1. Дорогие одноклубники!

    Команда Ауди Клуба поздравляет вас с Новым Годом 2025!

Q7 4L ЭБУ - неисправности, диагностика, ремонт или замена

Тема в разделе "4L", создана пользователем gangstarr, 6 мар 2013.

  1. Akabarsik

    Akabarsik Новичок

    26 сен 2014
    19
    Q7 4L 3.0 Casa
    Здравствуйте. Эбу edc17cp04. Есть у кого полная распиновка? Или хотя бы, на каких пинах и в каких случаях должно быть питание?
     
  2. Melkon&Ratkov

    Melkon&Ratkov Со сложной диагностикой мы постараемся помочь.

    25 фев 2014
    7.633
    Московская обл.
    Audi
    Не совсем понятно что именно нужно ...
    Схем платы нет естественно ни у кого. А питание приходит на 3 5 6 - кл30 и 87 кл15 пины 94х пинового разъёма.

    Без имени.jpg
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. Akabarsik

    Akabarsik Новичок

    26 сен 2014
    19
    Q7 4L 3.0 Casa
    #163 Akabarsik, 22 окт 2023
    Последнее редактирование: 22 окт 2023
    Убрал егр и вихревые. Прошил эбу. Поставил в машину. Завел. Поехал. Все отлично было. Приехал к дому. Заглушил. Через некоторое время, когда блоки должны уснуть. Включились вентиляторы. В эбу ошибка р1603. Неисправность эбу. Ошибки удаляю, заводится и едет. Прошил обратно стоком, ничего не изменилось. Прошил обратно на тюн. Теперь добавились ошибки по есп и ошибка по педали газа. По схеме, которую нашел, на пинах 3,5,6 питание появляется через реле. Которым управляет 69 пин в эбу. Такое ощущение, что эбу не засыпает, а отрубается.

    upd. Сейчас остались ошибки p1603 и p068B
     
  4. Melkon&Ratkov

    Melkon&Ratkov Со сложной диагностикой мы постараемся помочь.

    25 фев 2014
    7.633
    Московская обл.
    Audi
    Здорово ! И очень впечатляет ! На это могу предложить только пригнать машину (если она в доступности в МО) . Если нет то сочувствую .
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. Alexandr1978

    Alexandr1978 Новичок

    12 ноя 2019
    3
    Нижегородская обл.
    Добрый вечер, сегодня начали плавать обороты и замигала спираль,тупит,пропала тяга,Вася сказал ошибка 00499 неисправен блок управления и ещё ошибка 005522 - эта ошибка стерлась,блок -нет,casa 3.0 2010г. Можно что-то сделать? Это блок управления глючит или возможно другая проблема, сам с Нижнего Новгорода,куда обращаться не знаю,машина заводится,работает пару минут и начинают прыгать обороты ,затем спираль мигает и чек загорается, мой блок 4l1910401d
     
  6. Deka.Ya

    Deka.Ya Новичок

    7 ноя 2020
    4
    Санкт-Петербург
    #166 Deka.Ya, 25 янв 2024
    Последнее редактирование: 25 янв 2024
    Всем привет.
    Q7 4l 2015г 3.0 crca. Вебасто не отключилась после окончания работы и часа два работал нагнетатель воздуха, аккум разрядился и его не хватило на запуск.
    Снял аккум на зарядку и 5 дней машина простояла без аккума. Зарядил, поставил, и ... крутит и не схватывает.
    Подключил Васю. Давление топлива растет норм, обороты коленвала и распредвала - нулевые. Заменил оба датчика, без результата. Позвонил дпрв - все ок. Дпкв пока не прозванивал. Месяца три назад поставил новую сигнализацию. Установщик утверждает, причина не в ней... Остаётся провод дпкв и ЭБУ. Или ещё что-то? Как могут одновременно 2 датчика помереть?
    Ошибка по двигателю одна:
    5456: Стартер не проворачивается
     
  7. KEO

    KEO Старожил

    21 окт 2015
    5.504
    Коми респ.
    Q7 3.0 TDI (BUG)
    #167 KEO, 25 янв 2024
    Последнее редактирование: 25 янв 2024
    По двигателю не подскажу, а что касаемо вебасты - абсолютно известная (и очень давно) проблема всех вебаст на Q7. Отпаивание резисторов на плате мозгов вебасты. Они (резисторы) либо совсем отваливаются. Либо образуются "кольцевые" трещины, не видимые глазом.

    В итоге воздуходуй вебасты маслает пока не высосет всё, что можно высосать с АКБ.

    Физика процесса:
    Зимой в морозы вебаста нагревает плату. Затем (после глушения машины на ночь и не только на ночь) плата остывает. И так огромное число раз. В итоге паяльные швы не выдерживают таких циклических термонагрузок и трескаются.

    Наверное все владельцы Q7 прошли через это.

    Метод ремонта один:
    1. Снять мозги (плату) с вебасто. При демонтаже быть очень аккуратным, чтобы не потерять те резисторы, которые возможно отвалились и просто там болтаются сверху на плате.
    2. Отдать мозги на пропайку мастеру-электронику, который умеет в руках держать паяльник. Пусть он пропаяет ВСЕ серьезные соединения, которые там увидит ! Просто ткнет паяльничком в места всех паек.
    3. После пропайки попросить мастера сбрызнуть плату специальным лаком для электросхем (чтобы защитить плату от атмосферных окислений).
    4. Поставить мозги на место.

    http://joxi.ru/Grq5Zj4Hb9d9Kr?d=1
    http://joxi.ru/BA0Vj5PTq373Xm?d=1

    Вот, на фотках своей платы (платы могут отличаться немного друг от друга) я показал как выглядят резисторы, которые архижелательно пропаять.

