Двигатель 1.4ТFSI

Тема в разделе "Выбор новой Audi", создана пользователем Chertenok, 22 июл 2009.

  1. GeloV

    GeloV Старожил

    18 июл 2007
    7.210
    А4/2,0/multic/2006
    Интересный спор.
    Беда в том, что посчитать КПД и реальный расход топлива двигателя автомобиля можно только на стенде при заявленных производителем оборотах.
    КПД= (Мех.энергия, снятая с мотора)/(энергию топлива)
    Энергия топлива тоже величина переменная и подлежит анализу.

    В общем спор, основанный на результатах экспериментов производителя. Думаю, мало кто доверяет им.

    Кваттроводу:
    Что касается КПД атмосферного и турбового движка:
    зачем сравнивать КПД одинаковых по мощности, но разных по литражу изделий?
    В автомобилестроении стоит другая задача - облегчить автомобиль при той же мощности.
    Ты же свою аргументирующую линию выстроил по принципу стационарных двигателей: похрен какой большой - зато КПД выше.
     
  2. pimlab

    pimlab Участник форума

    29 май 2004
    185
    Audi 80 B4 2.0 ABT
    #82 pimlab, 28 июл 2009
    Последнее редактирование: 28 июл 2009
    Кстати интересно до каких оборотов можно вообще пренебречь сопротивлением создоваемым турбиной.
    Значит кпд примерно как у атм.
     
  3. Quattrovod

    Quattrovod Живу я здесь

    21 окт 2005
    2.168
    была Audi S8, '01
    Ага, интересный.
    :rofl:
    Особенно, когда рассуждают о "космических масштабах с космической глупостью".
    Ничего личного.
    Насчет "энергии топлива" - все банально просто - на любой заправке есть сертификат соответствия и там указана теплотворная способность бенза/солярки.
    И если туда ослиной мочи не добавили, то у вас в баке столько энергии и будет.
    Ничего не меняется и анализировать там нечего.
    ;-)

    А поршневой двс конвертирует эту энергию из бака исходя из индикаторного кпд мотора, про который я уже говорил. Других кпд в поршневых двс нет.
    Величина энергии, которая нужна, определяется полезной нагрузкой и механическими потерями мотора.
    Например, нужно 100кДж полезной работы плюс работа на сам мотор 10кДж - вот 110кДж мотор с индикаторным кпд в 33% и возьмет из вашего бенза.
    А другой мотор возьмет 100кДж плюс 8кДЖ =108кДж с кпд 30%. Что выгоднее считайте сами.
    Никакого механического кпд у двс нет, т.к. мех.потери могут быть бесконечно большие.
    Для оценки общего расхода есть понятие удельного расхода топлива - гр*л.с./час. Этот параметр уже учитывает и мех потери. Но это не кпд мотора.
    Вот исходя из кпд мотора и разных нагрузок строят бесконечное число графиков удельного расхода.
    Из них можно определить какой мотор предпочтительнее на каких режимах.
    В итоге, меньший турбомотор в определенных режимах может иметь меньший расход, чем бОльший атмосферный.
    Турбомотор одинакового или близкого рабочего объема с атмосферным шансов иметь меньший удельный расход не имеет. Из-за худшего кпд.
    Только если искусственно загнать атмосферный в невыгодные режимы.

    Затем, что ни в одной отрасли где применяются моторы вообще нет такого понятия как "литраж изделия".
    НЕТУ.
    Есть понятие необходимая мощность, масса/габариты, удельный расход и ресурсоемкость.
    ВСЕ.
    При этом краеугольным камнем является требуемая мощность, а затем уже что надо дальше - экономичность, либо малые масса/габариты и т.д.
    Т.е. все параметры сравниваются при равной мощности.

