черный дым-богатая смесь! скорее всего дырка в вентиляции карт. газов! о какой машине вообще речь идет.
Давайте подробнее про запах и цвет дыма. Если дым черный - xabababa прав это богатая смесь. Запах при этом будет похож на запах бензина или ацетона. Если дым с синим оттенком то это горит масло. Запах гари, похож на запах сгоревших семечек. Пугает расход масла - уровень (1 литр) на 100 км это жестоко. При таком расходе вполне возможно умерли лямбда-зонды, отсюда изменение состава смеси и как следствие черный дым. Лампа Check engine горит?
Парни, маленькое, но важное дополнение!!! При вскрытии турбины от ФОРДа я как то не обратил внимания на одну деталь. Только сейчас о ней задумался. Во втулке были пропилены хитрые каналы под углом 45 градусов против направления вращения оси. Скорее всего они служат для оттока масла. Из масляной магистрали масло идет из центра втулки в сторону крыльчаток турбины и уже к концу втулки попадает в эти каналы, где под действием центробежной силы и скорости набегающего потока отводится в сливную магистраль. Исходя из этого можно сделать вывод что скорость оттока масла зависит от оборотов турбины. Теперь прилепим данный процесс на наши моторы. Если у нас в турбинах та же схема то мы имеем следующую картину: При переходе в режим ХХ турбина постепенно снижает обороты. По этому сразу же у нас дым не идет, а появляется только через некоторое время. Т.е. когда скорость вращения турбины снижается до некоего количества об/мин масло уже не может полностью уйти в эти хитрые каналы т.к. центробежная сила и скорость набегающего потока малы и начинает просачиваться в сторону крыльчаток, а там уже попадает в интеркулер и в сторону катализатора со всеми вытекающими последствиями (наличие масла в дросселе, синий дым). На ходу при этом турбина имеет достаточные обороты чтобы масло полностью (или с небольшими потерями) уходило через эти каналы в сливную магистраль. По этому ни дыма ни расхода масла мы не наблюдаем. Жаль турбину уже выкинули, я бы фотки приложил чтобы понятнее было... :smile42: Вообще в идеале распилить бы турбу от ауди, посмотреть как она устроена и понять как она удерживает в себе масло, жаль нет нигде старой. Может у кого завалялась а?
Fin_DM, ты подтвердил мои доводы, в соседней теме, про то, что наши турбины не любят Х.Х. P.S. Только вот, почему на новых машинах и до 100 тык пробега, нет такого косяка ???
Fin_DM, касательно нашего с тобой разговора про вакуум - мне один товарищ ответил, что присасывается немного. но пока он один!
Скорее всего на новой турбине и на турбинах с небольшим пробегом втулка не изношена и утечка масла отсутствует. Когда втулка турбы изнашивается утечка становится больше, но на оборотах масло все равно не уходит мимо отводного канала из за наличия центорбежной силы и скорости набегающего потока. Сейчас отрабатывается другая версия, нужны полностью исправные автомобили (а именно не дымящие на ХХ без катализатора и с отсутствием масложора). Требуется проверить наличие разряжения в картере двигателя при работе на ХХ путем затыкания пальцем отверстия для масляного щупа и определения присасывается палец или нет. malder_dm проверь у себя, если мое предположение верно то у тебя разряжения не будет или будет но очень очень слабое
для статистики: у меня дымит, сегодня попробовал приложить палец к отверстию для масляного щупа - ощущение, что внутри давление больше, чем снаружи когда включен кондиционер и на улице тепло, то дымит меньше
