Прикинем какой теоретически (при условии, что я не ошибаюсь) выиграш будет от разных комбинаций: 1.) диск 288мм невентилируемый, стоковый суппорт: выиграш в плече силы, т.к. M = Fз * l, M = Fз * Rк, где М - момент силы, Fз - сила зацепления колеса, Rк - радиус колеса, тормозная сила равна Fт = M / l или Fт = M / Rд, где Rд - радиус тормозного диска, получается Fт = Fз * Rк / Rд и далее т.к. колесо одно и тоже, радиус тот же имеем, что тормозная сила обратно пропорциональна радиусу тормозного диска, перепишем формулу: Fт = (1 / Rд) * Fз * Rк, обьеденим Fз * Rк в некую константу Х: Fт = (1 / Rд) * Х; далее для стока 245мм имеем: Fт = (1 / 0,1225 (245 переводим в метры и делим на 2)) * Х, получается: Fт = 8,16 * Х; для диска 288мм: Fт = 6,94 * Х, т.е. чтобы достичь одной и той же силы торможения, усилие на диске 288мм должно быть приблизительно в 1,18 раза меньше, чем на диске 245мм, (т.к. 8,16 / 6,94 = 1,18), т.е. выиграш получается 18% 2.) диск 302мм невентилируемый, стоковый суппорт: используя формулы выше: Fт = 8,16 * Х - сток, Fт = 6,62 * Х - 302мм диск, выиграш приблизительно 23% 3.) диск 269х20мм вентилируемый, суппорт 43мм: теория все та же, что и выше, но учитывая на 28% большую силу (т.к. площадь поршня больше на 28%) имеем: Fт = 8,16 * Х - сток, Fт = 7,43 * Х, выиграш приблизительно 9,8%, далее не уверен, но логически пришел к выводу что выиграш в силе надо просуммировать: 9,8% + 28% = 37,8% 4.) диск 280х22мм от сы8, суппорт 43мм (по ходу точить скобу придется, т.к. эсочный суппорт и скоба под 20мм диск): Fт = 8,16 * Х - сток, Fт = 7,14 * Х - диск 280мм, выиграш приблизительно 14,3%, далее суммируем: 14,3% + 28% = 42,3% Переходим на перед 1.) 312мм диск от А6 (4В) + скобы от нее же, суппорт сток 57мм: Fт = 6,94 * Х - сток, Fт = 6,41 * Х - 312мм диск, получается выиграш приблизительно 8,3% 2.) 320мм диск (от чего???) + стоковые суппорта и скобы с переходником: Fт = 6,94 * Х - сток, Fт = 6,25 * Х, выиграш приблизительно 11% 3.) 314х30мм эсочный до 96г + стандартный эсочный суппорт HP2 (так они называются, High Performance 2 pistons - высокопроизводительный 2-ух поршневой): Fт = 6,94 * Х - сток, Fт = 6,4 * Х - диск 314мм, выиграш 8,4%, далее на самом суппорте: площадь стокового поршня (диаметр 57мм) равна п*R^2 = 3,14 * 0,00081225^2 = 0,0025м^2, суммарная площадь поршней на эсочном суппорте (диаметр поршня 42мм если не ошибаюсь): 2 * 3,14 * 0,00046225м^2 = 0,0029м^2, получается площадь поршней на эсочном суппорте на 16% больше, значит суммарный выиграш 16% + 8,4% = 24,4% 4.) 323х30мм эсочный с 96г + эсочный суппорт: Fт = 6,94 * Х - сток, Fт = 6,2 * Х - диск 323мм, выиграш приблизительно 12% плюс 16% (за счет суппорта) = 28% 5.) диск 345х30мм (концерновый диск после 2005-го на А6\Шкода Суперб\Пассат и т.д. с колесами 17-18") + стандартный концерновый суппорт на 60мм (вроди как пресловутое UFO на 200/V8/S4 имело тоже 60мм поршень): Fт = 6,94 * Х - сток, Fт = 5,8 * Х - диск 345мм, выиграш 20%, суппорт: п*R^2 = 3,14 * 0,0009м^2 = 0,00283м^2 - выиграш 13,2% и суммарно получаем 13,2% + 20% = 33,2% При условии что формулы правильны и что я сделал правильные выводы все равно эти цифры не совсем верные, т.к. увеличивая диск, мы увеличиваем неподрессоренные массы и реальный выиграш будет меньше. Единственный правильный путь, который скажет все в цифрах - замер на стенде реальной тормозной силы в кН для стока и для модифицированых тормозов. Если кто знает, где я ошибаюсь, пожалуйста, поправте меня и подскажите как правильно пересчитать если что
Да, действительно, диск с А4 бы подошел (8E0615601M), но только через проставку. vanoM939, ты говориш, что поставил 288мм на зад и ща не клюет носом - поделись размерами проставки и как считал - думаю народу полезно будет ибо это по идее самый бюджетный способ улучшить тормоза и остатся на 15" (т.е. неподрессоренная масса увеличится минимально - на вес диска и переходника для скобы) и для недопривода ИМХО единственный вариант (кроме 302мм диска). И все равно ты пишеш что на 17" лаптях хреновые тормоза? Т.е. это улучшение на 17" не видно? Или очень слабое? Ребята эсочники, отпишитесь пожалуйста как ведут себя стоковые тормоза на 17". Я конечно понимаю, что коэф. усиления у ГТЦ эсочного больше, но в принципе мы можем заюзать ГТЦ + вакуумник от авоськи (или только ГТЦ, т.к. есть мнение что тормоза на авосечном вакууме ватные).
