dsa восстанавливает кондиционер

Тема в разделе "Ремонт Ауди", создана пользователем dsa, 20 май 2010.

  1. dsa

    dsa Живу я здесь

    1 дек 2008
    1.261
    Audi 100 44 NF 1989 AT
    По резинкам я пока сходил только в сальниковый магазин (MA-Квадрат называется), примерился к 6 малым резинкам, 3 большим и "квадратной".

    Вернее, я решил, что должно получится уложить в канавку "квадратного" кольца обыкновенное круглое нужной длины, и заказал его.

    Чтобы замерить длину, взял проволочку, изогнул по форме "кватратной" прокладки, обрезал, потом распрямил и замерил ее. Потом еще товарищь подсказал способ попроще - отсканировать прокладку с кусочком линейки и потом есть программа удобная.

    В СПС-холоде в каталоге есть ремкомплекты на этот компрессор 10P17C, но видимо на другие его модификации ( с другим картером) - "квадратной" прокладки там нет.

    Вытащив сальник, я нашел еще одну резиночку, которую надо бы поменять (в "крышке" сальника), и еще одна маленькая в предохранительном клапане.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. dsa

    dsa Живу я здесь

    1 дек 2008
    1.261
    Audi 100 44 NF 1989 AT
    Резиночки заполучу скорее всего во вторник.

    Пока чищу их посадочные места в деталях компрессора (и вообще детали компрессора).

    Там плоскость, которая прижимает "квадратную" резинку к ее посадочному месту немного корродировала по шаблону резинки. Думаю шлифануть мелкой шкуркой на ровном столе.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. dsa

    dsa Живу я здесь

    1 дек 2008
    1.261
    Audi 100 44 NF 1989 AT
    #123 dsa, 15 авг 2010
    Последнее редактирование: 1 сен 2010
    На завтра на утро договорился с соседом по гаражу, у которого такая же сотка (только MC мотор), но детали кондея почти все на месте на подробную фотосессию.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. dsa

    dsa Живу я здесь

    1 дек 2008
    1.261
    Audi 100 44 NF 1989 AT
    Текс, фотосессия состоялась.

    Я постарался проследить как проложены шланги и трубки, как они закреплены и подмечал прочие вещи, которые полезно знать прежде чем лезть к себе все устанавливать.

    Начал с компрессора. Наверх уходит discharge в конденсатор, сзади приходит suction с испарителя.

    Дальше шланг пришел в конденсатор (вернее в демпфер-виброгаситель в нашем случае, а в этом случае хз, т.к. конденсатор снят). Штуцер предусмотрительно замотан изолентой.

    Дальше снизу уходит линия высокого давления на ТРВ. Также конец замотан изолентой, в надежде, что когда-нибудь вернется конденсатор на место. :) И дальше она направляется вверх по пластиковой арке колеса.

    Затем ныряет под расширительный бачок (на фотке видно три провода трехскоростного вентилятора радиатора, у меня двухскоростной, но зато имеется отдельный вентилятор от старого конденсатора, который подойдет, я проверил).
     

    Вложения:

    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. dsa

    dsa Живу я здесь

    1 дек 2008
    1.261
    Audi 100 44 NF 1989 AT
    Затем проходит перегородку моторного отсека, поворачивает в сторону испарителя, проходит вдоль перегородки.
     

    Вложения:

    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. dsa

    dsa Живу я здесь

    1 дек 2008
    1.261
    Audi 100 44 NF 1989 AT
    #126 dsa, 16 авг 2010
    Последнее редактирование: 16 авг 2010
    Затем получается первый сюрприз. Я конечно чувствовал, что здесь что-то не так, но теперь это явно и это определенная проблема: дальше трубка высокого давления соединяется с ТРВ (я так полгаю, тут его увидеть не удалось, но иначе ничего не работало бы). А в остатках инсталляции в моей машине в этом месте стоит осушитель.

    Т.е. в оригинальном ауди-кондиционере осушитель стоит на линии низкого давления, а у меня - на линии высокого.

    Это в принципе не очень страшно, но теперь со шлангами и штуцерами здесь немного все по-другому будет.

