Купил трубку за 750 рублей, купил шланг за 400, собрал магистраль. Не нравится как обжимная гайка сидит на трубке: довольно легко крутится вся скрутка вокруг трубки. Начали проверять, подключили бак (он прямо на полу под машиной лежит), после фильтра заглушили манометром (заодно под максимальной нагрузкой соединения проверить и давление "в стенку" померить). А при включении насоса не пошло давление, надо полагать те несколько литров, что я налил позавчера, испарились через горловину за день, что стояла не заткнутая.
Все собрал, но насос так и не давит. Максимум 4 бара в стенку показал. Не стал ждать насоса, поставил бак на место. Линия проверена получилась 4 барами, и не течет, на 6 тоже думаю будет нормально. К насосу были, кстати, вопросы еще до разборки всего этого дела. Сейчас стоит Krauf 770104W, заказан 27.02.2014, видимо где-то тогда и поставлен. Недолго же он работал, сейчас год стояла, да с АКПП полгода стояла. Смотрю там две версии: пирбург и бош. У меня по номеру кузова пирбург идет, а потом они стали ставить бош. Так может бош лучше и мне его лучше поставить (у боша как минимум диаметр больше). Валяется один бу бош, попробую как он встает вместо пирбурга и что давит, потом решу что заказывать.
Это на что-то существенно влияет? У боша с пирбургом всего-лишь разная конструкция насосной части, что и обуславливает различие в размерах. В первом приближении монописуально. По части ходимости лучше пирбург (за счёт конструкции), по части цены и возможности восстановления - бош. Кроме того если раньше стоял насос одного типа, то просто так поменять на другой не выйдет: резьбы у штуцеров разные и накрутить демпфер давления от боша на пирбург не получиться.
Поставил сегодня бош, что у меня был (0 580 254 019), а он вжикнул и больше не включался. Разобрал его зачем-то. Можно попробовать якорь ему шлифануть. Но куплю наверное китайский такой же формы, который побыстрее приедет. Стоял по ходу раньше бош. Там такой хомут на трех резинках фиксируется, бош лучше в него подходит, а пирбург (аналог, что у меня был) болтается. А гаситель пульсаций, и гайка и обратный клапан у меня есть, любую могу ставить версию.
Хомут универсальный. Пирбург болтался, потому-что была куплена его модификация без переходного стакана.
Ну, почему без стакана, со стаканом. На фото видно буртик такой на стакане, такой же буртик есть и на насосе бош, только по бошу хомут обжимается ок на этом буртике, а тут хлюпал. ХЗ, может раскрутилось от вибраций. Проверю. Блин, смотрю на насос разобранный и хочется его починить. Тут праздники правда, не то что купить замену, на токарный станок не попасть. А, судя по этому фото, токарный станок бы помог. Также на фото виден зазор где шайбы стоят стопорная и доборные. Я вот не знаю правда что с этим люфтом делать. Вот на видосе человек чинит такой насос этот люфт убирает, но вот что он там в основном ремонте делает, я понять не могу. Ролик 240p его "было-стало" не улавливаю. В насосной части люфт и зазор только толстая пластина дает, что верхняя двумя винтами притягивается. Что он там ставил ниже стопорного кольца вообще непонятно зачем. Вот шайбы в бутерброде стопорное кольцо-шайбы-якорь-шайбы-стопорное кольцо понятны - выставляли насос, чтобы был с минимальным люфтом.
Ура, заработало! Показал насос опытным людям, сказали что не от выработки на ламелях проблема. Повключали - слышно как что-то заедает в насосе, а без роликов тихо-тихо работает. Разобрали насос, а там некоторый износ на роликах, сепараторе роликов, и на внешнем диаметре такой в одном месте стерто покрытие и даже набита ступенька. Почистил зубочисткой места установки роликов в сепараторе (там с краев обнаружились ступеньки тоже), надфилем и потом шкуркой 2000 сгладил ступеньку на внешнем диаметре, при установке сепаратор роликов перевернул другой стороной. Завальцевал просто по кругу молотком. Поставил в машину, и это чудо заработало! В стенку куда-то больше 8 бар убежало, и я не стал судьбу испытывать, выключил. А если на тройнике подключить манометр, то при работающем на аккумуляторе насосе 6,2 бара встало как вкопанное. Завелась с первого раза, все прогрелось, удалось выставить и ток на ЭГРД винтом CO, и зажигание после третьей перемычки. Насос какой-нибудь закажу тогда со сроком подольше в запасе чтобы был.
Нашел фоточку, где видно износы эти. На диаметре, по которому боком ролики трутся, видно напыление голубого цвета. Там где начинается зазор, напыления этого нету, потом ступенька, потом опять напыление. Смотрю что купить в запас. Сейчас доступен ATS 65160 за 1300 всего, но это пирбург. Бош по ATS это 54019, но его нет доступного дешевого. Самый доступный бош, это DELLO 140014910 за 1600. Может теперь мне просто пирбург разобрать на ремонт, а то их у меня уже два, может хотя бы из двух один получится. Пирбурги никто не разбирал?
Насосная часть пирбруга совершенно другая - шестерёнчатая. Я не слышал про восстановление пирбургов. А вот роликовый насос боша очень даже восстанавливается.
