A6 C6 Дворники, щетки - вопросы выбора, функционал, неисправности

Тема в разделе "4F C6", создана пользователем Канибал, 6 май 2009.

  1. Xeus

    Xeus Живу я здесь

    7 янв 2006
    2.917
    Казахстан
    Q7 3.6 FSI BHK Америкос
    Спасибо мужики, информации набрался по уши. Сегодня машину в СЦ фолькса загоню (сальники клапанов + прокладки под входным коллектором надо поменять), там парнишка смышленый есть, может разберется. ДА и если что вместе поищем.
    Кстати, Игорь, перекодировать блок не получилось. он гад в кодирование не пускает, видимо пока ошибки висят. А с утра они как постоянные висят:
    Понедельник,15,Июнь,2015,07:44:32:10463
    ВАСЯ Версия: диагност 10.6R
    Версия данных: 20100630


    Адрес 09: Блок управления бортовой сети Label: 4F0-910-279.clb
    Номер блока управления: 4F0 910 279 HW: 4F0 907 279
    Компонент и/или версия: ILM Fahrer H14 0080
    Кодировка: 0012121
    Код мастерской: WSC 06745 128 38565
    Дополнительная информация: Fehler Lin-Slave 01 Fehler Lin-Slave 02
    VCID: E6C8CA81A80F
    Коды неисправностей были удалены

    3 Найдены неисправности:
    02071 - Локальная шина данных
    012 - электрическая неисправность в цепи
    Стоп-кадр:
    Статус неисправности: 01101100
    Приоритет неисправности: 2
    Частота неисправности: 1
    Сброс счетчика: 133
    Пробег: 156292 km
    Отсчет времени: 0
    Дата: 2015.06.15
    Время: 07:45:00

    00908 - Блок управления двигателя стеклоочистителей
    004 - нет сигнала/связи
    Стоп-кадр:
    Статус неисправности: 01100100
    Приоритет неисправности: 1
    Частота неисправности: 1
    Сброс счетчика: 133
    Пробег: 156292 km
    Отсчет времени: 0
    Дата: 2015.06.15
    Время: 07:45:00

    01520 - Датчик дождя и освещенности-G397
    004 - нет сигнала/связи
    Стоп-кадр:
    Статус неисправности: 01100100
    Приоритет неисправности: 2
    Частота неисправности: 1
    Сброс счетчика: 133
    Пробег: 156292 km
    Отсчет времени: 0
    Дата: 2015.06.15
    Время: 07:45:00
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. fedor126

    fedor126 Живу я здесь

    31 июл 2013
    1.809
    Москва
    4FC6 BPP 2008
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. Xeus

    Xeus Живу я здесь

    7 янв 2006
    2.917
    Казахстан
    Q7 3.6 FSI BHK Америкос
    Ну короче...
    Взял я осциллограф и вперед...
    отсоединил двигатель стеклоочистителя (J400) и датчик дождя/освещенности (J397), посмотрел осциллограмму на LIN приходящем на датчик и на мотор. И там и там - высота примерно 10 вольт, телеграммы ровные... Правда осциллограф не ахти, но посылки видно. Ошибки на приборке те же.
    Далее подсоединил датчик, посмотрел на контактах приходящих к двигателю. То же самое все четко видно, + на приборке только ошибка WINDSCREEN WIPERS DEFECTIVE! При флажке в АВТО - датчик работает адекватно - то есть горят только ДХО, если датчик закрыть загораются ксенонки, убрать руку - тухнут.
    Затем отсоединил датчик, присоединил двигатель и... высота сигнала упала примерно до 3-4 вольт, телеграммы фиг разглядишь....::mad:
    Попросил тестя в это время выдернуть штекер с движка и тут же сигнал восстановился...
    Мой вердикт: J400 под замену :cry::cry::cry:
    Поправьте если в чем не прав.
    Кстати, так и не понял, почему иногда стеклоочиститель начинает работать....

    PS: где можно движек стеклоочистителя найти за адекватную цену? :cry:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. sonic_a4

    sonic_a4 Живу я здесь

    25 авг 2013
    4.491
    A6/C6 3.2Q 05г.
    Электронщики есть грамотные в ваших краях?
     
