самое интересное, что по штатному датчику Т масла всё выглядит с точностью до наоборот: - полчаса тошения в пробках - и температура масла уверенно уходит за 100. - движение со скоростью 100+ - масло выше 85-87 не поднимается. по теме топика же - на гражданских машинах вообще никакого смысла стоять на холостых, а уж тем более всякие поделки в виде турботаймеров ставить не вижу. всё и так нормально охладится пока запаркуетесь. А то прям советы такие, как будто N14 тут рассматривается после боевой езды. а то ща можно стока насоветовать - давайте еще радиатор на масло коробки вкрячим и т.д.
Почитайте мануал, там хоть что нибудь написано, про то что надо турбине дать остыть??????? Нет там ни чего подобного. Что немцы дураки что ли, сделали двигатель, а турботаймер пользователю ставить?????? Все расчитано, остально все предрассудки. Иначе был бы это таймер в заводской комлектации, как есть к примеру у вас воздушный фильтр двигателя, масляный и т.д.
Во нафлудили. Для дизеля охлаждение турбины неактуально. Выхлоп дизеля много холоднее выхлопа бензинового двигателя.
Выхлоп действительно холодный на выпуске у дизеля. Вот что пишется для режима регенерации сажевого фильтра: "Temperatures at the Exhaust System may rise up to 300 °C!!!" И достигается такая температура только за счёт дополнительного импульса впрыска уже после прохождения поршнем ВМТ. То есть соляра догарает уже в выхлопе. Мотор то "холодный", слышал ли кто-нибудь например о задубевших от перегрева маслосъёмных колпачках? Или о прогоревших клапанах?
Турбина 3 и 22 -подача и охлаждение масла. 85 градусов. Охлаждение масла-масляный радиатор-водяная рубашка.
Немного школьной физики. Степень сжатия у дизеля - 17, у турбобензинок - 8...9. Это причина высокого КПД дизельного двигателя. Сгревшие газы, расширясь в большей степени, совершают большую работу. Поэтому на выходе они более холодные. Высокий КПД - значит меньше нагревается окружающая среда, в т.ч. и турбина. Кстати, именно по этой причине дизель плохо греется, особенно зимой.
Вставлю свои 5 коп. в тему, было много разных турбо машин, и бензин и дизель, проблем с турбинами не имел ни с одной.Мое мнение такое : при спокойной езде по городу (светофоры,пробочки и т.д) можно вообще не заморачиваться с задержкой, а вот когда на улице +30,а вы шпарили далеко за 100км/ч и по трассе,то тут и 5 мин лишними не будут на охлаждение.К дизелистам тоже относится, но менее критично,так как мотор + выпуск не разогреваются как у бенза. Больше нужно следить за качеством и состоянием масла,фильтров. На глазах у меня ведомственный Пассат Б5+ 1.8Т, так вот у него пробег под 400тыс, турбина родная, а про задержку водитель и не слышал ни разу.ТО однако рег-но делают. Сейчас по моему турбина не самая ненадежная и дорогая часть авто,что бы уделять ей столько внимания.Например на Ку-7 3.0 07г ,в р-не 40т.р.
я понял так: Турбина: 3 и 22 трубки масляные. ну, и все. в контур охлаждения турба не включена вообще. поэтому и автеркуллинг прогнать через нее ничего не может.
масло для смазки вала!!! ничего оно охладить не может. ни корпус, ни крыльчатку. тем более когда двигатель глушится. может и двигатель тоже маслом охлаждается???
А чем же еще? Двигатель - маслом ( это одна из его основных функций), масло передаёт тепло блоку, блок охлаждается ОЖ. Типичная двухконтурная система охлаждения.