    Я вообще никакой линии не выстраивал. Более того, объясняю как и где можно получить выгоду от меньшего турбомотора в экономии.
    Просто пару циркачей стало детский лепет о кпд двс нести. Чем могут ввести в заблуждение других форумчан, желающих реально понимать что к чему.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. Quattrovod

    Quattrovod Живу я здесь

    21 окт 2005
    2.168
    была Audi S8, '01
    Ни до каких.
    Она стоит на пути и тем самым создает сопротивление. Кстати, когда на всю крутится, то сопротивление уменьшается.
    У атмо кпд всегда выше. Какой бы ни был прогресс у турб - этот же прогресс касается и атмомоторов.
    Яркий пример 2.8фси/3.2фси - у них даже нет уже насосных потерь, ради устранения чего собственно и придумывал сааб турбонаддув низкого давления.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. pimlab

    pimlab Участник форума

    29 май 2004
    185
    Audi 80 B4 2.0 ABT
    Собственно , что и хотел услышать и в итоге экономичнее использовать турбо , а раз меньше топлива , то кпд гипотетически выше ..... чем атм мотор большего обьёма ведь он больше. :)
     
  6. pimlab

    pimlab Участник форума

    29 май 2004
    185
    Audi 80 B4 2.0 ABT
    не знаю может тут строение совсем другое ,а разве подачу воздуха не ограничевает также дроссель и вобщемто он основной в этих режимах
     
  7. Quattrovod

    Quattrovod Живу я здесь

    21 окт 2005
    2.168
    была Audi S8, '01
    У 2.8фси/3.2фси на малых нагрузках и до 3000 оборотов дроссель почти полностью открыт всегда. Есть очень малое прикрытие только для создания минимального разряжения, чтобы работала система вентиляции картерных газов и топливного бака.
    Таким образом устранена главная составляющая (до 80%) мех.потерь у атмомоторов на малой нагрузке - насосные.
    Т.е. на этих моторах, когда вы жмете педаль газа, то вы не открываете заслонку. Нажатием на газ вы регулируете смещение распредвала впускных клапанов и величину остаточных газов в цилиндре.

    Ну если вы хотите называть так параметр, меняющийся в огромных пределах и зависящий от нагрузки, то ради бога - зовите его "кпд".
    :D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. AMP

    AMP Модератор
    Команда форума

    1 янв 2007
    81.389
    Москва
    BMW
    #88 AMP, 29 июл 2009
    Последнее редактирование: 29 июл 2009
    ехало оно конкретно с 2 тыс.
    октавия рс как раз ехала с 2.5.
    на 3 тыс я уже переключался на следующую, ибо крутить дальше было просто не нужно, кроме "гонок" на шоссе =)
    к а4 ква тип это не относицца - это просто овощь, который не ехал никогда. тупо на всю эту гидромеханику не хватало литража.
     
  9. babls

    babls Старожил

    30 июн 2006
    9.366
    TLC200 armored
    Ну передний привод на а4 точно так же не едет.
     
  10. Bubba

    Bubba Новичок

    29 июл 2009
    5
    #90 Bubba, 29 июл 2009
    Последнее редактирование: 29 июл 2009
    Quattrovod - жжошь напалмом!!!!

    Физик блин, циклы тепловых машин подучи!

    И в цикле Дизеля и в цикле Отто КПД тепловой машины зависит ТОЛЬКО ОТ СТЕПЕНИ СЖАТИЯ!! (ну и показателя адиабаты, но для бензовоздушной смеси он примерно одинаков) И ЧЕМ ВЫШЕ СТЕПЕНЬ СЖАТИЯ, ТЕМ БОЛЬШЕ КПД!
    У турбовых всегда степень сжатия больше. И КПД соответственно тоже. И расходы меньше. У дизеля степень сжатия еще больше, да там и топливо плотнее и теплотворная способность его выше, поэтому там КПД еще больше и расход еще меньше при прочих равных.

    Как ты тут 5 страниц орешь про бензин, заправки и замечательные ахренительные атмосферники - надо будет коллегам сцылочку направить. Пусть знают как оно бывает. Дизель бедный в гробу перевернулся наверное. Да и Карно сотоварищи.
    Выше степень сжатия - выше КПД, запомни. При более высоких давлениях относительно атмосферных тепловые циклы идут эффективнее.
     