  5. Xeus

    Xeus Живу я здесь

    7 янв 2006
    2.917
    Казахстан
    Q7 3.6 FSI BHK Америкос
    Врятли :( у нас дыра еще та :( поищу завтра днем, но скорее всего нет
    если только самому разбираться, да и тесть кое-что соображает :)

    Не в курсе как плату вытащить из корпуса? Там 2 проводка к щеткам двигателя идут, я так понял в зажимах, вроде понял как отсоединить, но совет бы не помешал... а вот как плату от корпуса отсоединить... вроде защелки отжал (сломал правда), а она гадина в том районе где контакты не отходит от корпуса :(, толи приклеена, толи тож какой фиксатор...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. sonic_a4

    sonic_a4 Живу я здесь

    25 авг 2013
    4.491
    A6/C6 3.2Q 05г.
    тут я не советчик, нет опыта...
     
  7. igor33

    igor33 Заблокирован

    19 июн 2010
    19.985
    А6/С6 3.0i Q 05
    На Q7 меняется просто плата и все. На А6 ни разу не попадалась такая неисправность, поэтому опыта тоже нет.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. Xeus

    Xeus Живу я здесь

    7 янв 2006
    2.917
    Казахстан
    Q7 3.6 FSI BHK Америкос
    #828 Xeus, 24 июн 2015
    Последнее редактирование: 24 июн 2015
    Итак итог.
    Новый двигатель трапеции стоит как самолет - около 19руб. На авито нашел контору в Москве - (евроразбор называется, не ради рекламы, хотя и не жалко их прорекламировать - помогли очень) у них как раз на разборе была машинке толи 2007, толи 2008 года, мотор - 4,5р. Доставку сам организовал (самые выгодные условия для меня оказались у пониэкспресс) ~1250 р 5 дней из Москвы в Уральск (1 день до терминала, 1 день Москва - Алматы, 2 дня провалялась в алматы + 1 день Алматы - Уральск), остальные предложили от 2,5р и срок от 10 дней.
    Сегодня пришел мой моторчик. В обед приехал домой, с сыном сняли трапецию, перекинул моторчик, собрал (35 минут на все ушло :)) - все работает, ошибки обе пропали. Короче всем спасибо.
    PS: на днях будет время - займусь разбором старого мотора , выявлением проблемы и может быть ее решением. А вдруг? :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. Xeus

    Xeus Живу я здесь

    7 янв 2006
    2.917
    Казахстан
    Q7 3.6 FSI BHK Америкос
    Подскажите еще вот что:
    после замены мотора ( был 2004 года 4F1 955 119 новый 4F1 955 119 C с авто 2006 или 2007 года ) все выставил как положено, по меткам, все хорошо работает, но дворники не дотирают примерно 4 см до левого края стекла (вернее до точки где должен останавливаться дворник). Временно задрал водительский дворник на эти самые 4 см.
    Вопрос такой это как-нить настраивается? В смысле ход дворника.
    Руками дворник ходит аж до конца, до края стекла, а при тесте верхней точки не доходит до контрольной точки примерно 4 см.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. Xeus

    Xeus Живу я здесь

    7 янв 2006
    2.917
    Казахстан
    Q7 3.6 FSI BHK Америкос
    судя по всему где-то это есть или это не то?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. sonic_a4

    sonic_a4 Живу я здесь

    25 авг 2013
    4.491
    A6/C6 3.2Q 05г.
    #831 sonic_a4, 25 июн 2015
    Последнее редактирование: 25 июн 2015
    Моторчик крутит всегда в одном направлении. Если дворники не доходят вверху 4 см, значит на эти 4 см уходит вниз. Проще говоря, размах определяется трапецией, а не моторчиком...
     
  12. Xeus

    Xeus Живу я здесь

    7 янв 2006
    2.917
    Казахстан
    Q7 3.6 FSI BHK Америкос
    #832 Xeus, 25 июн 2015
    Последнее редактирование: 25 июн 2015
    а вот и нифига :) почему - потом объясню, с фотками. моторчик я старый разобрал :)
    2 раза снимал перекидывал на зуб то туда то назад... амплитуда постоянная, но помоему немного меньше чем на старом... проблема сравнить со старой не получится, пока не починю J400.
    сейчас прихожу к выводу, что либо надо тягу центральную немного укоротить, либо попробовать сам мотор немного в сторону сдвинуть, но там на направляющей как бы паз для него и его фиг сдвинешь, хотя попробовать можно.

