У меня примерно такая же проблема ( разорвана цепь или замыкание на плюс), какой код насоса ож и где он стоит? Попробую заменить или контакты почистить
"Пачитал" переписку и не понял: так при длительном простое или периодически нагревая.... таки кристалллы выпадают ? Одновременно как-то не получается.
да вот тоже так и не понял... и вообще- они уже в бачке как у а8 или они образуются позже??? новый бачок кто в руках держал, есть там эти гранулы???
Недавно на дочери (после покупки) A4 B6 отмывал бачок - нет там гранул, мешочка и т.п. бачку, правда, 14 лет. На A6 C5 в своё время менял на неоригинал - не заметил ничего такого. Кристаллам и прочему Г в ОЖ обьяснений более чем, начиная от применения герметика системы охлаждения предхозом до просто непонятно чего, проданного под названием G...
да не... речь в данном случае идет о в8 и тп выпущенном в последние 3-5 лет с залитым с завода жэ13... в в5-в6-в7 с5-с6 ничего похожего не было...
Вот я тоже не понял. sergey_f объясни публике где можно прочитать про образования кристаллов "на арматуре" в стояче-нагревательной среде G13?
Была отзывная компания ауди по этой шляпе. Есть реальная проблема - блокировка работы насоса из-за кристализация жижи. В тачках этих годов залита g13. У меня тоже была залита g13. И насос был заблокирован. Я насос не снимал. Сам разблокировался когда антифриз уходил литрами, я пытался развоздушить систему, и лил g12 ведрами. Соответственно кристаллы не видел. После замены ГБЦ залито g12. Проблем нет.но наличие отзывной компании и проблемы с авто наводит на мысли и заставляет делать выводы. Почему кристализуется антифриз - мне доподлинно не известно. Но думается что жижа из концентрата и воды через некоторое аремя эксплуатации в период длительных стоянок снова распадается в системе на воду и концентрат, второй компонент налипая на детали насоса может его блокировать если будет подсыхать от нагрева...но это все мысли....а практика - однородная заводская g12 нет проблем
В общем поискал инфу на тему появления кристаллов в водных растворах. Создание необходимых условий: пересыщенный раствор вещества охлаждают для уменьшения растворимости. Как видим это не наш случай. 1. Концентрат у нас разбавляют водой (нет пересыщенности) 2. периодически нагревают (нет длительного охлаждения) Также в отзывной компании ауди нигде не упоминается слово "кристаллизация", есть слова "посторонние включения" и даже "мусор" (разные источники). Причем проблему можно было бы решить установкой сеточки или врезкой фильтра перед насосом. Основное отличие G13 от G12 в том, что это пропиленгликоль в первом и ядовитый этиленгликоль во втором случае. В нормальных условиях не существует кристаллов этих веществ, так как они являются спиртами.
Посторонние включения откуда берутся? И разве антифриз - чистый пропиленгликоль/этиленгликоль? Нет ощущения что в оригинальном G13 что-то перемудрили с составом? Не бывает чудес и ниоткуда посторонние частицы не появляются! А процесс как хочешь назови: кристаллизация, выпадение осадка или хлопьев...практика показывает что использование G13 приводит к гибели насоса.
А тут можно и по обсуждать... 1.Разбавляют, но все что разбавляется при длительном простое так же легко распадается. 2. При длительном простое в холодное время неплохо охлаждается... Яж писал - к счастью не поголовно у всех эта беда, а у тех у кого есть длительные простои...
Что-то вы ппц тут физику перевернули с ног на голову. Кристаллизация - это выделение твердой фазы вещества из раствора. Антифриз может кристаллизоваться при температуре даже -15, если он сильно концентрирован. Эт/проп-гликоли замерзают, образуется как бы их лед (Ну называть это льдом можно условно, потому что лед - это кристаллы воды). Образуется "шуга", которую видели многие в банках со стеклоомывателем. Никакого волшебства. Но естественно, как и простой лед, когда температура поднимется, кристаллы должны растаять и превратиться обратно в жидкость.
Да, мне кажется там с контактами проблема. Попробую для начала контакты зачистить, промыть. Вчера пытался его найти под капотом (по схеме), не нашел. Он бочком антифриза или у движка?