Блин, не смог уехать далеко от гаража. Завел, все хорошо, пока устанавливал мелочи и прибирался прогрел много раз до вентилятора. На газ нажимать - прекрасно набирались обороты. Выехал, проехал 200 метров, вернулся колеса подкачивать, пока стояла у гаража на ХХ - обороты все хуже и хуже, потом вообще заглохла. И все, заводится с трудом, газ нажимаешь - глохнет. На насос, конечно, прежде всего можно думать, но давление 6,2 бара как стояло так и стоит хоть на заведенном моторе, хоть как. Полез крутить винт CO, туда сюда раскрутил: без изменения ХХ вроде бы есть, на газ жмешь - трястись все начинает и не набирает, а даже наоборот. Залил бензину еще 20 литров, мало ли на неровном месте встал, вроде бы получше стало держать ХХ и немного набирать обороты (давление в магистрали после фильтра как было 6,2 так и осталось), но проблема тронуться с места. С горем пополам в гараж закатили, оставили.
Сегодня проделал несколько тестов с топливной системой. Сначала замерил налив с обратки. За 30 секунд при напряжении от 12,08 В до 11,89 В в обратку налило больше 600 мл (поллитровая баночка до горлышка и еще дэшку). По таблице должно быть 675 мл при 12 В. Что лишний раз подтверждает, что перебранный насос качает приемлемо. Потом от дозатора открутил трубки форсуночные, включил насос и нажимал на лопату. Там говорят, что должно быть видно, что плохо льет, но что-то мне ничего не видно. Даже при нажатой лопате до максимума вверх льет еле заметно. Потом смонтировал на втором комплекте трубок старые форсунки и снова нажимал на лопату. Они криво-косо, но все понемногу распыляют на максимально выжатой лопате. Потом открутил форсунки, опустил трубки в банки, смотрел равномерность налива. Заодно манометр подключил вместо пусковой форсунки - там не шелохнулось 6,2 за все время экспериментов. Три минуты держал полностью выжатой вверх лопату, сколько где набежало видно на картинке. Банки выстроены в порядке не по цилиндрам, а по часовой стрелке по дозатору, начиная от пусковой. Предположу, что после многочисленных вскрытий топливной магистрали критическое количество грязи доехало до дозатора и он вообще перестал давать топлива. Хотя, не знаю сколько времени должно набираться какое-нибудь конкретное количество топлива по этим каналам. Очевидно, что налив очень сильно неравномерный, в третьем канале и в пятом больше чем в 2 раза разница. Не решил пока, сразу разбирать до винта или попробовать обратную промывку без разборки.
Раскрутил - не разбирается. Замочил в соляре пока. Нужно бы еще подвесить все это дело, чтобы еще гравитация помогала. На всякий случай по ремкомплектам. С номерами пока нашел Frey 715609 и American Precision Machinery M 0001 2997 97 06. Виталий на своем канале рассказывает про WXQP, но номера не дает.
Вскрыл сегодня дозатор. После суток в соляре он не открылся, открылся после нагрева феном до 80 градусов, на остывании чпокнул. Мембрана цела, довольно много мелкого песку во всех камерах. К сожалению, вряд ли получится найти УЗ мойку, придется очистителем карбюратора да компрессором продуть и собрать.
Сегодня все промывал-продувал и потом собрал. К сожалению, без УЗ ванны. Внутренние сеточки на форсунки прочистились (а были черные все), внешние, надеюсь, тоже. Если делать тест как в видосах у Виталия (лить из шприца бензин и смотреть как просачивается через сеточки), то внутренняя сеточка нормально просачивает, а внешняя немного хуже. Завтра заберу заказанный болт с сеточкой (оказывается и болт на выходе из фильтра и болт на входе в дозатор должны быть с сеточками, а у меня без сеточек было) и соберу, попробую что нальет.
Какой толк от огромных, по сравнению с ячейками ФТО, ячеек сетки этих болтиков если они стоЯт после ФТО?
Ну, я точно не могу здесь что-то аргументировать, но тогда в твоей логике какой толк от всех остальных сеточек в этом дозаторе (которых довольно много)? Вот у Виталия видос по фильтрам-сеточкам: Суть видео коротко: на входе обязательно, на плунжере обязательно, магнитная ловушка обязательно, на выходе в крайнем случае можно снять. По ФТО у него там тоже есть интересные видосы. По етке вообще оба болта с сеточками (идентичные по номерам) после ФТО. Казалось бы, какой смысл во втором, если стоит первый (но я заказал 1 т.к. по 360 рублей).
Собрал все сегодня. Давление в верхней камере примерно 6,18 (стрелка чуть ниже отметки 6,2). Давление в нижней камере было примерно 5,9, завернул ЭГРД на пол оборота, стало 5,78 (стрелка чуть ниже отметки 5,8). Замерил налив на максимально поднятой лопате за 1 минуту. Опять порядок не по цилиндрам а начиная от пусковой форсунки по часовой стрелке. Впечатляет, если сравнивать с предыдущей фоткой, где налив за 3 минуты. Самое большое значение до чистки 120 мл за 3 минуты (40 мл в минуту). Сейчас же получились такие значения: 192 мл, 188 мл, 190 мл, 190 мл, 185 мл. Завелась без проблем, ХХ ровный более-менее. Надо еще будет потом проверить налив при положении лопаты в ХХ и порегулировать налив по каналам регулировочными винтами.