Спасибо мужики, информации набрался по уши. Сегодня машину в СЦ фолькса загоню (сальники клапанов + прокладки под входным коллектором надо поменять), там парнишка смышленый есть, может разберется. ДА и если что вместе поищем. Кстати, Игорь, перекодировать блок не получилось. он гад в кодирование не пускает, видимо пока ошибки висят. А с утра они как постоянные висят: Спойлер Понедельник,15,Июнь,2015,07:44:32:10463 ВАСЯ Версия: диагност 10.6R Версия данных: 20100630 Адрес 09: Блок управления бортовой сети Label: 4F0-910-279.clb Номер блока управления: 4F0 910 279 HW: 4F0 907 279 Компонент и/или версия: ILM Fahrer H14 0080 Кодировка: 0012121 Код мастерской: WSC 06745 128 38565 Дополнительная информация: Fehler Lin-Slave 01 Fehler Lin-Slave 02 VCID: E6C8CA81A80F Коды неисправностей были удалены 3 Найдены неисправности: 02071 - Локальная шина данных 012 - электрическая неисправность в цепи Стоп-кадр: Статус неисправности: 01101100 Приоритет неисправности: 2 Частота неисправности: 1 Сброс счетчика: 133 Пробег: 156292 km Отсчет времени: 0 Дата: 2015.06.15 Время: 07:45:00 00908 - Блок управления двигателя стеклоочистителей 004 - нет сигнала/связи Стоп-кадр: Статус неисправности: 01100100 Приоритет неисправности: 1 Частота неисправности: 1 Сброс счетчика: 133 Пробег: 156292 km Отсчет времени: 0 Дата: 2015.06.15 Время: 07:45:00 01520 - Датчик дождя и освещенности-G397 004 - нет сигнала/связи Стоп-кадр: Статус неисправности: 01100100 Приоритет неисправности: 2 Частота неисправности: 1 Сброс счетчика: 133 Пробег: 156292 km Отсчет времени: 0 Дата: 2015.06.15 Время: 07:45:00
Ну короче... Взял я осциллограф и вперед... отсоединил двигатель стеклоочистителя (J400) и датчик дождя/освещенности (J397), посмотрел осциллограмму на LIN приходящем на датчик и на мотор. И там и там - высота примерно 10 вольт, телеграммы ровные... Правда осциллограф не ахти, но посылки видно. Ошибки на приборке те же. Далее подсоединил датчик, посмотрел на контактах приходящих к двигателю. То же самое все четко видно, + на приборке только ошибка WINDSCREEN WIPERS DEFECTIVE! При флажке в АВТО - датчик работает адекватно - то есть горят только ДХО, если датчик закрыть загораются ксенонки, убрать руку - тухнут. Затем отсоединил датчик, присоединил двигатель и... высота сигнала упала примерно до 3-4 вольт, телеграммы фиг разглядишь....: Попросил тестя в это время выдернуть штекер с движка и тут же сигнал восстановился... Мой вердикт: J400 под замену Поправьте если в чем не прав. Кстати, так и не понял, почему иногда стеклоочиститель начинает работать.... PS: где можно движек стеклоочистителя найти за адекватную цену?
Врятли у нас дыра еще та поищу завтра днем, но скорее всего нет если только самому разбираться, да и тесть кое-что соображает Не в курсе как плату вытащить из корпуса? Там 2 проводка к щеткам двигателя идут, я так понял в зажимах, вроде понял как отсоединить, но совет бы не помешал... а вот как плату от корпуса отсоединить... вроде защелки отжал (сломал правда), а она гадина в том районе где контакты не отходит от корпуса , толи приклеена, толи тож какой фиксатор...
На Q7 меняется просто плата и все. На А6 ни разу не попадалась такая неисправность, поэтому опыта тоже нет.
