ЕГР, Воздух, Компрессия.., а главное ТЕМПЕРАТУРА

Тема в разделе "Дизельные двигатели", создана пользователем UTUG, 29 авг 2013.

  1. Князь Тишины

    Князь Тишины Живу я здесь

    6 май 2009
    1.989
    Канада
    Audi Q5 2010, 3.2 Quattro
    Валер, вот свежий лог. Только что катанул.
     

    Вложения:

    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. Balbes_

    Balbes_ Живу я здесь

    17 янв 2013
    2.513
    Q7 4,2 TDI 2008
    Почему Вы все время что-то "додумываете" и ищете какой-то подвох или провокацию? В чем "некорректность" моих вопросов?
    Неправоту в чем - что я задал вопросы? Зачем тогда этот форум? Уже смахивает на снобизм...
    Читал темы. Человек свое дело знает.
    Спасибо за приглашение. Только зачем "заводить ... спор", если можно обменяться мнениями и фактами и постараться понять точку зрения друг друга. Толку будет больше, чем спорить.

    И все же я выскажусь... :)
    Если этот пример касается "изношенного мотора", то с понижением Т так и будет и заглушенный ЕГР тут не причем.
    В -30 как ЕГР способствует нагреву? Никак, потому как он закрыт напрочь.
    Единственное, если есть охладитель ЕГР, тогда ЕГР греет ОЖ, тогда от этой "прогреваемой" ОЖ и движок быстрее прогревается, а потом уже начинает работать (открывается) ЕГР.
    И, солярки, с заглушенным ЕГР, будет тратиться всегда больше, пусть не намного, но больше...
     
  3. max_r

    max_r Живу я здесь

    3 фев 2011
    2.283
    Allroad 2.5 AKE
    Валера, спасибо за логи. Для меня до сих пор не понятно, в чем причина такого поведения мотора по цикловой от ЕГР.
    1. Какой угол угол впрыска на ХХ, по логам не понятно до или после ВМТ.
    2. http://www.audi-club.ru/forum/showpost.php?p=8041876&postcount=4149
    прилагаю стоковую карту углов от АКЕ. Покажи в каком месте на ХХ получается угол 1,6 как у тебя.
    3. Почему расходомер на ХХ занижает воздух до 360 мг, когда должно быть 420 мг?
    P.S. Я не докапываюсь, а пытаюсь разобраться.
    Возможно одна из причин в том, что датчик угла в ТНВД у тебя сдвинут...
    Напомню, у меня цикловая подача от воздуха через ЕГР на ХХ не зависит вообще.
     
  4. UTUG

    UTUG Властелин 8-ми колец

    7 ноя 2005
    22.138
    Allroad AKE МКПП
    Все, ребяты, давайте закончим спор.
    И будем писать только по делу. :)

    На холодном моторе за счет ЕГР воспламенение происходит раньше и лучше (ближе к ВМТ), доза топлива полнее сгорает. Без ЕГР недогретые цилиндры и холодный впускной, да еще на изношеном моторе не могут сжечь дозу топлива полностью. Часть топлива вылетает в трубу, и греет катализатор а не движек. На таких движках при прогреве присутсвует вонь и дымок.
    Так понятно ? :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. UTUG

    UTUG Властелин 8-ми колец

    7 ноя 2005
    22.138
    Allroad AKE МКПП
    Как я уже объяснил выше, такое поведение свойственно недогретому мотору, уверен что при 90 гр, цикловая уже не зависит от ЕГР. Точнее будет сказать не "зависит от ЕГР", а изменяется КПД движка, и ему меньше требуется толпива чтобы работать на ХХ в недогретом состоянии.
    Я бы никогда не заметил этого, будь у меня исправный термостат. :)

    1) Угол у меня в логах был 1.6 ВТДС.
    2) Не совсем понял вопрос, а то что понял, мы же обсудили ранее. Это добавочная карта опережения про которую ты сам в курсе. В основной карте углов у меня на ХХ стоит стоковый угол 0.5 АТДС.
    Я кстати подправил немного добавочную карту, иначе у меня на ХХ вообще 2-3 ВТДС висело всегда. :)
    3) ТЫ забыл где я живу, в горах :) У нас тут почти 0.9 бар в атмосфере :))
    Летом на ХХ расходомер (на всех движках, я проверял) кажет около 360, зимой бывает 380-390.
    Мне даже в прошивке приходится подправлять в картах атмосферное давление, иначе в стоке при 950 мбар абсолюта подача уже зарезается :)

    Проверь зависимость цикловой от ЕГР на недогретом движке, и увидишь все сам :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. UTUG

    UTUG Властелин 8-ми колец

    7 ноя 2005
    22.138
    Allroad AKE МКПП
    Хмм, чето по цифрам я изменений не вижу, не хватает показаний воздуха, сложно сказать поэтому.
    1,10,11 сними как время будет
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. UTUG

    UTUG Властелин 8-ми колец

    7 ноя 2005
    22.138
    Allroad AKE МКПП
    Резонно ! Я сам пока на все вопросы ответа не знаю.
    Подчеркнул то что считаю правильным.