eugii Спасибо за пополнение статистики Вобщем статистика кой какая собрана. Я лично проверил 4 машины, правда все новые и только одна из них турбо. Это были Volvo S80, Peugeot 4007, Mazda 5 и еще один пока малоизвестный тайваньский производитель Luxgen 7 SUV, именно он турбированный. На всех, повторяю на ВСЕХ в картере БЫЛО РАЗРЯЖЕНИЕ, т.е. палец к отверстию масляного щупа присасывался, причем достаточно ощутимо. Теперь по моей идее: Я предположил что масло из турбины отводится путем принудительного отсасывания его в картер двигателя через маслосливной канал. За счет разряжения в картере. Тем самым осуществляется удержание масла в турбине от вытекания во впуск и выпуск. БЕЗ всяких уплотнений. Элементарным откачиванием масла! Технически это осуществимо очень легко. При этом решается куча проблем связанных с уплотнением турбины. Сальники ведь горят при такой температуре. Наша ВКГ работает в двух режимах: ХХ и обороты. По этому мы видим как крышка маслозаливной горловины присасывается после 2 тыс об/мин. На ХХ вакуум берется в задроссельном пространстве а на оборотах с патрубка перед турбиной. Я подозреваю что именно по этому у нас машины на оборотах не дымят. Разряжение в картере достаточное, масло из турбины отсасывается. Теперь конкретно по нашим моторам: Я думаю нам нужно двигаться именно в сторону поисков разряжения (вакуума) в картере двигателя. Тут скорее всего будет ВКГ и еще куча всяких уплотнений на двигателе, вплоть до маслозаливной крышки, клапанной крышки прокладок поддона, вобщем всего что связано с картерными газами. Для начала предлогаю проверить каждому у себя наличие разряжения. Я думаю что те у кого дымит мотор разряжения НЕ обнаружат! Те кто НЕ дымит найдут разряжение. После этого надо будет сделать оперсовку мотора. Например через отверстие масляного щупа подать давление 1.2-1.5 атм в картер двигателя и поискать утечки по звуку, или мыльной водой. После того как все дыры будут найдены и устранены я думаю появится разряжение в картере и пропадет дым из выхлопной ;-) А вообще избыточного давления в картере на здоровом моторе быть не может чисто из соображений экологии. Машина должна "гадить" только из выхлопной, по этому любые газы (картерные газы, топливные испарения, кипение электролита в акумуляторе) собираются и отправляются на дожигание в камере сгорания двигателя. Так что если у кого то в картере нет разряжения или существует повышенное давление - причину надо искать.
На счет резюме я подумаю С новой турбой ничего не могу сказать, потому что по поводу вакуума это только предположение, для точной постановки диагноза нужно распилить старую турбину, посмотреть что ваговцы придумали для удержания масла. Или собрать побольше статистики по поводу дымит/не дымит, есть вакуум/нет вакуума
Извините, только сегодня добрался до компа, многое пропустил. Сейчас сразу схожу и проверю у себя разряжение в щупе, но сразу могу сказать, что его тама не будет, т.к. на наших моторах в режиме Х.Х. существует избыточное давление (ведь маслозаливная крышка пляшет). Может, конечно, крышка и щуп это разные вещи ??? Скоро отпишусь по результатам замеров.
Ну вот результат - есть слабое засасывание пальца. Специально открыл маслозаливную крышку - она пляшет, а щуп сосёт Значит это разные вещи. Я по зиме столько тем про работу ВКГ перечитал, что аж мозг закипал, насколько там всё хитро устроено. Из всего прочитанного и переваренного моим мозгом, я до конца не понял работу "блидера" (тот, что стоит после выхода из корпуса маслянного фильтра). По всем темам идут ссылки на то, что блидер даже новый может глючить, в том числе и оригинал (а он только в оригинале и идёт, по-моему). Может в его сторону надо копать ??? P.S. Когда я его снимал для проверки, он был залит маслом изнутри, хотя сетка маслоотделителя целая.
malder_dm, хм.. странно, значит у нас с тобой разная беда? у меня не засасывает палец! вообще никакого ощущения присасывания нет.
Я уже забыл, ты свою ВКГ уже перетряхивал ??? P.S. Я свою в марте всю по косточкам разбирал, проверял и, где были сомнения, заказывал новые детали (2 обратных клапана по 600р/шт.).
а вот это говорит о том, что где-то есть утечка воздуха. а быть она может вообще где угодно и в чем угодно. у меня подсос слышен в районе турбы. вот и полезу туда когда буду ее менять.