    Тем много. Вот например:
    https://www.drive2.ru/l/643336074235487611/

    Вот как отваливаются резисторы:
    https://www.drive2.ru/l/8792375/
     
    Deka.Ya нравится это.
  8. KEO

    KEO Старожил

    21 окт 2015
    5.504
    Коми респ.
    Q7 3.0 TDI (BUG)
    #168 KEO, 25 янв 2024
    Последнее редактирование: 25 янв 2024
    Наверное глупость скажу, но может быть система завоздушилась ? Ну я видел, что вы писали, что давление якобы развивает. Но тем не менее.

    У меня как-то давно было подобное. Отключил АКБ и машина простояла около месяца (пока я был на вахте). Причём днем была сильная жара. И так каждый день в течение месяца. Пришел заводить её перед поездкой домой - еле завел. Маслает, а не схватывает. Еле-еле взялась. Я тогда так и не понял что в итоге было. Но больше такого не повторялось (хотя с тех пор я много раз и надолго отрубал АКБ, установив выключатель массы).

    Попробуйте завести машину с эфира. Или с WD-40 (с неё помягче заводится, нет сильной детонации). Вдруг оживет. Ну всяко бывает.

    Как заводить самостоятельно с эфира/WD-40 есть понимание или подсказать ?
     
  9. Deka.Ya

    Deka.Ya Новичок

    7 ноя 2020
    4
    Санкт-Петербург
    Топливный фильтр сдергивал на выходе, там хорошо идёт топливо на старте .
    В эфире, видится, нет смысла поскольку мозги не видят датчик коленвала и на форсунки не дадут сигнал.
     
  10. KEO

    KEO Старожил

    21 окт 2015
    5.504
    Коми респ.
    Q7 3.0 TDI (BUG)
    #170 KEO, 26 янв 2024
    Последнее редактирование: 26 янв 2024
    Я бы попробовал. Ауди - такая волшебная машина. Неисправности появляются "из неоткуда". И пропадают, порой, ровно туда же :)

    P.S. Ну вообще, что-нибудь могло и выйти из строя. Я слышал, что малое (недостаточное) напряжение, подаваемое на электронику опасно. Поэтому и рекомендуется отключать АКБ совсем, если предполагается длительный срок стоянки авто с возможной разрядкой АКБ. Для этого я и сделал себе выключатель массы под сидением, чтобы не лазить каждый раз и поднимать сидение.

    Да, я понял, что у вас такое не предполагалось. Вебаста подвела, не отключилась. Но тем не менее. Возможно какой-то блок вышел из строя.

    А не могло блок управления двигателем "затопить" (как это часто бывает) ? Туда часто попадает вода и блоку хана. А то, что после посадки АКБ - просто совпадение.

    Речь вот про это:
    https://www.drive2.ru/l/461730288431530347/
    https://www.drive2.ru/o/b/561621744448700654/

    По этой ссылке ниже речь о том, как его защитить. Но это всё хорошо ДО того, как затопит. После затопления там уже другие меры надо предпринимать. В любом случае, вдруг блок у вас исправный, а меры защиты еще не предприняты, то рекомендую.
    https://www.drive2.ru/l/489373385143354028/
     
  11. Deka.Ya

    Deka.Ya Новичок

    7 ноя 2020
    4
    Санкт-Петербург
    Если только конденсат . Блок защищён штатным козырьком, плюс года два назад дополнительно просиликонил стыки и сверху был накрыт крышкой из 5л канистры воды. Прямой контакт с водой исключен. Но, возможно все.
    Мозги не видят сигнал сразу от двух датчиков дпрв и дпкв, намекают на какую-то общую проблему для 2х давтчиков
     
  12. KEO

    KEO Старожил

    21 окт 2015
    5.504
    Коми респ.
    Q7 3.0 TDI (BUG)

    А, ну тогда да. Тогда вряд-ли влага попала (раз уже года 2 как защищен). Но могла ранее попасть и потихоньку там "цвести" и корродировать.

    Я бы всё-таки замоторил эфиром (а еще лучше WD-40). Проверить то недолго. Вдруг оживет. Ну да, звучит слишком оптимистично. Но по жизни часто вот так бывает. Ничего не предвещает беды, а она вот она.
    Бывает, разберешь узел, ничего не найдешь в нем. Соберёшь обратно. А он начинает работать опять исправно. :)

    Крутните ВДшкой. Делов на 3 минуты.
     
  13. Melkon&Ratkov

    Melkon&Ratkov Со сложной диагностикой мы постараемся помочь.

    25 фев 2014
    7.633
    Московская обл.
    Audi
    Автор последних петиций ! Ошибки по дпкв и дпрв есть ? Реальные обороты кв и рв видны в диагностике при прокрутке стартером ?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. Deka.Ya

    Deka.Ya Новичок

    7 ноя 2020
    4
    Санкт-Петербург
    Все закончилось тривиально просто.
    Три месяца назад устанавливал новую сигналку, и мастера не нашли микроиммобилайзер от старой . Странно, что активизировался после снятия аккума на пять дней. Или не странно) Иммо стоял внутри косы от ЭБУ под жабо. Что делал : сигнальные провода от дпкв и дпрв коротил на землю. Провода звонились на концах от датчика до ЭБУ, и так же на землю.
    Всем откликнувшимся спасибо !
     
    Antonq73tdi нравится это.
  15. KEO

    KEO Старожил

    21 окт 2015
    5.504
    Коми респ.
    Q7 3.0 TDI (BUG)
    Ну это закончилось с двигателем. А вот мозгами вебасты советую позаниматься. Трещины в паяльных швах резисторов сами не "заживут".