Ура, я прошел техосмотр! Выставил распределитель по метке. Все заработало, как и до этого. Странный эффект возник на эмуляторе ПНД - напряжение на нем стало ~1 В, хотя ХХ ниже некуда (730 оборотов). В режим базовой настройки так и не вышло зайти - упорно глохнет после третьей перемычки. Но я решил уже ехать на техосмотр. Накрутил эмулятор в минимум (где-то 0,8 В получилось), накрутил винт CO по току через ЭГРД (на XX получилось 0±1 mA, на повышенных 3±2 mA не помню в какую сторону) и поехал. Теперь CO на повышенных был 0,66%, на ХХ - 1,06%. CH не поднялся за 50 нигде.
Да, детонацию теперь нигде не слышно, как я не пытался. Но датчик все равно уже приехал (будем считать, что ему в любом случае требовалась замена).
Не совсем понятно , что значит третья перемычка . В режим базовых настроек входим , воткнув перемычку в реле бензонасоса
УОЗ ты слишком поздний сделал. Чем позже зажигание, тем больше напряжение на ПНД и наоборот. Попробуй поставь подстроечник в середину, а дальше лови около 0,5в на ПНД распределителем. Так точнее будет.
В каефаке сказано, что истинный режим базовых настроек начинается не после первого втыкания перемычки, а после третьего вытаскивания ее.
Попробовал. Не получается поймать 0,5 В. Поставил в середину (стало где-то 1 В). Стал крутить распределитель против часовой стрелки. Докрутил где-то до 0,8 В, потом мотор стал неровно работать и глохнуть вообще. Поставил миниум, чтобы не глохло, попробвал входить в режим базовых настроек - по прежнему стабильно глохнет после третьей перемычки. Вернул распределитель пока обратно в базовую метку. Что же там за секрет со входом в режим базовых настроек? А может быть такое, что с эмулятором ПНД вообще не войти туда?
В установочном режиме ВСЕ КОРРЕКТОРЫ О Т Р У Б А Ю Т С Я ! ПНД(эмулятор), ДД, ДВ - НЕ ПРИ ДЕЛАХ ! ИМХО - трамблер ты крутанул в непонятном направлении чрезмерно, вот и глохнет она после 3-го "выня". Ищи пральное положение ! P.S. Впервые слышу, чтоб вращением трамблера выставляли ПНД !
Она глохла на доставшемся мне от предыдущих хозяев положении распределителя, она глохнет сейчас на выставленном мной базовом положении (по метке). Чтобы попасть из первого положения во второе мне пришлось крутануть распределитель по часовой стрелке на порядочное число градусов (чуть меньше сантиметра по дуге в том месте, где метка). Вообще, базовый режим служит для того, чтобы найти правильное положение распределителя, а не наоборот. Пробовал я заводить без эмулятора ПНД - обороты падают к пятистам, но мотор работает. Попытка войти в режим базовых настроек приводит к тому же - мотор тихо глохнет.
Трамблер не снимался ? Бегунок в ВМТ 1-го цилиндра прально стоит ? Странно, что она глохнет в установочном режиме.....
Ну, я по крайней мере не снимал. Но что с ним было предыдущие 19 лет его жизни, конечно же, никто не скажет. Бегунок в ВМТ первого цилиндра я поставил, думаю что правильно (там трудно ошибиться). Я и говорю что странно, хотелось бы уже мне попасть в установочный режим. Еще какие-нибудь версии есть?
Обстучал новый датчик детонации - этот охотно реагирует на удары - напряжение выше 0,1 В точно прыгает, если стараться, то и 0,3 В прыгнет.
А почему зависит напряжение на эмуляторе от угла опережения зажигания? Я думал только от разряжения и от оборотов...
Прошивка электронного ПНД обкатана на правильно отрегулированом двигателе. То есть при установке подстроечного резистора в середину при правильно отрегулированом УОЗ и топливовоздушной смеси выходное напряжение на холостых должно соответствовать типичному для данной модели двигателя. В данном случае около 0,5в. Поскольку разряжение и, соответственно, расход воздуха а на холостых зависит от УОЗ, то и выходное напряжение датчика в зависимости от УОЗ будет меняться. Это справедливо и для штатного ПНД. При позднем УОЗ для поддержания тех же самых оборотов расход воздуха будет больше, при раннем - меньше. То есть выставляется не ПНД вращением трамблера, а наоборот, трамблер по ПНД, считая что последний отрегулирован более-менее правильно. Неровная работа двигателя при нормальном УОЗ может быть банально из-за разницы в топливоподаче. При этом на позднем зажигании мотор будет работать более устойчиво, поскольку топлива в этом случае льётся больше. Нужно "пролить" дозатор с форсунками по пробиркам, проверив равномерность подачи топлива на минимальных расходах. Тут есть ещё один нюанс. Если в двигателе установлен нестандартный распредвал, например с бОльшим подъемом кулачков, то разряжение во впускном коллекторе будет несоответствовать типичному для NF, соответственно электронный ПНД на базе MAP-датчика будет работать неправильно. Под такой вал нужно делать свою прошивку. Возможно у dsa именно эта ситуация. Нужно открыть клапанную крышку и промерить высоту кулачков, сравнивая их с заведомо нормальным валом.
Ну, я сомневаюсь что у меня какой-то злой распредвал. Коробка автомат, комплектация бедная, вряд ли кто-то заказывал нестандартный распред с завода. В послезаводских модификациях тоже сомневаюсь - прокладку клапанной крышки менял, судя по ее состоянию, она с завода до меня доехала. Сегодня кучу форсуночных колечек получил. В ближайшее время полезу к форсункам.
А нельзя как-нибудь загнать VEZ в аварийный режим, чтобы он не по сигналу от перемычки перестал УОЗ регулировать, а просто в авариные 15 градусов (или сколько там) встал и стоял?
to WiNNER-S Понял в чем смысл - дошло ! to dsa НЕ ВСТАВЛЯЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ НИ РАЗУ (т.е штатный режим), вращением трамблера "ищешь" 0,5В на эмуляторе(УОЗ по стробоскопу 0-6 градусов, бегает) ! И только потом, втыканиями преда, пробуй войти в установочный режим для контроля УОЗа ( 15 градусов, почти стоит).