Заметил еще, что на тормоза в 4А кузове жалуются в основном владельцы AAT/AEL, т.к. морда тяжелая очень и в целом вес большой из-за мотора. Реально у меня когда я одевал 17" катки, ощущение было "тормозов НЕТ!!!", особенно стремно когда быстро едеш по автобану и нужно резко оттормозится с 180 до 90-100 из-за ублюдков на фурах, которым пох на то что ты едеш сзади - вроди бы и давиш педаль, а она нифига не останавливается! Масса диска (стоковое концерновое литье с 2007) и резины 17" (235/45/ZR17, Continental Sport Contact 3) 21кг, масса стокового литья 15" и резины (195/65/R15, Continental Premium Contact 2) точно не помню, но где-то 12кг. Следуя логике статьи о неподрессоренной массе, получается, что когда я ставлю 17" катки, это всеравно что загрузить в машину 4 * 9 (т.к. 21-12 = 9) * 10 = 360кг!!! Неужели правда? По ощущениям -да
Скок расчетов, респект) turtle_box на 17 катках тормоза стали менее информативные. ДА и плавность совершенно другая, разгон тоже поменялся. Ну как ты и сказал - неподрессорная масса( Клевка нет и на 17 дисках, но торможением я не доволен( (Сравнивая даже машину брата, отца и знакомого) Даже пресловутая Камри с двигателем 3.0 имеет гораздо лучше тормоза, и педалька мягче и запас есть. А у меня как будто на пределе торможу(( Размеры проставок надо поискать) ЗЫ 360 кг сильно. А я все думаю - чойт у меня расход что летом что зимой одинаковый))))))))))
гы, так эта хз. если правильно, а то вдруг я бред написал хотя логика как бы укладывается - больше диск, больше суппорт - лучше тормоза...хотя Америку я этим не открыл думаю Я когда ставил свои то особенно выростал расход в городе, что бы там кто не писал, но эти неподрессоренные массы реальная проблемма Например по компу на 15" расход в городе у меня где-то до 8л, на 17" 11-12л и не едит ваще. За городом разница не такая большая, т.к. разгонятся надо не так часто, но потеря в динамике чувствуется! Прошлым летом из-за 17" катков убил левый рычаг в подвеске, т.к. она тоже сильно страдает из-за неподрессоренной массы С другой стороны это странно, т.к. на наши машины с завода шли и 16" (пятиконечная звезда), на эски в нашем кузове шли и 17" (Bolero), а подвеска у эсок почти такая же за исключениям пружин, заднего и переднего стабов и приклепанных усилителей на стойке. Я к тому, что конструкторы по идее считали все, включая неподрессоренные массы и все-таки ставили и 16", и 17", причем машины как-то должны были останавливатся и соответствовать нормам Может у нас с тобой еще какие-то косяки с тормозами и потому нам стока не хватает? Я сравнивал Гольфом 4 1.4 "99 - там тормоза такие, что чуть сильнее нажмеш и грызть баранку будеш На А6 (4В) тоже тормоза лучше, но то была квака АКЕ 132 кВт и там спереди были 312мм диски, сзади 255мм но суппорт вроди как 41мм плюс другой вакуумник и ГТЦ Интересно, как новые тачки на 17"-19" катают? Может все дело в обьеме\мощности двига? Сдесь просто дофига А6 (4F) 3.0 TDI ездит и практически все на 17" стоковых - не слышал жалоб на тормоза, подвески и расход
turtle_box У меня расход на АКПП зимой и летом около 11. Лето на 17, зима на 15. Эски с 17 дисками - они все же и тормоза двухпоршневые имеют))) Надо чтото делать, либо тише ездить. Но колесья чувствую надо ставить легкие.