    Дальше выход из испарителя соединяется с осушителем, а от осушителя толстый шланг ныряет вниз. Там он где-то по середине печки проходит перегородку (определенно там дырка, и это второй сюрприз, т.к. я не знаю есть ли такая у меня) и выходит пониже рулевой рейки.

    Потом цепляется кронштейном примерно там где рулевой вал входит в рейку.

    Потом отправляется вниз в обход гидроаккумулятора к компрессору.
     

    Вложения:

    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. Sam po sebe

    Sam po sebe Завсегдатай

    24 июл 2010
    930
    Ауди 100quattro 1990 г.в, 2,3 NF, МКП, кожа, клима, эл.люк-зеркала, ПЭП, ГУР,АБС.
    У мня все тож самое, только на 3-м фото, трубка вся в толстой "шубе" теплоизоляции.
     
  8. dsa

    dsa Живу я здесь

    1 дек 2008
    1.261
    Audi 100 44 NF 1989 AT
    На третьем фото в каком посте? :)

    Ну, вообще, линию высокого давления особо незачем одевать в рубашку. Она по идее уже не горячая и еще не холодная...

    А сразу после поворота за моторным щитком у тебя нет на этой трубке датчика?

    А то у Евсеича такая же трубка с датчиком (видно на фотке выше).
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. dsa

    dsa Живу я здесь

    1 дек 2008
    1.261
    Audi 100 44 NF 1989 AT
    И в конце пути шланг низкого давления возвращается в компрессор.

    И еще одна фотка - такой штанги дополнительной фиксации компрессора. У меня такой нет.
     

    Вложения:

    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. dsa

    dsa Живу я здесь

    1 дек 2008
    1.261
    Audi 100 44 NF 1989 AT
    В фотомодели шланг испаритель-компрессор (вернее осушитель-компрессор в данном случае) использован двухсоставной (с алюминиевой частью посередине.

    У меня такой есть, это более современная версия этого шланга.

    Но также у меня есть более старый вариант - просто шланг резиновый на всем пути, чуть подлиннее на дэшку и хомутик в середине прямо по резине.
     

    Вложения:

    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. dsa

    dsa Живу я здесь

    1 дек 2008
    1.261
    Audi 100 44 NF 1989 AT
    #131 dsa, 16 авг 2010
    Последнее редактирование: 17 авг 2010
    Я теперь думаю нужно взять у Евсеича трубку высокого давления, ее поставить как есть, посмотреть как она состыкуется с осушителем или ТРВ, будет ли там расстояние, чтобы ставить переходник или осушитель.

    А вот насчет шланга низкого давления в голову пока приходит такой вариант.

    Там все равно нужно будет выдумывать переходник с выхода моего испарителя на этот шланг. Так что можно взять старую модификацию этого шланга и тянуть его не под рейкой и под печкой (там придется печку наверняка снимать или рейку или и то и другое) а примерно там где трубка высокого давления проходит через перегородку. А на недостающее расстояние изготовить шланг-переходник.

    Либо вообще этот шланг новый полностью делать...

    Либо тогда уж и второй шланг (компрессор-конденсатор) сделать новый и можно R-134 заливать...

    А ТРВ новый стоит ~400 рублей всего в СПС холоде...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. dsa

    dsa Живу я здесь

    1 дек 2008
    1.261
    Audi 100 44 NF 1989 AT
    #132 dsa, 17 авг 2010
    Последнее редактирование: 17 авг 2010
    Трубку высокого давления взял без денег. Договорился, что верну непригодившийся шланг.

    У него еще одна такая же нашлась, только без датчика и утеряна гайка, которая в сторону испарителя.

    Также у него два испарителя есть в сборе с корпусом и пр. Договорились, что если что, то за 1000 рублей он отдаст лучший.

    Но по внешнему виду они хуже чем имеющийся у меня.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. dsa

    dsa Живу я здесь

    1 дек 2008
    1.261
    Audi 100 44 NF 1989 AT
    Сальник, что я купил, идет под номером GC-55192, который выводит нас на фирму Gin-Chern Enterprise Co., Ltd. СПС-Холод возит ее похоже.

    На сайте фирмы есть каталог всех запчастей, где указаны всякие важные параметры к ним (например, резьбы).

    Теперь можно посмотреть внимательно, подобрать осушитель под резьбы или даже ТРВ под резьбы и под фреон 134.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. dsa

    dsa Живу я здесь

    1 дек 2008
    1.261
    Audi 100 44 NF 1989 AT
    Также сегодня добрался до испарителя.

    Сначала думал оставлять его как есть, но все-таки правильно было его разобрать.

    Его корпус скручен из трех кусков и по швам прогерметизирован каким-то герметиком, который тяжело отрезался-отрывался.

    Снизу испаритель подозрительно весь в ржавчине, но я потер там щеткой - там лишь самую малость - в основном ржа нижней железки.

    А сверху и сбоку он очень даже ничего.
     

    Вложения:

    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. dsa

    dsa Живу я здесь

    1 дек 2008
    1.261
    Audi 100 44 NF 1989 AT
    #135 dsa, 17 авг 2010
    Последнее редактирование: 19 авг 2010
    Также я обнаружил еще пару прокладок, которых надо бы заменить в компрессоре (одна на фотке, вторая такая же должна быть в задней крышке).

    Я сначала даже не подумал, показалось просто стальная черная деталь. А она оказалась с резиновым покрытием.

    Да к тому же она важная - отделяет зону высокого давления от зоны низкого давления.

    Но судя по всему мне не светит их сменить - Джин Черн не делает их.
     

    Вложения:

    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. dsa

    dsa Живу я здесь

    1 дек 2008
    1.261
    Audi 100 44 NF 1989 AT
    #136 dsa, 18 авг 2010
    Последнее редактирование: 18 авг 2010
    Решил не надеяться на резинки, а зашлифовать поверхности, к которым эти резинки прижимаются.
     

    Вложения:

    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. dsa

    dsa Живу я здесь

    1 дек 2008
    1.261
    Audi 100 44 NF 1989 AT
    Ага, нашел всю информацию по материалам уплотнений.

    На сайте Santech целый ряд прекрасных статеек.

    Мораль такова: резинки из бутадиен-нитрильного каучука (NBR), что я покупаю в обычном сальниковом магазине, вполне подойдут и к смеси R-12 + минеральное масло, и к смеси R-134a + полиалкалингликолевое масло (PAG).

    Но вообще все производители кондиционеров с переходом на R-134a сменили материал прокладок с NBR на HNBR (т.е. с бутадиен-нитрильного каучука на гидратированную нитриловую резину). Т.к. при повышенных температурах все-таки намного быстрее разлагается NBR.

     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. dsa

    dsa Живу я здесь

    1 дек 2008
    1.261
    Audi 100 44 NF 1989 AT
    #138 dsa, 18 авг 2010
    Последнее редактирование: 18 авг 2010
    И общие рекомендации интересные: желательно конечно вовсюда ставить HNBR, но в принципе экономичный вариант ставить на линию высокого давления (вернее на горячую ее часть) HNBR, а в прочие места можно NBR.

    В нашем случае горячая часть - это 4 (из 6) небольших кольца в компрессоре, 2 кольца в штуцерах шланга компрессор-вибродемпфер и 1 кольцо на стык вибродемпфер - конденсатор.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. dsa

    dsa Живу я здесь

    1 дек 2008
    1.261
    Audi 100 44 NF 1989 AT
    Текс. Резьбы на конденсаторе (если верить каталогу Geri) вход 7/8" 14 UNF, выход 3/4" 16 UNF.

    Сответственно на компрессоре выход тоже 7/8" 14 UNF.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. Sam po sebe

    Sam po sebe Завсегдатай

    24 июл 2010
    930
    Ауди 100quattro 1990 г.в, 2,3 NF, МКП, кожа, клима, эл.люк-зеркала, ПЭП, ГУР,АБС.
    В #125.Не-е, никакого там нету датчика. А вот распорка на компрессоре есть.