    Вся энергия переданная нагревателю, почти полностью (исключение - лучевое тепло) передается воздуху, иначе он просто сгорит.
     
  8. sl1220

    sl1220 Старожил

    15 сен 2011
    8.262
    A6/C5 2.5 AKE 01г.
    А кто нибудь знает сколько по максимуму воздуха может продуть наш вентилятор на печке.
    А смысл. Проверь качество контактов.
     
  9. cbvjy

    cbvjy Живу я здесь

    26 фев 2012
    1.241
    А6/В5 2.5 ТДИ 98г.
    #229 cbvjy, 21 дек 2016
    Последнее редактирование: 21 дек 2016
    у РТС - фена принцип нагрева иной , позисторы не перегорают...
    если отвода тепла нет позистор доходит до определенной /расчетной температуры
    и ток через него падает до 0
    кто-то знает, на какую температуру рассчитан РТС-фен АУДИ???
     
  10. ucry77

    ucry77 Завсегдатай

    8 сен 2011
    711
    A4 2,5tdi99AFB EFR
    Вот начинаем . У меня изначально на пассате небыло фена . Захотелось . Достал нагреватель который идён на Б5+ он там стоит и на нём пишет 900ват . Начал всё это готовить пихать внутрь ,потому что захотел радиатор печки поменять ,ну и все сервомоторы и кое что ..
    Но надыбал нагреватель от какойто рено на 1000 ват и начал его примерять и посля некоторых замеров запихнул ,подключил проводку через два реле всё как положено ,предохранители на 60а и 40а. Потом были попытки всё это запустить но не шло. Посмотрел схемы и у меня нехватало уравляющего провода от климата.Ну и в добавок климат не такой. Но это всё отдельно .
    А сейчас в машине тепло после запуска намного быстрее.
    Замеры зделал сейчас и вот , при запуске от БП потребляет сначала 78А но по мере прогрева падает до 34А . Нагреватель обдувается 2 вентиляторами от БП и на выходе воздух 65С.Сам нагреватель нагревается местами до 105С.
    Тоесть делайте расчёты ,потому что у вас выйдет 34*12,3= но он реально греет .
    А в авто только нехватает постоянно работать на полной мощности.А это уже прошивка .
     
  11. cbvjy

    cbvjy Живу я здесь

    26 фев 2012
    1.241
    А6/В5 2.5 ТДИ 98г.
    100% соединение
     
  12. cbvjy

    cbvjy Живу я здесь

    26 фев 2012
    1.241
    А6/В5 2.5 ТДИ 98г.
    ну наконец -то цифры пошли реальные
    а Т входящего воздуха при этом какая?
    "вентиляторами от БП" -это...???
     
  13. ucry77

    ucry77 Завсегдатай

    8 сен 2011
    711
    A4 2,5tdi99AFB EFR
    #233 ucry77, 21 дек 2016
    Последнее редактирование: 21 дек 2016
    Перекрыл поток воздух нагреватель нагрелся до 115С а нагрузка 9А . Входящий 18С.
    Блок питания БП и он на 12.18 холостой ход и при нагруке 12.02
     
  14. cbvjy

    cbvjy Живу я здесь

    26 фев 2012
    1.241
    А6/В5 2.5 ТДИ 98г.
    у тебя правильно работает РТС- фен, как и положено позистору...
    исходя из твоих цифр твой фен рассчитан примерно на 120 С
    а у меня "жрёт", а Т не выдаёт... парадокс наблюдаю
     
  15. ucry77

    ucry77 Завсегдатай

    8 сен 2011
    711
    A4 2,5tdi99AFB EFR
    Но я пишу об РТС от рено,как найду проводку-клемы от ауди сделаю замер с ауди.
     
  16. cbvjy

    cbvjy Живу я здесь

    26 фев 2012
    1.241
    А6/В5 2.5 ТДИ 98г.
    про рено я понял сразу, т.к. читаю внимательно,
    потому и написал про твой фен, а не про фен на ауди...
    так какая Т воздуха на входе?
     
  17. ucry77

    ucry77 Завсегдатай

    8 сен 2011
    711
    A4 2,5tdi99AFB EFR
  18. cbvjy

    cbvjy Живу я здесь

    26 фев 2012
    1.241
    А6/В5 2.5 ТДИ 98г.
    вот теперь все сходится... фен на ауди слабоват
    для реальной отдачи нужно
    - РТС -фен от 1200 Вт
    - генератор от 160 А
    после этого можно о чем-то мечтать ... в тепле...
     
  19. ucry77

    ucry77 Завсегдатай

    8 сен 2011
    711
    A4 2,5tdi99AFB EFR
    Да нет сейчас замеряю , напишу замеры . Но он тоже греет.
     
  20. ucry77

    ucry77 Завсегдатай

    8 сен 2011
    711
    A4 2,5tdi99AFB EFR
    Во всех режимах на РТС от ауди потребляет 10А больше ,при старте 88А доходит до 42А и не падает , но если перекрыть поток воздуха то амперы тоже падают и темпераура воздуха на выходе 80С.
    Так что больше 1000ват точно . И это при 12В а что будет при 13 и 14