У меня МКПП 6, квака, после приведения мотора в порядок (каты вибиты, ЕГР заглушен, заменен распылитель управляющей форсунки) по трассе на летних Continental Premium Contact 2 195/65/R15 на оригинальной стоковой ковке (вроди как ковка, вес диск + резина = 13кг, 17" 235/45/ZR17 Conti Sport Contact 3 на которой нифига не ехало и не тормозило весит 20кг) при 130-140км\ч (автобан) жрет без климы 6.1-6.2, город где-то 7.2-8, но я по городу редко езжу и пробок у нас мало слава Богу...Зимой хз, но больше, т.к. колесо тяжелее ну и вообще зимой больше жрет; не думаю, что больше 6.5 будет. Поставил недавно новые диски АТЕ + колодки Brembo, проехал 1000 км, притерлись томоза, щас тормозит очень даже хорошо Не скажу, что тормоза, как у нас говорят "ядовитые" (типа как у Гольфа 4), но останавливает машину очень даже прилично да и греются они щас нормально, а значит работают не то что, раньше - фактически диски сгнили, ну я описывал проблемму свою...Вобщем передумал я что-то менять в тормозах, т.к. 1.) если не дай Бог что-то случится и экспертиза обнаружит у меня переделки на тормозной системе мне будет очень и очень плохо 2.) начало тормозить неплохо после установки новых дисков\колодок и переборки суппортов - при условии использования хороших, легких колес. Вобщем пока так, если перестанет хватать, то проставки делать не буду - возьму тормоза от эски и поменяю подшипник, ступицу, диск, суппорт. На перед можно 312мм от А6 (4В), но только на 16" колесах. Как-то так пока... П.С. Ставь колеса легкие, машину не узнаеш.
А у меня вот спереди 6 поршней, сзади 4 поршня, прокачивал раз 5 уже, а как нет тормозов, так и нет. Так что буду виновника менять. Вакумник+ГТЦ.
На прошлой неделе проапгрейдил задние тормоза все-таки Отписываюсь, думаю многим будет интересно и актуально. На форуме есть тема по замене стандартного диска 245х10 на диск от A6 (4F) 302х12 при сохранении стокового суппорта и изготовлении проставки под скобу. Отмечу минусы, из-за которых я отказался от этого варианта: 1.) только 16" (и то не все) колеса 2.) проставка - не всегда есть возможность сделать проставку за адекватные деньги 3.) эффективность такого решения хуже, чем стоковые эсочные тормоза, т.к. у эски суппорт 43мм, а сток только 38мм Месяц назад был в горах, перегрел очень быстро свои задние - пару раз з 100 до 20 скинул и все - решил поставить эсочные на зад Чтобы не менять ступицы и соответственно подшипники, было решено примерить и посмотреть что надо доделать. Оказалось, что разница по высоте стокового и эсочных дисков всего 4,7мм. подобрал толстые шайбы по 4,5мм, прикрутил - все нормально встало. Потом глянул в ЕТКА, оказывается, была какая-то очень редкая комплектация для Норвегии 2.0 16V/2.6E Avant Quattro с задними усиленными тормозами, типа эсочных, но диск по высоте расчитан на стандартную ступицу, а не на эсочную! Номер диска 4A0 615 601 B, единственный минус - это достаточно редкий диск и его делает не много производителей, но к примеру Meyle вполне сойдет - качество нормальное. С этим диском никаких шайб\подложек не нужно, все ставится как родное
Так что, только диски другие получается? Колодки родные остаются? Смысл не догоняю немного.. Получается новый диск не полностью "в работе" что ли?
да лан тебе... http://exist.ru/price.aspx?pcode=4A0+615+601+B&hiddenInputToUpdateATBuffer_CommonToolkitScripts=0 ЗЫ хотя не, там параметры у дисков другие... эсочные..
Если чесно то штатных тормозов как не хватало так и щас не хватает, на этой машине щас не ездию совсем, а вот передние тормоза почти готовы, скоро буду инсталировать, суппорта взял за основу от МВ221 S500 4-ех поршневые лежат на готове, ступицы другие уже лежат, не могу пока определится с диаметром диска, тоесть оставлять для зимы 16-ый радиус или переходить всесезонно на 17-ые колесья. Пока в раздумьях.
Не понял, с чего такие выводы то? Диски размер эсочный, но вылет другой, не 60мм, а 64мм. Диск нормально накрывается колодками полностью, как на любой эске. Смысл в том, что получаеш вентилированные дисковые тормоза сзади с большим суппортом, что теоретически должно увеличить их эффективность где-то процентов на 40-45 (смотри мои расчеты вверху). Так а ты сравни список возможных замен для 200-ки, эски и список для этого диска - видиш разницу? В первых двух и ATE, TEXTAR, Brembo, вобщем выбирай, что хочеш, а третий список значительно меньше, из которого я лично брал бы только Meyle...
Я пока на 15" катаю, да и не хочется с них слезать - на треке я не бываю, а по "не очень ровным" дорогам намного мягче ездить, подвеска дольше служит, да и расход меньше (особенно заметно в городе); хотя согласен не так устойчиво в поворотах, менее забавно и не так красиво На 17" да, думаю, стоковых никак не хватит, даже если сзади эсочные (эсочники диски побольше ставят кстати, делают проставку и или 280 или 310), надо и перед переделывать. Обрати внимание на то, как изнашиваются диски - если чистые, сверкают, то ОК, если же не очень - признак что пора перебрать суппорта.