Во во. А ответ я уже знаю. 1. Не получится выкатать полный бак чисто по городу. - Уже огромная погрешность. 2. Засекать подобным методом нужно очень долго, чтоб прийти к какому то постоянному среднему расходу. И это будет косвенное мнение, чисто для себя. 3. Очень тяжело засечь подобный расход на полный бак на трассе, где всё таки думаешь - лишь бы не встать посреди дороги. ИМХО, действительно точный способ №2, но растянется эксперимент на пол года - год минимум. Угу, а ещё очень нужно учитывать ветер, уклон дороги (ну это у нас на Кавказе), погоду (дождь), время суток, качество покрытия, пробки и т.д. и т.п.
Я там предыдущий пост слегка дополнил небольшой статистикой. То, что эксперимент сей не за пару дней решается - дык, и не спорю. Но при усреднённо-постоянных условиях езды разница бывает вполне заметной. Сам с этим экспериментировал и продолжаю иногда. Пока в изысканиях остановился на торможении двигателем.
Я в какой-то другой теме писал, искать лень. Суть. Пришлось спускаться 17 км с высоты 2 км над уровнем моря, на 4ой передаче. Так вот, за всё время спуска (40-50 минут), поехали сразу на холодном двигателе, температура к концу спуска поднялась градусов до 70ти, забортная температура где то в районе -5С. Вот и подумайте, на холостом ходе за какое время у вас прогреется двигатель до 70 градусов? Скорость спуска 20-30 км в час, гололёд. Экперимент проводился на 80ке 1.8 SD Ke-Jet.
позволю не согласиться. вся разница лишь в прогреве.и летом и зимой в прогретом состоянии мой двиг ест одинаково. этим летом почему-то даже больше ел чем этой зимой, хотя кондер не работает. а тк суть эксперимента в экономичном движении, прогрев не важен.... перепад температуры в 5 градусов (при +10 и -25 конечно прогрев будет сильно отличаться, но такие температуры маловероятны) даст погрешность в разы меньшую, чем стрелочка уровня топлива.
Прикалуешься что ли? Затем, чтоб наливать постоянные якобы 10 литров (пусть точных 9), а не разные якобы 10 литров (на самом деле 8-9-10 в зависимости от разных колонок).
Если машина в жёсткие минуса выезжает из тёплого гаража и при каждой ощутимой стоянке в нём-же и оказываться, то тогда да, в некотором приближении будет решительно наплевать на забортные условия. С несущественностью колебаний в несколько градусов соглашусь. А глубже - на моих записях всё видно. Когда был плюс, а когда -30 приключилось Стиль вождения стабилен, колонка идентичная, маршрут движения - накатан, нюансы изменений сидят в голове и учитываются. Но в любом случае автор темы гигантскую разницу заметит только при измерениях с кардинальной разницей в стилях вождения (дедушка vs. стритсракер). А так, не думаю что будет больше поллитра/литра на сотню.
Отписысываюсь по эксперименту на газе. Был на похоронах, пробег без прогрева при 3 по Селсию, составил на 160 км по городу,14 литров. У меня стоит Солекс 21083+ ГБО 2 поколение. судите сами. Обороты не более 3х тыс об.
при многократных заправках за один отчётный период - понятно. Но ведь в подавляющем большинстве случаев, когда идёт речь о способе рассчёта расхода топлива, об этом не упоминается. Подразумевается однократная заправка. Берём конкретный пример: Еду и взбрело мне в голову замерить расход, в баке хз сколько, допустим полбака. Заезжаю на заправку, заливаю 32 литра до отсечки. Выкатываю 400 км, заезжаю на заправку (хоть ту же, хоть другую) снова, заливаю до отсечки 50 литров. Получаем 50/4.00 = 12,5 л/сотню. Первые 32 литра не участвуют. Эксперимент на одной заливке топлива. Смысл в одной и той же АЗС? Ещё мысли? Ещё кто-нибудь?
Это если замерить один раз! А человек желает эксперимент, замерять не один раз. Выкатает он реально допустим 47 литров в обоих случаях, только на одной заправке ему зальют 42 литра под видом 47ми, а на другой 46 литров под видом 47ми. Как будем учитывать разницу липовых 4 литра? По другому: На одной колонке, при реально выкатанных допутим 40ка литрах - зальют 42 липовых/4.00 = 10,50 л/сотню. На другой колонке, при реально выкатанных допустим 40ка литрах - зальют 47 липовых/4.00 = 11,75 л/сотню. И смысл всего этого эксперимента, из за этой разницы "налива" на разных заправках, рушится на корню.
Если иметь в виду "разные" литры на разных АЗС, то не имеет смысла даже эксперимент с одной АЗС, ведь мы не знаем, сколько на самом деле нам нальют )) Расход высчитан будет всё равно не верно. ладно, терзать дальше смысла нет)) На самом деле, смысл в одной и той же АЗС всё же есть и даже в случае одной "пробежки". Смысл в настройке отсечки заправочного пистолета. Важное условие - первые хз сколько литров (которые не участвую потом) заливать до первой отсечки. Потом контрольные литры заливать этим же пистолетом также до первой отсечки. В этом случае у нас степень наполнения бака в первом и во втором случаях идентична. Неизвестна только верность налива на АЗС. Ну можно налить в канистру и перемерить ))
В данном случае нам и не важен расход. Автор желает поэкспериментировать с манерой вождения. Нам всё равно сколько липовых литров будет залито, важно, что на одной колонке эти липовые литры будут всегда одинаковы.
Ненадо наливать до отсечки, лейти под головину разница не больше стакана получится. Бенз при разной температуре воздуха поразному пенится и отсечка естественно при разной наполняемости сработает.
на самом деле, это верный довод. Самое верное - лить под горло с визуальным контролем. Я при проверках так и делал, неудобно только.
Озадачили вы меня )) надо будет взять 5 литровую канистру и проверить по всем заправкам города )) следующий опыт будит )