Не забыть заказать прокладку на верхний фланец радиатора/датчиков и помпу наверное с радиатором. У радиатора низ и бок мокрые, но дам еще шанс ему - постараюсь проверить компрессором. К помпе тоже вроде вопросов нет, но не нравится налет на ней. Ну и сальники распреда и коленвала еще хз менять или нет. У распреда вроде сухо, а у коленвала там все в чаче возможно из-под прокладки натекло.
Сегодня снял распред, перевернул, залил солярой. Впускной в третьем цилиндре через минут 20 потек, остальные держат.
Отвез голову в авторемонтный завод, померили плоскость, щуп 0,1 чуть не влазил в середине, формально можно было не трогать, но я решил пусть проточат. Проточили, сняли 0,3 (типа в районе 3 цилиндра черное пятно было). 2300 стоит. Потом отвез туда же клапана, они потыкали их в направляющие, говорят выпускные направляющие на замену. Клапана вроде бы нормальные, возможно снять фаску с тарелки придется. Снять фаску с тарелки у них 170 рублей стоит, что сравнимо с покупкой нового клапана (Freccia 227,66 впускной, 270,22 выпускной). Вот сижу думаю что лучше, новые неоригинальные хз какой фирмы или старые добрые немецкие, но проточенные. В старых клапанах смущает еще что я на стержень клапана в самом верху нанес царапину порядочную, когда разбирал. Почти на всех такая есть.
Текс, правильные номера клапанов впускной 048109601A, выпускной 053109611. Соответственно по Freccia впускной 4643 и выпускной 4642. Еще на выпуск можно попробовать поставить 4116 у него диаметр тарелки на 0,1 меньше, ну и материал другой. С материалом тут интересно, Freccia выпускает клапана из нескольких материалов и указывает в каталоге через дробь. Например 4643 идет S/CR, 4642 идет BM/AR/CR, а 4116 только R. R4643SCR стоит 227,66 R4642BMARCR стоит 344,91 (а скорее получится по 358,84 ибо те что подешевле всего 4 на остатке числятся). R4116R стоит 270,22 Еще можно Stellox 01-23122-SX впускные, 01-24114-SX выпускные взять. Что означает начальная R не знаю.
Направляющая оригинальная 056103419A, по Freccia аналог G2664 есть за 69,32. И еще там есть потолще направляющие G2665 и G2666, 12,11 и 12,16 мм против 12,06 у стандартной.
Ага, по Бентли мануалу оригинальные клапана впускной 40x8x91 и выпускной 33x8x90,8. И у меня такие по штангенциркулю.
Да, гидрики еще. Так оно ездило нормально, ничего не стучало лишнего. Единственное замечание к ним (или какому-то одному) когда машина постоит полгода, потом заводишь и стучит сильно довольно долго. Только после 1-2 поездок стихает стук. А так - на клапанах износа нет, на распреде тоже, на гидриках тоже. Номер его 034109309AD, по INA 420002210. И вот интересная тема про эти гидрики http://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=145253&hl=
Насмотрелся видосов про чистку гидриков. Не буду покупать, почищу свои. Потом если что не нужно ГБЦ поднимать, чтобы их поменять.
Купил фрезы для седел советский набор 2101-2107 за 877 рублей. Самая маленькая большая фреза 41мм. Должно хватить их.
Доехали клапана и направляющие, отвез на завод. В понедельник скорее всего поставят направляющие. 300 рублей за направляющую берут. Старую выбивают просто, новую сажают в нагретую в печке голову. Шарошить-притирать сам буду.
Чтобы вывести кромку седла нужного профиля нужно три шарошки, если не ошибаюсь. dsa, может уже вызвать вот этих ребят: http://www.natgeotv.com/ru/shows/natgeo/car-s-o-s
Дошли руки доделывать (точнее, гараж нужно освобождать для другого пациента). Сначала гидрокомпенсаторы чистил как в этом видосе (здесь дядя прямо все разобрал и протер, другие ленятся): Собирал в масле как здесь (только не запаривался с отсосом последнего пузырька воздуха): Голову почистил сраружи. Обнаружил трещины в перемычке между клапанами в 1 и 5 цилиндрах. Примерился к шарошкам, там непонятно где поверхности 30 и 60 градусов. Вот видно на фотках трещин, что рабочая поверхность есть, а потом уже прямой угол.
Нашел-таки в городе человека, который приехал со своим прибором и промерил цилиндры за 500 рублей. Получилось вот что: Код: Цилиндр: 1 2 3 4 5 Направление: ↕ ↔ ↕ ↔ ↕ ↔ ↕ ↔ ↕ ↔ Верх: 81,50 81,50 81,50 81,50 81,51 81,50 81,53 81,50 81,50 81,50 Середина: 81,50 81,50 81,50 81,50 81,51 81,50 81,50 81,50 81,50 81,50 Низ: 81,50 81,50 81,50 81,50 81,51 81,50 81,53 81,50 81,50 81,50 По ходу второй ремонт уже сделан, и ремонт этот пока в порядке.
Ой, обнаружил в дополнении в Хайнесе уточненные размеры для NF: поршень 82,48, цилиндр 82,51. Кому верить?
Выбрался сегодня покрутил шарошки. Присмотрелся к седлам: на выпускных (на впускных ничего подобного) такая ступенька есть при переходе от плоскости 45 градусов к боковой стенке (тут немного не в фокусе, но видна тень под блестящей рабочей поверхностью на выпускном седле). Это спецом так или набило? И что с этим делать? Срезать шарошкой? Ширина рабочей поверхности кажется большой, но по книге все верно: 2 на впускном, 2,4 на выпускном.