Минералку надо менять каждые 5.000 км., оно становится черное. Затягивать с заменой нельзя. Мотор лучше поддерживать в чистоте. Самый оптимальный вариант лить п/синтетику и менять ее через 6-7000км. При заливе п/синт. или синтетики после минералки, которую меняли неизвестно как, надо новое масло сменить пораньше (2000-5000км.) в зависимости от его загрязненности. Ее можно проверить даже по цвету на щупе. После такой промывки можно продлить замену. Промывки моторов Ауди всякими промывками типа ТНК и др. Российских производителей всегда приводили к печальным последствиям. Мыть можно пятиминутками, емкость около 300мл., которые заливаются в старое масло.
Согласен, лучше промывать пятиминутками, чем заливать моющее масло. Кстати по теме - проходили мы как-то в институте курс масел и смазок, так консультировал нас мужик из какой-то крупной сферы по смазкам. А суть его слов такова. Пятиминутка резко поднимает моющие свойства базового масла, за счет чего моется двигатель, но ездить на таком коктейле нельзя. А промывочное масло не что иное как обычное индустриальное масло (веретенка). В ней вообще нет моющих, диспергирующих, антизадирных и т.д. присадок. То есть при заливке веретенки она просто впитывает в себя остатки старого масла, темнея при этом и все. она мыть не может в принципе.
Ха! Ездить на промывке это что то! Да после 10 минут работы с промывкой такая вонь с дымом начинает со всех щелей сочиться! А потом гуща вместо масла выливается Дальше 1 км на такой смазке не уедешь
ну это все ВЫ умные рассуждаете. Я своими глазами видел жигуленка, притащенного на буксире с клинанутым движком. Хозяин видите ли решил помыть, добавил пятиминутку, а чтобы наверняка решил проехаться по своему ГСК и погазовать - мол давление на больших оборотах больше стало быть моет лучше. Результат очевиден. Не зря же на пятиминутках пишут "ездить, газовать и мыть двигатель более такого-то времени нельзя". А сколько движков клинануло на Аспект-модификаторе, на котором надо было ездить но не более 300 км, а масло будучи более моющим чем базовое за это время мыло. Народ-то как думал - проеду не 300 а 1000 км, стало быть лучше помою. Вот так вот
Буду менять скоро ,хотя сало еще не черное,просто несколько напрягает букварная фраза,что лить в сигару треба 15w40 или 20w50,но полусинтетики и синтетики тем паче, с такой вязкостью проблемно найти(или плохо искал. Зимой ездил на 10w40 так вот : еще вопрос к сигароводам-может забить на рекомендации завода и ездить на 10w40?? хотя исходя из мотоопыта-нельзя забивать на рекомендации завода изготовителя. ИМХО: пятиминуткой за 5 минут хорошо не вымоешь.
ну во-первых пятиминутка это условное название, а вообще время мойки 15-20 минут (у разных фирм по разному). А по поводу вязкости - можно заливать и 5W-40, 5W-50. Ничего страшного не будет. Главное чтобы класс масла по API соблюдался, согласно рекомендациям завода (это обозначение пишут, к примеру, так SG/SC и т.д.)
Масла ниже 10W лучше не заливать давление меняется. От этого потом появляются вопросы о стуках гидриков и горящей лампе давления. Маслоканалы в тех моторах расчитаны на масла 10/40 (круглогодично можно), 15/50, 20/50. Летом лучше лить погуше. Мотор начинает тише работать. Оптимально полусинтетика 10/40 с заводским допуском.
Ну не знаю, проверяли на Ауди-100, ничего не стучало, давление проверенное контрольным манометром было в норме, у другана Ауди 100 турбо МС, залито Маннол Элит %W-40 и тоже все нормально не стучит, давление в норме
Я себе 5w50 лью, гидрики стучат зимой, в течении 1 секунды, что считаю нормой, так как масло жидкое и стекает за ночь вниз двигателя. Думаю вот стоит 0w40 попробовать аль нет? Кстати, раньше была залита минералка, потом полусинтетика 10w40, ну и теперь 5w50, так давление не менялось, на холодную 5, на хорошо прогретую 2.
все правильно, давление и должно быть таким, а стук гидриков как написано в немецком руководстве допускается на прогреве, а потом должен исчезнуть после прогрева
это когда износ поршневой уже заметен по падению компрессии и давлению масла. Кстати вязкость масла не влияет на его способность удерживаться на поверхностях трения. За это а также за толщину масляной пленки, противозадирные свойства и т.д. отвечает класс масла по API
Вот кстати и у меня мысли возникают, тут палка о двух концах, вроде бы считается что смазочные свойства синтетического масла лучше чем полу/синт. Это + Но синтетика более жидкая, а значит внутренние детали двигателя меньше демпфируются как на полу/синт. Это - Насчет того, что синтетика мол сочится из старого движка... так у меня ничего не сочится. Тоесть отсюда и эффект более тихой работы двигателя на густом масле. Вот еще думается, возможно, что из-за потерь на трение о "густое" масло возможен повышенный расход топлива.
а синтетика сочится из старого движка по причине старых уплотнений, сальников, а выгорает при износе поршневой, старых маслосъемных колпачках или изношенных направляющих клапанов
Значит поршневая нормальная и сальники держут. Эффект более тихой работы мотора можно почувствовать в других местностях, где окружающая температура выше 30гр., в горах. На более густом масле расход увеличивается не сильно (2%).
Ну это надо смотреть родное описание там указаны нормы расхода масла на 1000 км. А вообще от замены до замены масла уровень уходить может но на чуть-чуть или вообще не меняется