А что, чтобы не гадать реле или не реле, нельзя просто насос запитать напрямую от акб и протестировать запуск? Не нужно углубляться в диспут, если есть простые способы проверки компонентов.
Чтобы обойти штатное реле бензонасоса на том же NF-е, достаточно вместо него вставить любое 4-х контактное реле. При этом насос заработает сразу даже при выключенном зажигании.
Не, не хорошо с этим ручным стартом. Хотя может просто в -25 сейчас не готова моя машина заводиться ни в каком варианте. Не завелся сегодня на ручном управлении форсункой, потом отключил попробовал штатный способ, но было уже поздно - аккумулятор толком не крутил.
Зарядил и покрутил сегодня - окончательно залил свечи, заодно купил новые (Bosch WR7DC+ вместо Beru Ultra 14-7DTU). Реле бензонасоса проверил - там нету паек вообще (только балластный резистор запаян), мелкой шкуркой почистил контактики.
С новыми свечками, с теплым аккумулятором, при -12 завелся с первой попытки. Интересно, что с первой попытки заводится с первого раза (даже после годичной стоянки после ремонта акпп завелась с первой попытки).
Длительность открытия пусковой при включенном стартере зависит от температуры двигатель (ОЖ). При отключении стартера она, соответственно, тоже должна отключиться... А основные форсунки при работающем стартере, разумеется, подают топливо. А основная проблема холодного запуска на морозе (если работает пусковая) - в работоспособности высоковольтной части- особенно, если двигатель кушает масло и, соответственно свечи этим маслом излишне загажены...
Не очень понял, что комментировать Тот пост не о КЕ-III... термовременное реле я "не проходил" В КЕ-III длительностью открытия ПФ командует ЭБУ по ДТОЖ и, разумеется, работа стартера... Повторю - в мороз очень критично состояние высоковольтной части и, в частности, свечей зажигания... У меня, пока были морозы, тоже были проблемы с запуском, отягощенные к тому же четвертым годом эксплуатации АКБ - тут основной вопрос схватится с "полоборота" или нет. Ставишь новые свечи - все запускается легко... Дня три поездил (а двигатель масло жрет прилично) и снова проблемы с запуском... Почистил свечи - опять утренний запуск нормально в минус 20
Вот и Kattani также сказал. Но я потом в сообщении 257 предложил подумать шире, раз у нас нет достоверной информации именно по KE-III. Ну нет тут отдельного "термовременного реле", но сто пудов та же функциональность с той же логикой просто реализована через интегрированный блок управления. Мои тесты показали, что работа стартера здесь вовсе не разумеется (плюсом форсунки он точно не управляет). Если стартер и учитывается, то не по плюсу, а также как и ДТОЖ - через ЭБУ. Здесь, возможно логичнее было бы учитывать обороты. Это да. но в моем случае, проблема существует с любым холодным пуском (например, сейчас у нас нет мороза, но все равно морока запустить). Я сейчас, кстати, нашел еще более надежный способ запуска с кнопки: включить стартер(не отпускать когда фыркнет) включить пусковую форсунку (зафыркает) дать газу (чтобы пошел воздух) отпустить стартер дать набрать обороты на пусковой форсунке отпустить пусковую форсунку убрать газ (дать системе контролировать ХХ самостоятельно) Я сейчас собираюсь лезть в механическую часть (форсунки, давления), закончу с другой машиной - займусь. Пока ездит и ладно (но плохо работает, похоже четверит всю дорогу).
Если питание не через стартер - то, возможно какой-то колхоз проделан... Повторюсь: пусковая включается/выключается при включении/выключении стартера. При работающем стартере отключить форсунку может ЭБУ, который определяет время открытия ПФ по показаниям ДТОЖ. В "ручном" варианте работы пусковой будут дополнительные заморочки с запуском, особенно в холодное время. Фраза "дать набрать обороты на пусковой", мягко говоря, настораживает. Если двигатель запустился, дальше выход на прогревочные идет за счет РХХ и работы основных форсунок с обогащенной подачей топлива (ток на ЭГРД убывает от +100ма до 0 ма по мере повышения температуры)! Расход бензина через ПФ все таки... великоват
Питание и не должно быть через стартёр, это не К/КЕ системы. Плюс на неё приходит от цепи 15, а минус через эбу.
Да, насчет колхоза это конечно очень маловероятно. В 249 сообщении ссылка на схему, где видно что питание форсунка получает от 15 контакта. Если бы у меня двигатель запускался до такого состояния, то я бы не заморачивался. Сейчас если я на 3 шаге своей инструкции просто выключу стартер, то заглохнет все сразу почти наверняка. Но это все сейчас не очень важно: я сделал так на время, чтобы ездить на этой машине, пока другая разобрана. Ну и чтобы получше познакомиться с системой. У меня остаетсянесколько открытых вопросов к общественности. 1. Почему сейчас у меня при отключенной от блока управления пусковой форсунке и любой температуре за бортом после хотя бы небольшой стоянки машина фыркает (срабатывает цилиндр или два подряд)? Откуда берется топливо для этого? 2. Разве логична "пусковая форсунка работает пока работает стартер" (на любой там модификации джетроника)? Если смысл пусковой форсунки, чтобы стартером докрутить до мига первого срабатывания цилиндра, то не надо было бы городить весь этот огород с температурным датчиком - просто пшикай, пока стартер не отпустят. Даже для KE аппаратно модифицировали термотаймер, модифицировать прошивку блока управления подобным образом можно вообще без аппаратных изменений. Куда логичнее мне кажется та схема, что я вычитал в хайнесе "ПФ дает импульсы пока не схватит и потом еще без стартера некоторое время просто льет в зависимости от температуры".
Ну, тогда значит у меня на NF 90 года колхоз Лет 5 назад менял стартер, потом следующий день заводился хреново... хорошо, лето было. Поехал снова к ним - покаялись, что одну фишку (к пусковой) забыли одеть...
Не надо забывать, что "рабочие" форсунки в момент запуска тоже подают бензин. А излишне богатая смесь ни чуть не лучше, чем бедная... Запуститься можно и на рабочих... если не очень холодно
Вряд ли и у тебя колхоз. Что значит "к пусковой"? Понятно, что со стартера забирается сигнал 15а, но он много где используется, вовсе не обязательно "к пусковой". Вот схема на NF есть же у нас, надо найти что там куда.
Это все понятно. Но вот у меня сейчас пусть машина горячая, постоит минут 5 - заводится без всяких ПФ и с первого раза. А вот горячая постоит 15 минут и все. Первый раз фыркнет и заглохнет. И вообще фыркает почти всегда, кроме вот случая с только что заглушенной горячей. Я предполагаю два варианта: либо с форсунок наливается с рабочих в покое, либо первые движения коленвала поднимают "лопату" из форсунок дэшка топлива выплескивается.
Не исключено, что выливается - штатная проверка - остаточное давление в системе после остановки двигателя в течение 30 минут. С текущими форсунками горячий пуск очень проблематичен... Если не попытаться "проветрить" цилиндры
Тут рискнул выехать за город. Доехал и туда и обратно, но расход получился 9,5 л на 100 км. Да, еще тут заполучил эндоскоп и заглядывал с его помощью в цилиндры после примерно часовой стоянки - там сухо (по крайней мере точно не видно налитого из форсунок). После этого все равно схватывает с полуоборота. Сейчас вообще плохо работает мотор, горячий может на светофоре заглохнуть. Если давать газу, то ускоряется лениво, но мелко так дрожит вся машина.