По поводу качества топлива (марки, наличия серы, смазывающей способности, предела фильтруемости) - в крайнем Авторевю весьма неплохая статья есть. Разумеется там брали пробы в подмосковье, но принципиально информация и выводы - универсальны. Вкратце: 1. Смазывающая способность топлива сама по себе не зависит от типа (арктическое, зимнее и т.д.) и сильно рознится от колонки к колонке; 2. Цетановое число также не зависит от сорта топлива (речь про практику а не про ГОСТы); 3. Выбор качественной АЗС - первостепенная важность. Ибо судовое/печное топливо бодяжат с нормальным и продают "компот". Как правило "качество" - синоним крупной сети. От себя добавлю, что надо смотреть что написано в чеке - юрлицо. Дабы не нарваться на случай с франшизой, когда собственники колонки самостоятельно закупают топливо. Чаще всего франшиза есть у Лукойловских и ГПН заправок, это у меня просто впечатление сложилось - может не прав. 4. Предельная температура фильтруемости также не зависит от сорта топлива. Если примеры, когда на одной и той же заправке "обычное" ДТ, более дешевое, имело температуру фильтруемости гораздо ниже, чем "фирменное" на этой же заправке (Экто на Лукойле, V-Power на Shell, Танеко на Татнефти и т.д.). И все как бы 5-й класс Зимнее. 5. "Фирменное" топливо как правило отличается наличием пакета моющих присадок, но не собственно чистотой или меньшим количеством серы, повышенным цетановым числом или лучшими смазывающими свойствами. Рекомендации - традиционны: требовать паспорт качества на топливо (дабы понимать что именно вам продают), в случае сильных морозов добавлять присадки (в идеале - антигель с дополнительно повышающими смазывающие свойства добавками), но делать это когда уже мороз - почти бесполезно. Как вариант - теплый паркинг, отогрев, заправка+присадки - и уже потом на мороз. P.S. Пишу по памяти, может чего еще вспомню - исправлю/добавлю. Но проще самим прочитать.
не уводите в сторону! мы не обсуждали разницу в обслуживании и моторесурссе дизель/бензин, я прокомментировал странный тезис о том, что на дизеле в -25 лучше не ездить, а ходить пешком. Я ездил и буду ездить не дизеле хоть в -30,35, 40 и т.д., пока заводится авто, я машину покупал для своего комфорта, а не чтобы яйца морозить
Езжу на дизелях с 99 года. На AR A6 - 6 лет. Придерживаюсь нескольких правил: 1. Заправляюсь только на проверенных АЗС. 2. ВСЕГДА (с осени по весну) лью антигель, все годы выбираю хайгировский. Строго соблюдаю пропорцию. 3. Перед поездкой заправляюсь до полного. 4. Схема заливки антигеля следующая - в остаток топлива, относительно согретого обраткой, заливаю теплый антигель, сверху заливаю топливо из колонки (оно из подземного хранилища, то же относительно теплое). 5. На трассе не разгоняюсь свыше 100, считаю что можно что то переморозить, а риск когда за бортом ниже 30 считаю необоснованным. 6. Стараюсь не останавливаться на трассе, а если и остановился, то не глушить двигатель. Пока помогает.
полностью поддерживаю Вас)))) я так же приготовился действовать. Вот 11 марта сгоняю в Карелию к Васину на Ауди Винтер от души нагоняюсь на Ку8 и приму для себя окончательное решение)))
Завестись она то заведется около дома , но в дороге на скорости может и заглохнуть внезапно.... Вот именно, чтобы яйца остались целыми в мороз за - 40 ...., я бы в тех регионах ездил на бензине или ....(как шутил тогда), чтобы не идти пешком если вдруг дизель заглохнет на пол пути.
ну не смешите людей, дремучесть какая-то из серии начала девяностых: "иномарки не преспособлены к эксплуатации в России". Все севера ходят на дизелях без проблем (втч с ресурсом) в -40, встать на трассе в мороз может любой авто (бенз/дизель пофиг), если залита чистая и кач-нная арктика (это единственная возможная точка риска, если авто исправно) всё будет ОК! следуя вашей логике лучше вообще не покупать любое авто (бенз/дизель пофиг) за 5,5 лямов, а ездить на такси/автобусе (практически вечно), в ватных штанах чтобы яйца были в тепле
Именно вас смешить даже в мыслях не было, только статистика.( хотя начинали за здравие, а закончили за упокой))))
Ну у нас нынче морозы не очень баловали. Покатался в - 38. У меня штатная Вебаста.( если уж точным быть то Эберспехер конечно). Первую волну холодов залазил с утра в теплую машинку. Но вот движок заводился, ну как то туговато мне показалось. При изучении мат части выяснил что отопитель греет только салон. Да нахрен салон то нужен??? когда движок должен быть теплым.Перепрограмировал отопитель. Стал движок греть уже. Вторую волну морозов вообще без проблем стало. Чувствовалось что двигатель теплый. А вот при езде, ну мне так показалось, в салоне чуть прохладнее стало после манипуляций с отопителем. По солярке никаких проблем не замечено.Заправка только на именитых у нас АЗС. А вот про гель задумался. Наверно в следующую зиму попробую им воспользоваться. Ну и конечно в мороз не газую. Стараюсь ездить в щадящем режиме.
Коллеги, а как у вас с пневмой в такие морозы? У меня зад падать начинает где-то ближе к -30, как заглушишь авто. И чем ниже температура тем быстрее садится. Заводишь - поддувается.
Да все так же батенька... Прям на колени опускается. И частенько ошибка загорается - " неисправность пневмоподвески". Это как правило на ходу выскакивает. Но не падает в тот момент.
В -35 поддувалась прям с трудом после стоянки. Слышно как насос работает не переставая, а толку мало. Хорошо что уже весна
Я в последние морозы увидел на заднем крыле, в нижней части, такие маслянные отметинки. Я уже с такими сталкивался на прежних машинках. Это случалось от рвущегося пыльника привода в мороз.Смазка вылетает такая полупластилиновая. Нырнул под машинку на коленях.Вроде все сухо показалось изнутри.Но как то все равно напрягся. Вот на ТО поеду , нужно с пристрастием конечно глядеть.Так все прислушивался.То ли амортизатор..( уже и посмотрел сколько новый амортизатор будет стоить).то ли подушка.Короче подгонялся.Мороз конечно не айс для техники.