фолькс ставит ее под маркой DSG Direkt-Schalt-Getriebe audi - S-tronic разработчик - BorgWarner, продал лицензию ВАГу porsche - PDK Porsche Doppel-Kupplung поставщик - ZF Friedrichshafen обычно ставятся поперечные коробки сначала были 6ступки на 350нМ с 2008 появились 7ступки разработки LuK Clutch Systems однако их крутящий меньше - 250нМ (гольф, поло, ибица) С 2008 года, под руководством инженера по трансмиссиям Ауди Марио Шенкера, Ауди стали ставить также 7-ступенчатный продольный вариант коробки с бОльшим числом дисков, используется только на ауди с продольным расположением мотора и ставится только на Ауди. Кол-во передаточных дисков выросло до 10шт для нечетных передач, 12шт для четных передач. Изменилась система смазки - она заимела 2 независимых контура смазки коробки, раздельно мехатроники + гидравлические сцепления и фронтальный\центральный дифференциал. Мехатроник и гидравлическая система смазывается синтетикой ATF (7,5л), а фронтальный и центральный дифференциалы смазываются традиционным гипоидным маслом (4,3л). Сделано это для увеличения надежности и перекрестного незагрязнения. Крутящий момент вырос до 600нМ, а допустимая мощность до 450л.с., вес коробаса = 141,5кг. Такая же двухконтурная система смазки в аналогичных коробках Порше PDK от ZF. в сентябре 2010го ВАГ выпустил версию ДСГ на 500нМ и первой ее поставили на Audi TTRS ЭБУ коробки передач в комбинации с гидро-механическим блоком вместе называю мехатроник. так как у ДСГ ЭБУ принцип работы на случайной логике( "fuzzy logic"), DSG считается адаптивной коробкой, подстраивающейся под стиль водителя. список машин, где стоит ДСГ (переименованная Ауди в С-троник) Audi Audi TT Audi A1 Audi A3 Audi S3 Audi A4 (B8 ) Audi S4 (B8 ) Audi A5 Audi A7 Audi A8 (D4) Audi Q5 Bugatti Bugatti Veyron EB 16.4 (разработка скорее Ricardo нежели Borg Warner) SEAT SEAT Ibiza SEAT León SEAT Altea SEAT Toledo SEAT Alhambra Škoda Škoda Fabia Škoda Octavia Škoda Roomster Škoda Superb II Škoda Yeti Volkswagen Passenger Cars Volkswagen Polo Volkswagen Golf, GTI, R32 Volkswagen Jetta и Bora Volkswagen Eos Volkswagen Touran (нет в США) Volkswagen New Beetle (нет в США) Volkswagen New Beetle Convertible Volkswagen Passat и R36 Volkswagen Passat CC Volkswagen Sharan Volkswagen New Scirocco (нет в США) Volkswagen Tiguan 2011 Volkswagen Commercial Vehicles Volkswagen Caddy car-derrived van Volkswagen Transporter (T5) medium van Дополнительная информация: DSG требуется всего 8 миллисекунд, чтобы переключить передачу. Для сравнения, секвентальная механика (SMT) в Ferrari F430 Scuderia вручную занимает 60 миллисекунд или 150 миллисекунд в Ferrari Enzo. Преимущества ДСГ: - до 15% экономии топлива в сравнении с обычным автоматом или механикой - нет потери крутящего момента с двигателя на колеса при переключениях передач - быстрое переключение Недостатки ДСГ: - требуется хорошее"чувство педали" чтобы избегать кикдауна передач в горку или в пике передачи - общая механическая эффективность ниже чем у традиционных коробок (особенно в мокром варианте, из-за электроники и гидравлики) - дорогостоящее обслуживание, смазки и жидкости требуют регулярной замены (интересно, дилеры об этом знают?) - дороговизна в производстве и влияние на общую цену авто - относительно медленно переключение (до 1100мс), если ЭБУ не ожидал от водителя такого варианта переключения передач (с 1 на 3 например) - проблематичность мехатроников в ранних моделях требовала их поголовной замены Машины в США 2008-2009 модельного года (отними 1 год) дважды подвергались отзыву из-за выпадения коробки в нейтраль (дефектный датчик температуры и перегрев как следствие). В Китае в марте 2012 Фольксваген признал проблему с 7-ступками и готовит отзыв около 500 000 машин (7-ступка - ненормальный шум, избыточные толчки, ненормальный рост оборотов двигателя, моргание датчика коробки на приборке, 6-ступка - ненормальный шум и невозможность переключить передачу). Было предложено заменить софт, чтобы исправить проблему.
в тексте написано, что это для продольно установленого двигателя, читай внимательно. для 1.2л 250Нм даже много . у двигателя момент 175 ?