    тепература горения гораздо выше 200 гр, сам уже позабыл, помоему около 600-700, ну а газы попрохладнее наверное ну может 300-400 на всикдку :)
    Разница с воздухом 30-ти градусным очевидна.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. sl1220

    sl1220 Старожил

    15 сен 2011
    8.262
    A6/C5 2.5 AKE 01г.
    Пусть температура 300-400 градусов (про 200 это я на память и для бензинки), температура смеси будет не выше 200гр. (половина воздуха 30 гр. - половина выхлопа 300-400гр.). Вопрос, а достаточно ли этого, что б настолько улучшить ситуацию. Вот смотрим: под давлением газ разогревается - на сколько (нулевый движок), но считаем, что на новом движке этот разогрев смеси в учет не берется, он как бы и не нужен, на последних моторах есть даже рубашка с ОЖ? Теперь наш вариант, к примеру давление на наших походивших движках упало на 4 атм, на сколько меньше стала температура сжатого газа (учитываем, что мы не просто стали сжимать меньше, но еще и часть газа в поддон убежала). Хватит ли этих 200гр. чтоб скомпенсировать потерю, ведь не только разогрев меньше, а и давление (кол-во газа).
    А теперь второе объяснение, назову его замедленное горение. Выхлоп содержит углерод и когда начинается горение смеси в горшке, он нагревается поглощая тепло (снижение температуры горения). Топливо горит очагами (здесь то-же есть на что уделить внимание, но пока не об этом). Как мы поняли у нас проблема в эффективности сгорания топлива, не все оно у нас успевает сгореть. И тут помогает как раз разогретый углерод, который поджигает (способствует) еще не сгоревшее топливо. Процесс передачи тепла - медленный по сравнению с горением - от сюда и замедленное горение.
    Какой механизм превалирует. Вот сомнения в чем. Может кто знает, поделится знаниями.
     
  9. UTUG

    UTUG Властелин 8-ми колец

    7 ноя 2005
    22.138
    Allroad AKE МКПП
    #129 UTUG, 2 сен 2013
    Последнее редактирование: 2 сен 2013
    Слава, вот ты блин замутил..... :shock:
    ни подтвердить ни опровргнуть не могу, тут нужен физик (я математик :)), где наш Семен, физик ядерщик !? :)))


    насчет хватит или не хватит части газа нагретого выше 200 гр чтобы скомпенсировать потерю, я не знаю, но поможет однозначно
    логи это подтверждают
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. sl1220

    sl1220 Старожил

    15 сен 2011
    8.262
    A6/C5 2.5 AKE 01г.
    Вторая часть моего рассуждения - замедленное горение, то-же логи твои не опровергают. Горение оно хоть и медленное, но работу совершает. А значит топливо не в пустую горит. Я так склоняюсь именно к этой системе. Мотор то с егр мягче работает, и другого объяснения, чем замедленное горение я не вижу. Без егр быстрое горение, назовет так - взрыв хоть и не полного кол-ва смеси, но взрыв то громче будет).

    Физик не нужен, сам занимаюсь физикой горения и взрыва (несколько другое но все-же), исходных данных нет, и не все понятно в процессе (что, для чего и от куда). Вот и спашиваю.
     
  11. Тоха1982

    Тоха1982 Новичок

    11 фев 2013
    75
    A6 avant2.5tdi BDH
    Просто какой то абсурд получается (конечно если не погоня за эко стандартами). Турбина создаёт давление воздух нагревается (нагретые вещества имеют большой объём). дальше в интеркулере охлаждаются (уменьшается объём чтоб в цилиндр попала бОльшая масса воздуха) . дальше впускной и тут бац на встречу (обусловлено конструктивно) очень горячая струя отработанных газов. и воздух (вернее уже смесь где кислорода меньше) опять горячий, попадает в цилиндр с меньшей массой (нагретые вещества имеют большой объём)
     
  12. 052

    052 Водолей

    24 янв 2011
    6.388
    bmx
    #132 052, 2 сен 2013
    Последнее редактирование: 2 сен 2013
    Делит
     
  13. Тоха1982

    Тоха1982 Новичок

    11 фев 2013
    75
    A6 avant2.5tdi BDH
    Если распылитель плохо пылит то не полного, а если хорошо или нормально то неполное сгорание будет только при недостатке воздуха
     
  14. sl1220

    sl1220 Старожил

    15 сен 2011
    8.262
    A6/C5 2.5 AKE 01г.
    Не забывай на каких режимах это все работает. ХХ и равномерное движение на низких и средних оборотах, там и не нужно мощи. И еще, когда егр открывается турбина медленнее раскручиваться будет (часть газов ведь в егр уходит).
     
  15. Тоха1982

    Тоха1982 Новичок

    11 фев 2013
    75
    A6 avant2.5tdi BDH
    А как отработанные газы могут ещё попассть во впуск
     
  16. Тоха1982

    Тоха1982 Новичок

    11 фев 2013
    75
    A6 avant2.5tdi BDH
    это полностью так
     
  17. Тоха1982

    Тоха1982 Новичок

    11 фев 2013
    75
    A6 avant2.5tdi BDH
    поэтому я и больше склонен что эта система призвана к эко стандартам
     
  18. Тоха1982

    Тоха1982 Новичок

    11 фев 2013
    75
    A6 avant2.5tdi BDH
    Не сразу понял вопроса Я имею ввиду ЕГР со стороны впуска
    а если ЕГР со стороны выпуска то конечно перед турбиной
     
  19. sl1220

    sl1220 Старожил

    15 сен 2011
    8.262
    A6/C5 2.5 AKE 01г.
    На новеньком движке да. Мы про наши говорим, которые пару сотен сходили точно.
    Я к стати, говорил что об этом (распыле) - не будем, это параллельный вопрос. Задачку по частям решать удобнее.
     
  20. Тоха1982

    Тоха1982 Новичок

    11 фев 2013
    75
    A6 avant2.5tdi BDH
    А целиком видна картина:wink: