Теперь понял, невнимательно смотрел. Размер поршня то хоть соотносится с этими 81,5 мм? Просто 81,5 это либо гильзовка, либо точёный RT/KU/MC. Либо промерщик где-то миллиметр потерял.
А как размер поршня узнать, не вынимая? Прошарошил сегодня седла. Сначала боялся, на первое седло много времени ушло, потом понял, что надо подачу давать и быстрее пошло. Да, все выпускные (после смены направляющих) в разные стороны смотрели, а впускные буквально несколько оборотов со средней подачей - и все ровно. Попользовался только 45 и 30 шарошками. Ширину полосы непросто штангенциркулем контролировать, примерно получится.
В субботу притер остальные клапана. В воскресенье собрал с пружинами и проверил керосином: все текут. Если верить вот этим видосам, то нужно поменьше делать ширину рабочей поверхности седла, а я старался как по книжке (2 мм на впуск, 2,4 мм на выпск).
На теле головки видна трещина между клапанами. Не настораживает никак, не через неё течёт? Чем трёшь, руками надеюсь по пол оборотика? На клапане и седле должна быть сплошная матовая полоса шириной 2.0 и 2.4 мм.
Настораживает, но в том же мануале сказано, что такие трещины до 0,5 мм толщиной допустимы. К тому же трещины только в крайних цилиндрах, а текут все. И видно, что просачивает соединение клапан-седло. Да именно так. Пока песок в пасте скрипеть не перестанет (вернее, пока не начнет клапан прилипать к седлу), потом протираю клапан и седло, потом свежей пасты добавляю, потом все повторяю. Сейчас все именно так, но все течет. Теперь думаю во-первых, взять дрель. Во-вторых, уменьшить седла. Выпускные седла меня смущают с самого начала: они как будто заклепаны немного в сторону коллектора, на переходе 45-60 ощутимая ступенька, вообще там как-будто не 45-60-90, а сразу 45-90 да еще и ступенька. Пусть не до 1,3 мм, но хотя бы ступеньку уберу и немного сдвину пятно контакта к середине рабочей поверхности клапана. В-третьих, возможно пройти потереть старыми клапанами, чтобы новые не перетереть. После шарошки на рабочей поверхности много где остались такие вертикальные полоски в тех местах, где ножи останавливались. Возможно, я их не до конца вытер, хоть глазом и не видно.
Да пришлёпается. Я бы остановился уже, если кольцевой след притирки хорошо виден. Не переусердствуй с шарошками, а то клапана провалятся. Насчёт полосок от ножей настораживает. И ещё, при проверке керосином клапана должны быть с пружинами или нет?
Прочитай еще разок,может там сказано про:между трещину между седлами,а не на седле??? Еще,когда притираешь клапан,ты наверное осматриваешь сам клапан как притерся(т.е.идет полоска по всему кругу)так вот,на седле тоже самое должно быть(зеркально).удобно с помощью лупы смотреть.
На моей фотке там трещина в теле головки, а не в седле. Просто у меня шарошки вазовские, выпускной чуть пошире берет, немного алюминия снимает. Признаться, я на клапан практически не смотрю, т.к. он - тело вращения. Там довольно быстро полная полоска появляется. Смотрю на седло в основном.
Ну, вот тут про это сказано: Я не знаю что с этим сделать, кроме как подольше тереть крупной пастой. Можно конечно глубже резать, но я лучше потру. Я совсем немного срезал - выпускные чтобы образовалась новая полная рабочая фаска, впускные просто чтобы пропали все неровности на рабочей фаске (но к сожалению появились эти "эффекты дробления"). Я поставил пружины перед проверкой.
Выбрался только в субботу ненадолго, переработал один выпускной клапан: уменьшил 60 шарошкой рабочую полосу примерно до 1,5 мм (ступенька при этом до конца не ушла), притер еще несколько циклов крупной и несколько циклов мелкой пастой. Собрал, пролил - просачивается 1 капля керосина где-то за минуту. Только сейчас заметил, что на чертеже, что я выше приводил, на выпускном клапане реально нет угла 60.
Выбрался сегодня на пару часов. Немного потер мелкой пастой тот же клапан, собрал, пролил - просачивается одна капля за полторы минуты. Еще немного потер, собрал - просачивается 1 капля за минуту сорок. Потер также впускной клапан (сначала немного уменьшил 60 шарошкой) - там капля просачивается сразу, не успеваю секундомер включить. Возьму все-таки дрель, хотя зарекался.
За воскресение обработал еще 3 клапана до состояния "капля не капает дольше чем минуту". Причем с последним (впускным второго цилиндра) получилось, что капля не капает вообще и не просачивается ничего. Дрель так и не взял. В общем, непонятное какое-то искусство. Заливаешь керосин в выпускной клапан до уменьшения седла - капля капает через 15 секунд, потом разбираешь, уменьшаешь седло, разок мелкой пастой трешь, собираешь, проливаешь - капля капает сразу же. Потом еще разок крупной пастой - капля не капает 40 секунд. Потом еще разок крупной - капля капает через 20 секунд, потом еще пару раз мелкой пастой - полторы минуты. Никакого метода, слепое тыканье какое-то. При себе оказались паяльные очки - смотрел с увеличением 25х на поверхности. Прикольно конечно, но мало полезного дает. Видно только, что от крупной пасты круговые канавки есть, а от мелкой нет, а это видно и невооруженным глазом. Последний клапан хорошо получился скорее всего из-за того, что седло получилось уменьшить довольно сильно. Я уменьшал за два-три полных оборота шарошки без особой подачи. Тут видимо побольше получилось снять. Нужно сказать, что так легче тереть (нету эффекта "прилипания" к седлу, когда частицы абразива мельчают). И лучше в итоге получилось.