Госдума приняла закон запрещающий службу в органах МВД иностранных агентов. Хм, оказывается, раньше было можно, раз закон понадобился. По хорошему, лица со статусом иностранных агентов не могут находиться на госслужбе в принципе и не могут рассчитывать на какое-либо государственное финансирование. t.me/boris_rozhin/71158
В Бресте состоялся суд на котором осудили водителя "скорой помощи" который вёз тяжело больного, двигался с включённым проблесковым маячком и сиреной. И сбил пешехода на пешеходном переходе. И зачем тогда эти маячки и сирены если они никакого реального преимущества на дороге не дают? https://ont.by/news/v-breste-vynesli-prigovor-voditelyu-skoroj-kotoryj-nasmert-sbil-peshehoda
Не знаю как у вас, у нас по ПДД так: Для получения преимущества перед другими участниками движения водители таких транспортных средств должны включить проблесковый маячок синего цвета и специальный звуковой сигнал. Воспользоваться приоритетом они могут только убедившись, что им уступают дорогу.(с) И это правильно.
У нас так же. Но как водитель спешащей спец.машины может на скорости убедится, что какой либо прохожий, не обращая внимания на сирену и мигалку, не пойдёт под колёса? Или какой либо авто не уступит ему дорогу на перекрёстке? Предвидеть это невозможно. А поэтому смысла нет пользоваться спец.сигналами в надежде, что все вокруг являются законопослушными пешеходами и водителями. Ведь в случае чего отвечать будут не те, кто не уступил дорогу спец.машине, а водитель спец.машины. И зачем тогда водителю скорой помощи спешить спасая жизнь больному, если в случае чего его посадят в тюрьму?
Водителю при движении с включёнными спецсигналами просто нужно быть внимательнее, ездить с спецсигналами гораздо тяжелей, нежели без них.
Это особая каста водил. Как космонавты, лётчики особенно военные. Тут навык, опыт ну и призвание( если хочешь божий дар). Короче не всем дано. А маячки и звук что б дополнить и облегчить.
Абсурдная ситуация... У пешехода тоже есть обязанности. 4.5. На пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. Попасть под визжащую и мигающую всем чем можно скорую это надо иметь соответствующий склад характера. Я думаю пешеход был из разряда "я иду! - замрите все!" Итог закономерен. Хотя... пешеходу 76 лет...Может чисто по состоянию здоровья "не прокачал ситуацию"...
В другой ветке обсуждалась ситуация, когда мужик на ж\д переезде выдернул дуру из-под локомотива шедшую в наушниках и не СЛЫВШУЮ паровозный ГУДОК !! а про ПДД - пешеходы ваще оборзели, и да - они НЕ читали ПДД.
Не посадят в тюрьму только машиниста поезда, потому как он физически не сможет остановить поезд. А народу в наушниках гибнет масса. Идут, ничего не слышат и не видят...
Как говорит старый знакомый (кста водитель скорой.) "Я сяду, но выйду а вот ты ляжешь и не встанешь."
Внимательнее это значит быть телепатом? Иначе как можно предвидеть водителю спец.машины спешащему по срочному делу, уступят ли ему проезд по перекрёстку и не шагнёт ли ему под колёса пешеход на пешеходном перекрёстке? Или быть внимательнее это значит плевать на умирающего больного в автомашине или людей погибающих на пожаре, а ехать не спеша и аккуратно с мыслью, что главное это самому в тюрьму не сесть?
Внимательней-это значит уметь предвидеть дорожную ситуацию, к примеру, если впереди плохо просматриваемый из-за другого транспорта пешеходный переход, будь готов к тому, что на на нём появится пешеход и т.д. и т.п. Умение предвидеть дорожную ситуацию-это черта профессионального водителя, если такой черты нет-водитель "чайник" и управлять автомобилем с спецсигналами он не должен.
А я считаю, что это не правильно. Ведь в тех же правилах написано, что им обязаны уступить дорогу. Вот пусть и уступают. А если не уступили, то сами и виноваты.
В правилах то написано красиво. Но по факту - уметь предвидеть, это фактически быть провидцем будущего. А это может один на миллион . Или же ехать не спеша наплевав на любую срочность.
Обязаны-да, но ситуация разная на дороге может быть(не услышал, не увидел),именно по этому водитель спецавтомобиля и должен убедится, что его видят и пропускают.
Не нужно быть провидцем, нужно быть просто готовым к разным ситуациям на сложных участках дороги, при выполнении сложного, опасного манёвра и т.д.
Если ты не видишь и не слышишь очевидную ситуацию на дороге, то тебе просто нечего там делать. Сирену слышно за несколько кварталов. Быть просто внимательным, для этого вовсе не надо предвидеть будущее.