А в труднодоступных местах ставят дизельгегераторы и от них заправляются электричеством))) Самый угарный вариант у бмв на i3- если села батарея, то включается бензиновый генератор, который заряжает батарею и авто едет))) Мне кажется, это все идиотизм какой то.
Для понимания вкратце суть экологического эффекта: 1. Энергия вырабатывается на станциях. Сюда можно прикрутить фильтры какой угодно сложности. Так как станций не так много как автомобилей сюда же прикручивают жесткий контроль за экологией на каждой станции. На автомобили такие фильтры не поставить, да и с ответственностью тут никак, народ вообще вырезает egr, катализаторы и т.д. 2. Станции ставят в отдалённых районах, автомобили же дымят под окнами.
Прикрутить можно, но по факту не ставят никаких. В каких отдалённых районах? По Санкт-Петербургу около 20 ТЭС на угле, сланце, мазуте и природном газе прямо в центре города. По удельному количеству выбросов СО и NOx , сажи и твердых частиц ТЭС на два порядка превышает выбросы современных машин, оснащённых сажевыми фильтрами и катализаторами)))
я вам не просто так рассказал, я то работаю в одной из крупнейших российских энергетических компаний, десятки станций по стране и везде жёсткий контроль, за каждой.
странный у Вас источник информации, а выводы еще более странные: 1. даже исходя из Ваших измышлений 15-20% в 3-4 раза больше, чем 55%; 2. тепло в машинах не потребляется? Вы отопитель ("печку") не включаете? и даже если Вы лично не используете тепло, то почему его не надо учитывать от станций? Ведь это показатель эффективности использования топлива или как Вы говорите экономичности и экологичности. Если уж вы берете показатели самых "продвинутых" дизелей, то сравнивайте с самыми "продвинутыми" ТЭС https://ru.wikipedia.org/wiki/Парогазовая_установка, где КПД 60%; 3. и наверно стоит озаботиться еще и структурой генерации, хотя бы России, где ~35% производится на АЭС, ГЭС, СЭС, ВЭС https://minenergo.gov.ru/node/532; 4. потери электроэнергии до 20%. https://www.eprussia.ru/epr/359-360/9830960.htm Итого, если сравнивать с идеальным дизелем с КПД 55%, идеальная электроэнергия: 60% + 35%(АЭС,ГЭС, ВИЭ) - 20% (потерь) ≈ 75%
Как вы собираетесь использовать тепло от ТЭС в машинах? Электромобиль заряжается только электричеством и не потребляет вырабатываемого ТЭС тепла. А тепло от ТЭС в основном рассеивается в градирнях. И сравнивать надо не с экзотическими способами выработки электроэнергии, а с самыми распространёнными - ТЭС. Лукавая у вас арифметика. И с чего это у вас 15 стало в 4 раза больше чем 55?
Вы сравниваете экономичность и экологичность. Поэтому и надо сравнивать количество полезного продукта с единицы сожженного топлива. Согласен, что у ТЭС не используемое тепло уходит в градирни, но тогда и ТЭС надо (как уже писал) брать столь же современные у которых КПД 60%. У автомобильных моторов тогда надо учитывать КПД с учетом сожженого топлива на холостых режимах (прогрев, светофоры, пробки, неэффективность на переменных режимах) 35% объемов производства это уже совсем не экзотика. А рассеивание от труб ТЭС и труб автомобилей учитываете?
Почему это надо брать современные, если не современных гораздо больше, и зарядка будет от них? Правильно, с единицы сожжённого топлива. С 1 тонны мазута только 20% утилизируется в виде электричества, остальное в 90% случаев рассеивается. КПД от рассеивания от труб ну никак не зависит, полезный продукт отбирается до труб. Вот и получается, что вреда от электромобиля в несколько раз больше, чем от дизеля или бензинки. И Электричество дороже.
Вы куда то не в ту сторону ушли в рассуждениях) Почти 70% российской энергии у нас с ТЭЦ, большая часть из них находятся на краю городов, никакого мазута или угля там нет, подавляющее большинство станций на газе, всё таки газовая страна. Выхлоп спроектирован так что выбрасывается очень высоко в атмосферу и не накрывает город... Остальная треть энергетики это гидро и атомные, они вообще далеко от каких либо городов и их воздействие на экологию минимальное
По мне так мини это должна быть ТЭЦ и скорее всего газопоршневая. Иначе не окупится если не на каком-то сопутствующем. Но от этого зависит концентрация веществ. А сколько в России двигателей с КПД 55%? Что-то подсказывает, что %% "грязных" моторов больше чем низкоэффективных станций. Станций работающих в режиме вынужденной генерации единицы, а низкоэффективные не выдерживают конкуренции
Мини ТЭС и газопоршневые и турбины, есть ещё варианты. Вообще, то что декларируют 40% КПД электростанций верится с трудом. Паровые мазутные котлы имеют паспортный КПД не превышающий в идеале 80%, по факту их выводят на 60%, что считается хорошим показателем. Как только наладчик уехал КПД падает до 40% по разным причинам. Далее перегретый пар подаётся на турбину со своим КПД, на валу турбины сидит генератор со своим КПД. Если их перемножить, на выходе мы получим не более 20%. Далее каждый трансформатор в сети ещё снижает этот процент. Будем глядеть правде в глаза))) С угольными и тем более сланцевыми ТЭС ситуация гораздо хуже. Кстати, давно известный парадоксальный факт - переход нескольких районов Европы на "чистую" генерацию привел к обратному эффекту, качество атмосферы в этих районах ухудшилось. К такому же эффекту привел запрет на использование в некоторых городах дизельных машин. И этому есть объяснение. Не зря Грета Тумберг уже миллиардерша)))
Алё! Вы вообще читаете что вам пишут?! Нефть на станциях у нас только там куда газ доставить проблематично, т.е. на Байконуре и в Магадане, вот вам список всех станций с указанием топлива - https://ru.wikipedia.org/wiki/Список_тепловых_электростанций_России Какое объяснение?
http://новости-мира.ru-an.info/ново...орите-мне-о-том-что-электромобили-это-хорошо/ тут вообще смешно)))
Вы серьезно думаете что у любого топлива одни те же выбросы?) При сжигании угля, например, помимо выбросов газов, ещё происходит выброс твёрдых частиц - шлак, зола и т.д. А что смешного то? Идиоту впарили азиатскую семейную повозку с запасом хода чуть больше 100км, а он берет, ведь ему же надо 600. Если тебе надо на самолет и надо много проехать то нафига ты берёшь электро, да ещё и самый убогий?!.. К слову сказать обсуждаемый здесь e-tron по шоссе больше 300км проедет без дозаправки.