Т.к. меня никто не поругал, что я неправильно указал степень "убитости" движка в своем сообщении, то поправил сам... Попробую написать теперь, по "изношенному движку", все ИМХО, конечно... V=2,5 л. ХХ примем = 800 об/мин. Наддува нет. Компрессор прокачает: 2,5х800:4=500 л/мин. При работающем ЕГР: 25% (убитый двигатель) картерные газы = 125 л/мин. 35% (макс.открытие) выхлопные газы = 175 л/мин. Таким образом, на ХХ для приготовления ТВС будет состав: 200 л/мин внешний воздух, 300 л/мин. – инертная смесь, т.е. 2/3. При соотношении воздух/инертный газ 2/3 и α=6, мы видим, что вроде на ХХ прогретый движок может еще и «потарахтеть» (α>1,5), если он вообще запустится…, и даже можно и как-то ехать, но вот почему-то и белый дым валит на прогреве и вонючий такой и не езда, а «ерзанье» (тапка все время на педальке и не уронить бы обороты…), в общем в 1-ом посте все уже написано по этому поводу… Что означает соотношение воздух/инертный газ 3/2: Пункт 1, не изменился, мы все так же сдвигаем тепловой баланс; Пункт 2, вроде тоже не претерпел значительных изменений - мы продуваем камеру сгорания, 2 частями воздуха и 3 частями инертного газа, НО... вот только поршня уже греются «не по детски» и скоро выпускные клапана от температуры «сядут», и с наполнением цилиндров, совсем все плохо, т.к. «продувкой» это уже и назвать нельзя, если во впуске выхлопа больше, чем воздуха (за счет перекрытия фаз впускных и выпускных клапанов); Пункт 3, используем в качестве «рабочего тела» что есть, тепла у нас теперь «завались»; Пункт 4, период задержки воспламенения топлива теперь у нас такой «растянутый», что ТВС догорает на такте выпуска, отсюда и потеря КПД (противодавление на поршень) и, турбину не хватает «резвости» раскрутить (у «сработанного рабочего тела» нет ни скорости, ни объема); Пункт 4.1., а тут еще и проблемы с турбиной начинают подкрадываться: слив масла с нее самотеком в картер, а оттуда дует так, что щуп подпрыгивает…так и до клина недалеко… Пункт 5, экология… все плохо: и, альдегиды и, копоть и, т.д. Что делать? Пытаемся вспомнить где-то прочитанное: у компрессорного дизеля термический КПД цикла с подводом теплоты к рабочему телу при р = соnst зависит от степени сжатия и от степени предварительного расширения. Пути, как всегда, 2. 1. Откапиталить движок. Вы только закройте глаза и представьте цифру: 300 000 км. и никаких вышеназванных проблем! 2. Хоть как-то помочь движку прожить еще …до понедельника и еще 1…10…30… тыс.км. 2.1. Смотрим на братьев наших меньших, бензинщиков и, сбрасываем сапун…(у них то, вообще «любовь до гроба» со «стехиометрией»)… 2.2. Как не прискорбно, но глушим ЕГР. Нам надо добиться интенсивности перемешивания ТВС в надпоршневом пространстве, а оно будет больше, из-за разности температур остаточных газов и свежего воздуха…тут уже не до смешивания с выхлопом… 2.3. Пишем, звоним,… своим «северным» друзьям и просим высылать арктическое ДТ бочками… или льем присадки для поднятия цетанового числа, т.к. чем ниже температура самовоспламенения топлива, тем меньше период задержки воспламенения…, убираем всякие охладители топлива, если они есть на машинке (или, наоборот, монтируем подогреватели), нам оно нужно тепленькое (вязкость будет меньше)… 2.4. Ставим на машинку автономный подогреватель (для того, чтобы поехать, еще и завестись надо…) 2.5. Всякую химию типа "ремонта компрессии" тоже можно попробовать... А что еще остается, путь-то 1.
а уменьшить влияние ЕГР? как, например на BAU делают: стявят заголушки, в них отвестия 9/6 мм. и овцы целы, и волки не сильно голодные...
Никак. Посмотрите ранее, при обсуждении, т.к. источник возникновения у них один, просто договорились объединить Blow-by-газы и выхлопные под термином "рециркуляция отработавших газов", но рассматривать влияние отдельно...
Balbes_, если ты насчет поругать, то могу поругать. Ошибка у тебя есть серьезная, четырехтактный двигатель отрабатывает полностью за два оборота коленвала, поэтому все твои вычисления по литрам воздуха нужно делить на два ) Ну а насчет износа, я сразу заметил что ты указал всего лишь 5%, что очень мало, просто не стал нагнетать, сути это не меняет.
