Нормально)) Судя по посту, Вы застали ещё БСК. Ну гигроскопичен этиленгликоль, что с того? Это полная дурь. Когда в бензиновый бак заливают спирт (он так же растворяет воду от 1:100 до 100:1), понятно, что происходит - раствор с водой, смешение с АБ, прохождение через фильтр и нормальное горение. С дизелем немного сложнее, но только по составу. По-любому, состав, кроме растворения воды, должен проходить через фильтр т.очистки, иметь Т.вспышки, близкую к ДТ, не понижать ЦЧ и смешиваться с ДТ. Ничего этого у этиленгликоля нет.
В дизельном двигателе всё намного проще. Нам необходимо собрать всю влагу из бака и задержать её в фильтре. В летний период это делается без проблем само по себе, но в зимний период влага в баке имеет структуру в виде кристалов льда.
Вчера ,как раз завели тот комонрейл на крафтере, где при старте давление всего 100 бар было.Виной оказались кристаллики льда ,скопившиеся около регулятора давления.Получился некий байпас для топлива
Вода не должна проходить через фильтр, странно. П.С. Я в таких случаях использую размораживатель топлива Hi-Gear, по инструкции, только пропорцию лью в 2 раза больше.
Прихватывало этой зимой. Эффект есть, но не тот, что я ожидал. Слабовато. Про воду - не понял. Собирать воду в фильтре - сливного краника там нет, вся собралась, не вся - не понятно, отстойник не прозрачный. Выводитель воды, он ведь не собирает воду в фильтре, он растворяет её и проходит через фильтр вместе с водой и ДТ.
Всё зависит от растворителя воды. П.С. Хай Гир например растворяет в баке воду и парафин. При этом спокойно проходит после этого через фильтр. Этилен- и пропилен- гликоли растворяют воду и не проходят через фильтр, следовательно после этого требуется его замена или очистка.
Грубо говоря, если кристаллики льда замерзли на дне/стенках бака, то их можно соскрести лопаткой/тряпкой/руками с этих стенок и освободить топливо от воды. Теоретически, конечно, в реале ведь зимой не полезешь в бак студиться.
Вообще-то это не реально. На стенках кристаллы (т.н. шуба) образуются только над зеркалом ДТ, от "дыхания" бака через заливную горловину, при резких изменениях температуры и влажности. При повышении уровня ДТ, изменении температуры или встряске кристаллы осыпаются в ДТ. Ниже зеркала - основная часть на дне, а часть мелких кристаллов долго остаётся во взвешенном состоянии в ДТ. Как-то в 25-30-градусный мороз смотрел, как выводитель воды "жрал" кусок льда в ДТ, в стеклянной таре. ИМХО, это самый верный способ.
Респект, что экспериментировал с куском льда . Смотри, присадка воду аля в соляре растворает. Почему такой раствор уже безопасен для топливной и форсунок? Вода ведь никуда не исчезла. Происходит ли химическая реакция металла с серной кислотой?
Безопасно потому, что получается не смесь, а раствор. Смесь - это физика, раствор - химия . В первом случае вода выделяется фильтром из смеси, во втором раствор проходит через фильтр и безопасно сгорает в смеси с ДТ. С серной кислотой я бы не заморачивался) Малая концентрация. Теоретически, например, из-за оксидов азота выхлоп в дизеле постоянно травится азотной кислотой.
Хорошо, но ведь распылители портятся водой. Если фильтр не пропускает воду в виде смеси, а задерживает ее, то это гуд. А раствор пропускает, значит, вода (в растворе) как действует на распылители? По моей логике, эффект обратный. Хочу понять как на самом деле .
Стой - объясни в чем губительность действия воды на топливную систему? В том что у нее никакой смазывающий эффект и абсолютная несжимаемость - это то я знаю. Так что из этого - ну попала вода в топливо и полностью заместила его в плунжере - так двигатель тут же и заглохнет и вода же не может мгновенно снять остаток топлива-смазки со стенок ибо они несовместимые жидкости. В той же бензинке даже бензин полностью со стенок цилиндра масло не может смыть - а тут вода Ну другое дело если вода в плунжере замерзнет - тогда он действительно получит по зубам. Читал не раз: "Заправился на заправке, отъехал пару сотен метров и двиг заглох, ТНВД в ремонт из-за попавшей воды" - что это значит ????
+1 . Правильный вопрос . Плунжер же должен выдавить содержимое (хоть и воду) в форсунку. Ну не пропустится одна вспышка, дальше-то снова соляра пойдет. Случай с замерзанием мы не рассматриваем. Про несжимаемость - соляра тоже несжимается, как и любая жидкость.
Не знаю, о чём Вы. Про губительность какую-то? Говорили про перемерзание. Про воду в баке, в трубке от бака к фильтру и в фильтре. Можно ли ТНВД угробить? Наверное можно, но не то чтобы водой, она через фильтр не пройдёт, а перегревом эл. части при работе в холостую, без ДТ. Ну это надо долго целенаправленно мучить ТНВД.