    PS: Сейчас уже снятие трапеции + установка занимает минут 10-15 + время на работу с ней :)

    UP:
    а вот с этим согласен
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. sonic_a4

    sonic_a4 Живу я здесь

    25 авг 2013
    4.491
    A6/C6 3.2Q 05г.
    Ок - будем последовательны: моторчик крутиться в одну сторону??
     
  14. Xeus

    Xeus Живу я здесь

    7 янв 2006
    2.917
    Казахстан
    Q7 3.6 FSI BHK Америкос
    #834 Xeus, 25 июн 2015
    Последнее редактирование: 25 июн 2015
    я уже сомневаться начал. см. фото. прямой привод на вал тяги (никакого редуктора нет), тяга ограничена сектором.
     

    Вложения:

    • IMG_1760.jpg
      IMG_1760.jpg
      Размер файла:
      68,1 КБ
      Просмотров:
      219
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. Xeus

    Xeus Живу я здесь

    7 янв 2006
    2.917
    Казахстан
    Q7 3.6 FSI BHK Америкос
    параллельно:
    для извлечения платы управления J400 придется аккуратно отпаять ее от 4 контактов разъема №1 и возможно если не получится вынуть то и от массовой клеммы №2, которая защелкнута в корпус
     

    Вложения:

    • IMG_17641.jpg
      IMG_17641.jpg
      Размер файла:
      91,7 КБ
      Просмотров:
      360
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. Xeus

    Xeus Живу я здесь

    7 янв 2006
    2.917
    Казахстан
    Q7 3.6 FSI BHK Америкос
    #836 Xeus, 25 июн 2015
    Последнее редактирование: 25 июн 2015
    Едем дальше:
    отпаял плату, обзор с 2-х сторон

    пока под подозрением:
    1. 5 (!) транзисторов 2N0609
    2. конденсатор EPCOS B41684-S7687-T2 680 мкф 40 В сопротивление 38 мегоОм, емкость бесконечность.
    ...
     

    Вложения:

    • IMG_1765.jpg
      IMG_1765.jpg
      Размер файла:
      59,6 КБ
      Просмотров:
      1.276
    • IMG_1766.jpg
      IMG_1766.jpg
      Размер файла:
      67,5 КБ
      Просмотров:
      487
    • IMG_1767.jpg
      IMG_1767.jpg
      Размер файла:
      80,4 КБ
      Просмотров:
      1.177
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. fedor126

    fedor126 Живу я здесь

    31 июл 2013
    1.809
    Москва
    4FC6 BPP 2008
    Транзисторы и сопротивление проверяй мультиметром.
    Конденсатор скорее всего на помойку высох, но я бы проверил ESR метром, 99% высох он.
    Но так как у тебя проблемы с шиной были то я бы цепь шины посмотрел от разъема куда идет вполне возможно что чип контролера шины умер.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. Xeus

    Xeus Живу я здесь

    7 янв 2006
    2.917
    Казахстан
    Q7 3.6 FSI BHK Америкос
    я ж только учусь :)
    контроллер это я так понял Bosch d0994cd.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. fedor126

    fedor126 Живу я здесь

    31 июл 2013
    1.809
    Москва
    4FC6 BPP 2008
    Да я в общем тоже "только учусь :)"
    Похоже что он, посмотри куда идет от контакта шины лин в разъеме разводка на плате.
    Я похожую проблему решаю, но с сиреной от сигналки, найду чего отпишусь. :cool:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. seven

    seven Участник форума

    29 июл 2011
    248
    A6 Avant 3.0TDI
    #840 seven, 25 июн 2015
    Последнее редактирование: 25 июн 2015
    Фотографии очень плохого качества, поэтому дальше только предположения.
    Насколько понял по фото, контакт LIN шины это отверстие ближе к краю платы. Во внешнем разъеме лин-шина это провод серенево-белый, можно проверить.
    Мне кажется, что вывод ЛИН шины подходит к 9 контакту микросхемы L9903 от STelectronics. Посмотри так ли это визуально или прозвони.
    Если это так то я приговариваю скорей микросхему L9903, т.е. драйвером LIN шины выступает эта микросхема.
    [​IMG]
    L9903 - контроллер двигателя и одновременно драйвер однопроводной линии совместимых со стандартом ISO 9141.