Упс...точно, я такты посчитал, а КВ не учел... А я думаю, что у меня % износа не сходятся...слишком много литража...
Красиво написано, но не проще посчитать до миллиграмма количество газов из показаний расходомера при включеном и отключеном EGR.
Посчитать можно, только толку будет мало. Ну посчитаю я кол-во рециркуляции для своей исправной машины и что? ЕГР является штатным рассчитанным устройством. А нам нужны и неучтенные газы и влияние их на работу мотора. Есть некоторая статистика, поэтому проще постараться сделать выводы о граничных (критических) показателях. А дальше решение принимает каждый сам.
Коллективный разум, давайте выручайте! Ерунда какая-то получается в расчетах... Если все возвратные газы (картерные и ЕГР) имеют точку возврата в цилиндры после расходомера, то получается, что при возрастании картерных газов на изношенном движке, количество выхлопных газов будет уменьшаться, а на расходомере изменений не будет? Уменьшающиеся выхлопные будут делиться на "выпуск" и ЕГР (что тогда достается турбине и что ЕГР?) Зависимость работы ЕГР хорошо бы прояснить, наверное он будет работать по разному на исправном и изношенном движке. Получается, что и на изношенном движке, глушение ЕГР мало что даст. Надо убирать картерные в любом случае.
Проводил эксперименты на разных движках. И вот что заметил, что с ростом оборотов, картерных газов становится меньше, пропорционально меньше. Также выводил эти газы на улицу, так ездил больше года, честно говоря кроме психологического успокоения, физически не заметил какогото эффекта. Компрессия на движке была 17-18 бар. Думаю картерные газы ты зря подмешал в расчеты. Т.к. они по кругу возвращаются. Определяющим стержнем расчетов является компрессия, и конечный объем газов в такте сжатия.
Да, мне попадались темы про твой движок... Так оно так, только если есть некая статистика, что при количестве картерных газов более 25 л/мин из расчета на 500 см.куб., то движок в капремонт. Тогда зачем народ ищет панацею в глушении ЕГР?
ЕГР глушать только по двум причинам 1) Клапан ЕГР заедает, в некоторых режимах где его не должно быть он остается открытым. 2) Для соблюдения чистоты во впускном коллекторе, т.к. у некоторых там появляется нагар с толщиной в палец. Преимущества ЕГР никто не рассматривал. Исключение экология. Но она нужна далеко не каждому.
Потому что это называется - "одна баба сказала". Никто не хотел с этим разбираться. Один сказал, что это только экология, и понеслась. И это касается не только Audi. Молодец UTUG, создал эту тему. Теперь и ты подключился. В споре у вас с утюгом рождается истина.
Причем тут "одна баба сказала", не дети малые. Открыл впуск и посмотрел, ох...ел и решил глушить. Но сразу после глушения понимаешь, что что-то не так - жестко работает. Ну какое-то время ездишь, понимаешь - лучше стало только то, что впуск не забит сажей и хуже стало - жестко работает. Да еще смутные подозрения, что ехать то не так стала, резковато, а толку то. Вот и начинаешь искать выход, как известную максиму в жизнь претворить (И овцы целы, и волки сыты.)
Да уж . 9 страниц и только теория . Пробовал сгодня на своём моторе прошивку оригинал , ЕГР не отключена и ничего не тронуто в прошивке , сделал всё на ХХ , на улице было в этот момент 20 гр . Завёл и начал записывать лог груп 001 ,003, 004, от начала до 87 гр ОЖ. Завтра с утра когда будет такая же температура на улице сделаю то же самое но отключеным ЕГР . А потом покажу вам и раскажу всё подробно . Но для начала : 1 . Мотор , с включеным ЕГР , от 20 гр до 81 гр ОЖ грелся вечность , 20 минут . Завтра посмотрил на время прогрева без ЕГР , но мне кажется менише будет . 2 . Подача в первой групе зависит от температуры ОЖ , а от подачи в первой группе зависит запрос воздуха в 003 группе второе окно , а от запроса воздуха зависит % ЕГР . Если по вашим теориям ЕГР так нужен , то почему он выключается после некоторое время ?
Набери в гугле - Глушить ли ЕГР. И посмотри, сколько там "советов". Многие даже указывает на УВЕЛИЧЕНИЕ мощности. Так что поговорка к месту.
Судя по всему, ты грел мотор на ХХ. Но, после 2-3 минут ЕГР закрывается. Так что грел ты его, можно сказать, без ЕГР. Ты попробуй прокатиться без и с, тогда и сравним нагрев