Итак итог. Новый двигатель трапеции стоит как самолет - около 19руб. На авито нашел контору в Москве - (евроразбор называется, не ради рекламы, хотя и не жалко их прорекламировать - помогли очень) у них как раз на разборе была машинке толи 2007, толи 2008 года, мотор - 4,5р. Доставку сам организовал (самые выгодные условия для меня оказались у пониэкспресс) ~1250 р 5 дней из Москвы в Уральск (1 день до терминала, 1 день Москва - Алматы, 2 дня провалялась в алматы + 1 день Алматы - Уральск), остальные предложили от 2,5р и срок от 10 дней. Сегодня пришел мой моторчик. В обед приехал домой, с сыном сняли трапецию, перекинул моторчик, собрал (35 минут на все ушло ) - все работает, ошибки обе пропали. Короче всем спасибо. PS: на днях будет время - займусь разбором старого мотора , выявлением проблемы и может быть ее решением. А вдруг?
Подскажите еще вот что: после замены мотора ( был 2004 года 4F1 955 119 новый 4F1 955 119 C с авто 2006 или 2007 года ) все выставил как положено, по меткам, все хорошо работает, но дворники не дотирают примерно 4 см до левого края стекла (вернее до точки где должен останавливаться дворник). Временно задрал водительский дворник на эти самые 4 см. Вопрос такой это как-нить настраивается? В смысле ход дворника. Руками дворник ходит аж до конца, до края стекла, а при тесте верхней точки не доходит до контрольной точки примерно 4 см.
Моторчик крутит всегда в одном направлении. Если дворники не доходят вверху 4 см, значит на эти 4 см уходит вниз. Проще говоря, размах определяется трапецией, а не моторчиком...
а вот и нифига почему - потом объясню, с фотками. моторчик я старый разобрал 2 раза снимал перекидывал на зуб то туда то назад... амплитуда постоянная, но помоему немного меньше чем на старом... проблема сравнить со старой не получится, пока не починю J400. сейчас прихожу к выводу, что либо надо тягу центральную немного укоротить, либо попробовать сам мотор немного в сторону сдвинуть, но там на направляющей как бы паз для него и его фиг сдвинешь, хотя попробовать можно. PS: Сейчас уже снятие трапеции + установка занимает минут 10-15 + время на работу с ней UP: а вот с этим согласен
я уже сомневаться начал. см. фото. прямой привод на вал тяги (никакого редуктора нет), тяга ограничена сектором.
параллельно: для извлечения платы управления J400 придется аккуратно отпаять ее от 4 контактов разъема №1 и возможно если не получится вынуть то и от массовой клеммы №2, которая защелкнута в корпус
Едем дальше: отпаял плату, обзор с 2-х сторон пока под подозрением: 1. 5 (!) транзисторов 2N0609 2. конденсатор EPCOS B41684-S7687-T2 680 мкф 40 В сопротивление 38 мегоОм, емкость бесконечность. ...
Транзисторы и сопротивление проверяй мультиметром. Конденсатор скорее всего на помойку высох, но я бы проверил ESR метром, 99% высох он. Но так как у тебя проблемы с шиной были то я бы цепь шины посмотрел от разъема куда идет вполне возможно что чип контролера шины умер.
Да я в общем тоже "только учусь " Похоже что он, посмотри куда идет от контакта шины лин в разъеме разводка на плате. Я похожую проблему решаю, но с сиреной от сигналки, найду чего отпишусь.
Фотографии очень плохого качества, поэтому дальше только предположения. Насколько понял по фото, контакт LIN шины это отверстие ближе к краю платы. Во внешнем разъеме лин-шина это провод серенево-белый, можно проверить. Мне кажется, что вывод ЛИН шины подходит к 9 контакту микросхемы L9903 от STelectronics. Посмотри так ли это визуально или прозвони. Если это так то я приговариваю скорей микросхему L9903, т.е. драйвером LIN шины выступает эта микросхема. L9903 - контроллер двигателя и одновременно драйвер однопроводной линии совместимых со стандартом ISO 9141.