Чесно говоря странный способ у Алексея, подогнать цифры под нужные. Уверен эффект чисто психологический. Реальный же КПД движка зависит от реальной температуры в цилиндрах в такте сжатия. Наверное многие замечали, как после отжига цикловая подача падает аж на 1.0 - 1.5 мг, а потом в течении 10-20 сек восстанавливается к нормальному состоянию.
Вы абсолютно правы Однако еще есть "экология" - не имеющая никакого отношения к КПД мотора, но ИМХО зашитая в мозгах ... как это дело нейтрализовать?
Экология "зашита" в топливной системе, ТНВД с высоким давлением и современными распылителями, а про ЕГР в этой теме понаписано много...., там оказалось больше разумного чем экологичного . Больше в прошивке ничего "экологичного" нет ! Прошивка, это всеголишь программа, адаптирующая конкретное железо. Нейтрализация экологии - установка распылителей большей пропускной. Давление и качество распыла упадет, объем топлива увеличится, вернемся в 90-е годы, Евро 2 или 1 На следующих моторах, экологичность достигается многократным предвпрыском, и сажевыми фильтрами. Все просто. ЗЫ В действительности, почти у всех в головах смешались два понятия, мощность и КПД мотора, часто путая их, мы наивно полагаем что экологические нормы удерживают мощность мотора, с одной стороны так и есть, но с другой, экологические нормы повышают КПД мотора, что в свою очередь увеличивает мощность. Вот такая палка с двумя концами.
Вот правильные слова. Нужно добиваться повышения кпд мотора, доводя его до максимально возможного. Это правильно и намного интереснее чем вливать соляру через камазовские распылители. Получаем низкий расход и повышенную мощность и думаю оптимизировав работу мотора, получим и низкий уровень его шума
На нашей топливной уже ни чего не повысишь, уперлись в потолок. Поэтому и такая она чувствительная ко всему. Чуть в сторону - не работает, как положено.
Ну что с расходом ! Расход как летом был так и остаётся , по компу нет ничего странного и по заправке до полного как всегда . Скажут что так не может быть , но мне видней а вам всем если попробуете то тоже увидете . Только вот когда придёт жара , то нужно поставить карту ОЖ как было .А то в реальности ОЖ будет 87-90 а датчик будет показывать 95 и выше , то тогда заметите что тяга никакая , плюс воздух горячий . Я вот уже 2 зиму так меняю , а весной назад .
Вот это уже другой вопрос , какая ? Рзная , но последние года мне кажется что похолодало . Утроб бывало -4 , на обед 4-10 , сейчас потеплело утром 8-10 на обед 18. Но авто беру обычно тром и вечером , то это уже приблизительно 8-10.
Понятно У нас тут во многих регионах весной холоднее чем у вас зимой Ну а вообще походу идея такая. В прошивке судя по всему имеется пачка мелких аддитивных карт, которые включаются в работу в режимах далеких от "номальных". Ну к примеру, всегда считается нормой температура воздуха около +20 гр, уверен что основные карты расчитаны под нее. И ежели температура значительно падает на 20 или 30 гр, включаются в работу аддитивные карты, там много чего может быть завязано не только подача топлива, пытаясь догнать расчетный заводской эталон тяги (как при нормальной температуре), расход подростает. Ты, же просто изменил калибровку основного температурного датчика, ОЖ ? Сдвинув его в районе прогретого движка в большую сторону ? Так ведь ?
Ну а теперь я подкину камней в твой огород. У меня был дохлый тремостат, летом он с трудом нагревал движек до 80 гр, но всеже нагревал. Зимой, с первыми холодами, он уже не справлялся, движек нагревался только до 73-75 гр, начал расти расход, я в срочном порядке заменил термостат. Расход упал, но..... не до уровня летнего. Хотя к этому все предпосылки были, т.к. новый термостат попался такой, что нагревает движек аж до 93-95 гр, даже в -20 гр морозы. Что скажешь ? Где нестыковочка ? - Летом с температурой ОЖ +80 гр расход ниже чем зимой с +93 гр.
Да термостат нормальный , зимой постоянно держит 87,6 . Проверял даже термопарой и лазерным термометром , что в городе что за городом . Летом то зависит от окружающего воздуха от 87,6 до 93 . А об расходе , то нужно смотреть солько ты передвигаешься ,от запуска мотора на холодную и до остановки , зимой мотор дольше нагревается чем летом .
да, греется чуть дольше, на ходу летом минут 5, зимой гдето 10 мин (с новым термостатом), но езжу достаточно далеко, прогревы не сильно влияют при таком режиме, маршрут у меня один каждый день (дом-работа-дом), 100 км в день, 2 часа чистого движения. Летом (+25) при ОЖ +80, расход был около 8.5 л Зимой (-10) при ОЖ +93, расход 9.5 - 10 л
Это из-за температуры входного воздуха 100%. У нас на севере бывают очень резкие перепады температуры вплоть до 30 гр за сутки. К примеру с утра было -5, а к вечеру уже -25. Расход растет на глазах при понижении температуры. В морозы при равномерном движении на прогретом авто ( и по движку и по ходовке) может увеличиваться на литр-полтора. При этом мотор нормально утеплен - закрыт напрочь радиатор плюс "шуба" сверху мотора. ucry77 - посмотри мои правки по температуре. Пока морозов нет, так что проверить изменения по расходу не могу.
Вот и я к тому. Аддитивных карт куча, за всеми не угнаца, да и не нужно. Но исправить температурные калибровки измерителей можно, для пробы хотябы Возможно на АФБ хватает только температуры ОЖ, но на АКЕ нужно еще добавлять, как минимум температуру воздуха.
Честно сказать, у меня при таких температурах и без правки прошивки расход как и летом. Увеличение расхода заметно только после -15 -20 гр. К примеру при -40 уже стабильно +2 литра к расходу во всех режимах на прогретом моторе.