Не сомненно. Но вот приятный сюрприз (вроде и не для мотора сделано, а помогает). Если б еще не так засерался впуск, вообще былоб хорошо.
Судя по логам Валеры помогает выровнить количество кислорода в цилиндре чтоб не повышать температуру горения
Не в обиду защитников егр скажу. По моему смысла нет вникать в глубину процесса работы егр. Если и лучше тяга на низах с его работой, то только лишь из-за алгоритма работы эбу с расчетом на его присутствие. Думаю основная задача егр это улучшение экологических показателей на х.х. Но на наших старых движках не до экологии, и вред от его работы не сопоставим с пользой.
Народ, Вы чего читать то не хотите. Рассматриваем положительный эффект от егр на не новом моторе. Лично мне это интересно с той точки зрения, что если понять досканально весь процесс, то ведь можно и подумать как оставить плюсы и убрать минусы.
Возможно, но есть вопросы: 1- температура ниже (если температура влияет на эффективность сгорания), придется греть дополнительно, 2- хватит ли давления выхлопа после катализатора, чтоб нужное кол-во попало во впуск и это если кат. еще не выбили, 3- при штатном включении егр, часть выхлопа идущая во впуск берется до горячей улитки, соответственно турба дбороты сбрасывает, здесь этого не будет. Да и трубу подводную уж больно хитрую надо делать.
Не в тему ты ляпнул. Как раз после того как расковырял алгоритм работы ЭБУ, поигравшись с картами ЕГР, я и начал эту тему ! Люди, давайте читать сначала, а потом рассуждать. Это и Тохи касается. А то заходит новый участник, и начинается все сначала. Читаем тему, вникаем, потом только пишем !
Почитал, вник, от себя скажу следующее: 1. Смысл езды на низах? кто разъяснит зачем, а как же масляное голодание и все прочее? производитель не рекомендует езду на оборотах менее 1500, а с 1700 уже и турба подхватывает и момент максимальный. 2. Все вышесказанное имеет значение только в режиме прогрева, согласен. Есть часть народа, у кого режим езды от дома до работы и температура не достигает номинала. В этом случае согласен ЕГР поможет. 3. У нас всех стоит штука, интеркулер называется, нам нужно больше тепла, предлагаю сжатый турбиной воздух не охлаждать, но тогда его и влезет в цилиндр меньше. 4. ИМХО вреда от ЕГР намного больше чем пользы, чего стоит только превращение впускного коллектора в выхлопную трубу
V=2,5 л. ХХ примем = 800 об/мин. Наддува еще нет. Компрессор прокачает: 2,5х800:4=500 л/мин. При работающем ЕГР: 5% (изношенный двигатель живее всех живых) картерные газы = 25 л/мин. 35% (макс.открытие) выхлопные газы = 175 л/мин. На ХХ для приготовления ТВС будет состав: 300 л/мин внешний воздух, 200 л/мин. – инертная смесь, т.е. 3/2. При соотношении воздух/инертный газ 3/2 и α=6, этого количества воздуха хватает для сжигания всего количества впрыскиваемого топлива (α>1,5), а если учесть уменьшенную подачу, то и подавно… Что означает соотношение воздух/инертный газ 3/2: 1. С точки зрения тепловой машины, мы начали возвращать часть израсходованной энергии обратно; 2. Мы изменили схему продувки камеры сгорания, заменив 5 частей воздуха 3 частями и добавив 2 части инертного газа, тем самым перед тактом сжатия повысили начальную температуру ЦПГ, правда несколько ухудшили наполнение цилиндра, но мы видим, что воздуха нам хватает; 3. Мы включили в работу «цикл с продолженным расширением», т.е. в рабочий объем вводим воздуха меньше (3 части от 5), а используем работу всего цикла расширения (5 частей), т.е. не теряем термический КПД; 4. Растянув процесс горения, мы снизили максимальную температуру в цилиндре, скорость нарастания давления, уровень шума при сгорании. При этом еще можно и снизить, коэффициент избытка воздуха, соответствующий началу дымления, до 1,1–1,2; 5. Экология… про нее все знают (частично это пункт 4.) Полезность правильно работающего ЕГР: 1. Экология; 2. Ускоренный прогрев; 3. Экономия топлива; 4. Не меньший КПД, чем без ЕГР; 5. Снижение шумности работы. Признаю, Валерий был прав, ЕГР – это действительно гениальное техническое решение.
Решение очень красивое, и экологии угодили и движке хорошо, НО ТОЛЬКО КОГДА ВСЕ ПРАВИЛЬНО РАБОТАЕТ. Давайте все же начнем думать, как обезопасить себя от говен во впуске, сохранив полезность егр. Вариант, типа, меняем все на новое не катит, проще новое авто купить (по крайней мере руки чистые будут).
прочитал вышеописанное, очень похоже на истину. один вопрос мучает, - если ЕГР весь такой положительный, то почему продаются оригинальные заглушки для выключения ЕГР?
ЕГР нормально работает на неизношенном моторе и неизношенной турбине, вот когда они поизносятся тогда и ставим заглушки !
Ну что, тогда надо возвращать ЕГР, и проводить ревизию - МС колпачков, турбины, поршневой и маслоотделителя (которые фильтрует картерные газы) Тогда и впуск с клапанами будут чистыми.
1. Да 2. Не заметно 3. Да 4. Без изменений 5. Да Единственный минус для меня с ЕГР так это то что очень сильно масло чернеет. Раньше до 7000 км пробега было светлое, а сейчас движок не вымывается от этой копоти. Проездил без ЕГР где-то 20000 км, вернул все обратно. с ЕГР поприятней.
Форсунки еще можно побороть, а вот слабая компрессия - движку менять и не на то, что попадется, а на заведомо здоровый - для меня это сложно (за разумные деньги, да и за не очень разумные то-же). Да и через некоторое время все с начала.....
Я извиняюсь, что карту сразу забыл приложить. Я говорил именно про основную карту. Неужели у вас так жарко, что работает аддитивная карта по температуре воздуха (я про это не смекнул сразу)? Понятно. Проверю...