По резинкам я пока сходил только в сальниковый магазин (MA-Квадрат называется), примерился к 6 малым резинкам, 3 большим и "квадратной". Вернее, я решил, что должно получится уложить в канавку "квадратного" кольца обыкновенное круглое нужной длины, и заказал его. Чтобы замерить длину, взял проволочку, изогнул по форме "кватратной" прокладки, обрезал, потом распрямил и замерил ее. Потом еще товарищь подсказал способ попроще - отсканировать прокладку с кусочком линейки и потом есть программа удобная. В СПС-холоде в каталоге есть ремкомплекты на этот компрессор 10P17C, но видимо на другие его модификации ( с другим картером) - "квадратной" прокладки там нет. Вытащив сальник, я нашел еще одну резиночку, которую надо бы поменять (в "крышке" сальника), и еще одна маленькая в предохранительном клапане.
Резиночки заполучу скорее всего во вторник. Пока чищу их посадочные места в деталях компрессора (и вообще детали компрессора). Там плоскость, которая прижимает "квадратную" резинку к ее посадочному месту немного корродировала по шаблону резинки. Думаю шлифануть мелкой шкуркой на ровном столе.
На завтра на утро договорился с соседом по гаражу, у которого такая же сотка (только MC мотор), но детали кондея почти все на месте на подробную фотосессию.
Текс, фотосессия состоялась. Я постарался проследить как проложены шланги и трубки, как они закреплены и подмечал прочие вещи, которые полезно знать прежде чем лезть к себе все устанавливать. Начал с компрессора. Наверх уходит discharge в конденсатор, сзади приходит suction с испарителя. Дальше шланг пришел в конденсатор (вернее в демпфер-виброгаситель в нашем случае, а в этом случае хз, т.к. конденсатор снят). Штуцер предусмотрительно замотан изолентой. Дальше снизу уходит линия высокого давления на ТРВ. Также конец замотан изолентой, в надежде, что когда-нибудь вернется конденсатор на место. И дальше она направляется вверх по пластиковой арке колеса. Затем ныряет под расширительный бачок (на фотке видно три провода трехскоростного вентилятора радиатора, у меня двухскоростной, но зато имеется отдельный вентилятор от старого конденсатора, который подойдет, я проверил).
Затем проходит перегородку моторного отсека, поворачивает в сторону испарителя, проходит вдоль перегородки.
Затем получается первый сюрприз. Я конечно чувствовал, что здесь что-то не так, но теперь это явно и это определенная проблема: дальше трубка высокого давления соединяется с ТРВ (я так полгаю, тут его увидеть не удалось, но иначе ничего не работало бы). А в остатках инсталляции в моей машине в этом месте стоит осушитель. Т.е. в оригинальном ауди-кондиционере осушитель стоит на линии низкого давления, а у меня - на линии высокого. Это в принципе не очень страшно, но теперь со шлангами и штуцерами здесь немного все по-другому будет. Дальше выход из испарителя соединяется с осушителем, а от осушителя толстый шланг ныряет вниз. Там он где-то по середине печки проходит перегородку (определенно там дырка, и это второй сюрприз, т.к. я не знаю есть ли такая у меня) и выходит пониже рулевой рейки. Потом цепляется кронштейном примерно там где рулевой вал входит в рейку. Потом отправляется вниз в обход гидроаккумулятора к компрессору.
На третьем фото в каком посте? Ну, вообще, линию высокого давления особо незачем одевать в рубашку. Она по идее уже не горячая и еще не холодная... А сразу после поворота за моторным щитком у тебя нет на этой трубке датчика? А то у Евсеича такая же трубка с датчиком (видно на фотке выше).
И в конце пути шланг низкого давления возвращается в компрессор. И еще одна фотка - такой штанги дополнительной фиксации компрессора. У меня такой нет.
В фотомодели шланг испаритель-компрессор (вернее осушитель-компрессор в данном случае) использован двухсоставной (с алюминиевой частью посередине. У меня такой есть, это более современная версия этого шланга. Но также у меня есть более старый вариант - просто шланг резиновый на всем пути, чуть подлиннее на дэшку и хомутик в середине прямо по резине.
Я теперь думаю нужно взять у Евсеича трубку высокого давления, ее поставить как есть, посмотреть как она состыкуется с осушителем или ТРВ, будет ли там расстояние, чтобы ставить переходник или осушитель. А вот насчет шланга низкого давления в голову пока приходит такой вариант. Там все равно нужно будет выдумывать переходник с выхода моего испарителя на этот шланг. Так что можно взять старую модификацию этого шланга и тянуть его не под рейкой и под печкой (там придется печку наверняка снимать или рейку или и то и другое) а примерно там где трубка высокого давления проходит через перегородку. А на недостающее расстояние изготовить шланг-переходник. Либо вообще этот шланг новый полностью делать... Либо тогда уж и второй шланг (компрессор-конденсатор) сделать новый и можно R-134 заливать... А ТРВ новый стоит ~400 рублей всего в СПС холоде...
Трубку высокого давления взял без денег. Договорился, что верну непригодившийся шланг. У него еще одна такая же нашлась, только без датчика и утеряна гайка, которая в сторону испарителя. Также у него два испарителя есть в сборе с корпусом и пр. Договорились, что если что, то за 1000 рублей он отдаст лучший. Но по внешнему виду они хуже чем имеющийся у меня.
Сальник, что я купил, идет под номером GC-55192, который выводит нас на фирму Gin-Chern Enterprise Co., Ltd. СПС-Холод возит ее похоже. На сайте фирмы есть каталог всех запчастей, где указаны всякие важные параметры к ним (например, резьбы). Теперь можно посмотреть внимательно, подобрать осушитель под резьбы или даже ТРВ под резьбы и под фреон 134.
Также сегодня добрался до испарителя. Сначала думал оставлять его как есть, но все-таки правильно было его разобрать. Его корпус скручен из трех кусков и по швам прогерметизирован каким-то герметиком, который тяжело отрезался-отрывался. Снизу испаритель подозрительно весь в ржавчине, но я потер там щеткой - там лишь самую малость - в основном ржа нижней железки. А сверху и сбоку он очень даже ничего.
Также я обнаружил еще пару прокладок, которых надо бы заменить в компрессоре (одна на фотке, вторая такая же должна быть в задней крышке). Я сначала даже не подумал, показалось просто стальная черная деталь. А она оказалась с резиновым покрытием. Да к тому же она важная - отделяет зону высокого давления от зоны низкого давления. Но судя по всему мне не светит их сменить - Джин Черн не делает их.
Ага, нашел всю информацию по материалам уплотнений. На сайте Santech целый ряд прекрасных статеек. Мораль такова: резинки из бутадиен-нитрильного каучука (NBR), что я покупаю в обычном сальниковом магазине, вполне подойдут и к смеси R-12 + минеральное масло, и к смеси R-134a + полиалкалингликолевое масло (PAG). Но вообще все производители кондиционеров с переходом на R-134a сменили материал прокладок с NBR на HNBR (т.е. с бутадиен-нитрильного каучука на гидратированную нитриловую резину). Т.к. при повышенных температурах все-таки намного быстрее разлагается NBR.
И общие рекомендации интересные: желательно конечно вовсюда ставить HNBR, но в принципе экономичный вариант ставить на линию высокого давления (вернее на горячую ее часть) HNBR, а в прочие места можно NBR. В нашем случае горячая часть - это 4 (из 6) небольших кольца в компрессоре, 2 кольца в штуцерах шланга компрессор-вибродемпфер и 1 кольцо на стык вибродемпфер - конденсатор.
Текс. Резьбы на конденсаторе (если верить каталогу Geri) вход 7/8" 14 UNF, выход 3/4" 16 UNF. Сответственно на компрессоре выход тоже 7/8" 14 UNF.