Насколько помню - регулировка ХХ идет по двум параметрам - сигналу ПНД и числу оборотов. Получается, что при сбросе газа (ПНД выставлен 0,5...0,6в), сигнал ПНД уже вошел в "зону ХХ" на 1000об - на VEZ пришло уже 0,8 вольт и падение оборотов замедляется... Когда выставлено на ХХ 0,7в, например, то в "зону ХХ" сигнал ПНД попадает уже при 800 об, например... Тогда "ступеньки" практически нет. А "тупости" честно говоря не заметил... Да и откуда? Там роль играет уже скорость изменения ПНД, то бишь ее производная, а она от начального значения практически не зависит...
Вообщем-то эта ступенька с 1000 об на ходу даже полезна. На AAD, ACE в ЭБУ специально сигнал скорости заводят для поддержания повышенных ХХ при движении. На УОЗ в основном влияет не скорость изменения сигнала ПНД, а его абсолютная величина. При увеличении напряжения на ХХ на ПНД весь график уходит выше, соответственно УОЗ под нагрузкой уходит позже.
Вот этот график, точнее эту художественную иллюстрацию можно только в ж..пу засунуть. Больше она ни на что непригодна. Рельный график существенно отличается от этой кривой. По давлению в черепахе вообще ничего хорошего не построишь. Изменится сопротивление воздушного фильтра и всё поплывёт к чертям собачим. Если тебя интнресует теория, то почитай Гирявеца, "теория управления бензиновым двигателем".
Если не будет учитываться скорость изменения (производная) сигнала ПНД то точно станет тупая :bt: Не будет адекватно реагировать на изменение нагрузки при движении...
Я думаю, здесь мы ничего не можем сделать - какая программа заложена в блоке управления зажиганием, такая и работает.
Изменение нагрузки в движении это изменение абсолютной величины расхода воздуха. Производная в блоке VEZ учитывается, но большой роли она не играет.
Текс. Вот замер моего кулачка. Толщина планки 0,9 мм, замер дал 17,6 мм. Значит контрольное расстояние 16,7 мм. А у вас? Померьте кто-нибудь, пожалуйста.
Планка 3,4-3,5мм. До кулачка 21,2-21,4мм. Выходит 17,8-17,9мм. Я 3 раза перепроверил, ты ниче не спутал ? Мож прокладки крышки ГБЦ разные ?
Ну, я тоже два раза перепроверил. Попробовал сдвинуть кулачок (мало ли ошибочно поставил сначала), от этого только увеличивается расстояние. Прокладка обычная новая пробковая дешевая, с моментом затянутая, старая отскоблена полностью ... Можно конечно еще замер высоты кулачка от корня сделать попробовать, так крышка будет исключена...
Сходил замерил еще разок и товарища позвал для объективности. Планка в этот раз была 7,3 мм, замер - 24. Результат тот же - 16,7 мм. Также замерили высоту кулачка над распредвалом - получилось 12,5 мм. Правда здесь большая погрешность измерений (получалось и 11,5 и 12,8, но чаще все же 12,5).
Также глянул еще разок УОЗ, только теперь не на дисплей подозрительного "Джет-Гелиоса" смотрел, а светил на маховик. Ну прыгает метка в нужном районе вплоть до третьей перемычки. После нее на 4 счета глохнет.
От гидрика никак не получится кулачок померить? А то прокладки разные бывают. У меня резиновая была. Крышки по высоте тоже могут немного отличаться.
Ну, можно попробовать колумбиком от той же планки дотянуться до гидрика, правда я не уверен в параллельности плоскости прилегания крышки маслозаливной горловины и плоскости гидрика. Чую, придется мне все же снимать клапанную крышку и сравнивать прямой замер с 43 мм.
Сегодня меряю давления. Как то запарно меряется давление бензонасоса "в стенку". Я подключился, включаю бензонасос - давление прыгает к 10, но насос начинает издавать странные звуки и давление прыгает безбожно в верхней части шкалы. Я тут же выключаю, т.к. страшно держать в таком режиме насос. И вообще можно его в таком режиме держать хоть сколько-нибудь?
Давление в нижней камере 5,5. Это все в выключенном состоянии, работает только бензонасос, лопату не трогали.
6.4-5.5 = 0.9. норма в дапазоне 0.3-0.5 хотябы. Если на разных диапазонах вмесь в норме то могут быть не прально отлажены пружинки на каналах, либо грязь у выходов с каналов дозатора.