  11. babls

    babls Старожил

    30 июн 2006
    9.366
    TLC200 armored
    Это, у турбовых степень сжатия меньше.....
     
  12. Gilead

    Gilead Живу я здесь

    10 июл 2009
    4.948
    Audi A3 1,8Т МКПП 09г.
    полный бред !
     
  13. Gilead

    Gilead Живу я здесь

    10 июл 2009
    4.948
    Audi A3 1,8Т МКПП 09г.
    степень сжатия относительная величина и у атмомотров она выше (что у бензо что у дизелей)
     
  14. Gilead

    Gilead Живу я здесь

    10 июл 2009
    4.948
    Audi A3 1,8Т МКПП 09г.
    а давление в конце цикла сжатия абсолютная величина и у турбомоторов оно (давление) выше
     
  15. GeloV

    GeloV Старожил

    18 июл 2007
    7.210
    А4/2,0/multic/2006
    Вот теперь вдумайся в свои слова.
    То говоришь литраж значения не имеет, теперь литраж мотора загнал в оценку КПД.
    КПД турбомотора одинакового с атмосферным по литражу будет выше уже только потому, что произведенная им работа больше при том же потреблении топлива (грубая оценка).
    Поясни, плз, на пальцах... без запутываний. Вроде и правильно говоришь, но где-то собака у тебя порылась.
     
  16. Gilead

    Gilead Живу я здесь

    10 июл 2009
    4.948
    Audi A3 1,8Т МКПП 09г.
    и ограничивается все октановым числом топлива и экологией, больше давление-раньше детонация, больше образуется окислов азота
     
  17. Gilead

    Gilead Живу я здесь

    10 июл 2009
    4.948
    Audi A3 1,8Т МКПП 09г.
    Уважаемый Quattrovod почему то умалчивает, что турбина использует часть энергии выхлопных газов (до 25 % энергии топлива уходит с ними в атмосферу ) и умалчивает что полезная работа выше чем противодавление на выпуске создаваемое турбиной :))
     
  18. pimlab

    pimlab Участник форума

    29 май 2004
    185
    Audi 80 B4 2.0 ABT
    Ну , если с этими двигателями так все замечательно , то за ними будущее... прогресс не стоит на месте, но у скольких подобные под капотом и насколько они уже задушены и как будут в борьбе за экологию.
    Потом я сомневаюсь что подобные обьемы будут ставить на Голф и авто подобного класса и велечины.


    Нет для меня всетаки кпд это не отдельно стоящий двигатель, а его работа совместно с остальным оборудованием включая прокладку между рулем и сиденьем при поездке из пункта А в Б.

    Лично мне на ТДИ вполне xватает мощности от 0 до 2000...2500 и я сильно страдал когда геометрия турбины закисла на МИН.
    У атм думаю будет значительно меньше кпд с 0 до средних оборотов чем на турбовом , но меньшего обьема или я не прав.
     
  19. Junior

    Junior Живу я здесь

    20 мар 2009
    2.847
    Allroad 4F трактор
    Уважаемый, Quattrovod. Единственный циркач в этой ветке - Вы.
    Кроме Вас никто так безаппеляционно не рущит законы физики и термодинамики и не путается в своих же определениях основополагающих показателей. Один совет Вам, прежде чем веселить людей подучите матчасть. По поводу "без обид", естевственно без. Я перестал близко к сердцу принимать такие споры еще в пору моей молодости, когда мой дружок до усрачки доказывал мне, что ТАЗ круче моей праворукой мазды и вообще всех своих одноклассников-иномарок. Перестал он усираться после того, как заработал на фокус. :rofl:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. AMP

    AMP Модератор
    Команда форума

    1 янв 2007
    81.389
    Москва
    BMW
    вес больше.
    А4 2.0 тоже не болид была ;-)