Mihafedor, Там же для моей машины конфиг Да и править надо сугубо для английской винды или линуха. Я думаю, все же, большинство на винде сидят. Пускай остается... Столкнулся с такими проблемами. При настройке ХХ ШЛЗ показывает сильно богатую смесь при 2.0-2.2 мс впрыска. Пробовал с ШИМ и без него, одинаково. Штатный бензиновый блок при практически тех же показаниях тахометра более экономичен (но все равно богатая смесь). Значение VE при этом около 13 (а должно быть около 30?). Это может означать, что неправильно подобраны жиклеры или давление газа в рампе завышено. Буду разбираться. Еще столкнулся с приколом, что количество инжекторов и циллиндров, а также REQ_FUEL иногда самопроизвольно меняется куда-то. Инжекторов и циллиндров становится 6, а не 4... Может, вайн так глючит, никто не сталкивался?
Снизил давление в редукторе - смесь на ХХ стала лучше, но совсем заглючил чип. Упорно искажались некоторые данные (см пост выше). Еще столбец MAP в таблице VE в верхних значениях упорно соскакивал на странные цифры. Проверил на разных компах - глючит. Поправил фьюзы (подозрение пало на BOOTRST при отсутствии загрузчика), перепаял подтягивающий резистор на ресет с 10к на 2.2к, залил 1.0.53. Помучаю немного для разнообразия этого монстра. Он умеет работать с ШЛЗ, но через свой ШДК, который с вемсом 3 уже идет... Надеюсь подружить его со своим AEM. Работает с 1.0.53, но все равно инжектора льют. Придется таки вкрутить жиклеры поменьше... Есть еще непонятки с датчиками температуры воздуха и ДАД, не уверен в правильности их показаний с этой прошивкой. з.ы. Цифры в таблицах не слетают. В общем, с кодом 12х12 ситуация неоднозначная. Глючит таблица VE и слетают еще некоторые данные во вкладке Constans. Залил оригинальную 8х8 - проблем нет, как и с 1.0.53 (на которой, правда, не удалось подружиться с ДАД и ШЛЗ). -------------- Нашел ошибку в коде B&G 12х12. Файл fuelcalc.c, строки 328-331. Неправильно рассчитывался индекс внутри таблицы. 8 меняем на 12. Завтра залью, попробую. з.ы. Катаюсь на газе, пока доволен. Вот только с ХХ проблемы есть, чтобы устойчивый был, делаю Lambda=0.92-0.95. При этом выхлоп ощутимо пахнет газом... Может установка катализатора вылечит это... Таблица 12х12 помогла бы сделать в районе малых нагрузок больше точек. Еще почему-то не хочет работать автотюн. Пишет коррекция 0%... Хотя в коде 12х12 как-то работало.
Mentat-VVO, поверь даже 12х12 это низкое разрешение таблицы. в идеале желательно иметь 16х16 ячеек. Кстати, относительо современые системы работающие по оборотам/дросселю имеют таблицу размерностью 32х32. А насчет ХХ мне кажется, что у тебя проблемы с фазой впрыска и часть смеси выплевывает в выхлоп из-за перекрытия валов. Если фаза впрыска настроена верно, то на ХХ смесь можно уводить до 15,2 и всё работает стабильно. Возможно имеет смысл зажигание на ХХ сделать позднее градусов на 6 т.к MegaSquirt синхронизирует впрыск с моментом зажигания Спасибо большое за указание на ошибку
Mihafedor, этот баг я пофиксил, но проблема не ушла. Абсолютно ничего не поменялось. Такое впечатление, что MegaTune неправильно засылает данные или в коде не везде доработано. Я гляну еще, конечно. Мне кажется, надо смотреть параметр PageSize в MT. Я пока не разбирался, за что конкретно отвечает этот параметр, но, похоже, что для прошивок 8х8 и 12х12 эта цифра должна быть разная. Или не так? Впрочем, когда я откатил конфиг 12х12 до 8х8 (тупо поправив в файле .msq цифры) - все заработало в MT без сбоев. Видимо, придется все-таки заставлять работать 1.0.53. С обратной связью в виде ШЛЗ отстраивать довольно дегко. По поводу ХХ. У меня старенький движок 3Y-EU. Штатный комп (бензиновый) на ХХ делает смесь около 14.0 AFR. У меня проблемы с ХХ из-за отсутствия шагового КХХ (он еще в пути). А установлен еще родной, который никак не управляется и закрывается тупо от нагрева.
Исправил свои косяки в конфиге MegaTune. Теперь константы не слетают и VE не глючит. Просьба проверить на своих машинах, у кого есть возможность. Последнюю версию можно забрать в посте №179http://www.audi-club.ru/forum/showpost.php?p=5528302&postcount=179 В планах: 1: положить в конфиг нормальные инклуды для датчиков температуры. 2: увеличить размерность VE до 16х16 для WinNT: Исходники MegaTune валяются на сайте автора
С ответственностью заявляю, что последняя версия прошивки B&G 12х12 (правленая MihaFedor'ом B&G 8x8) - рабочая. Сегодня быстро отстроился на газе с помощью ШЛЗ AEM UEGO 30-2310. Автотюн работает. Под свой ШЛЗ правил файл LambdaSensors.ini. Газ - приятное топливо (октановое число 105). Детонации как не бывало и передачи эластичнее. Посмотрю теперь расход (по всей таблице AFR 14.7 как для бензина, для газа чуть богаче получается). На ГБО эжекторного типа было 18л/100км в городе.
Подключил к плате дтож дад и дпдз, всё это дело к компьютеру(дома) и в мегатюне дергаются стрелки, это почему? Дергается всё кроме дад
MSAVR на AUDI 100 C4 2.3 AAR Конфигурация Форсы Сименс Deka1 (ГАЗ) МАП - 15кпа (ГАЗ) ДТОЖ - БОШ (ВАЗ) ДТВ - (ВАЗ) КХХ - ШКХХ (пока не подключен) Зажигание Трамблер с вакуум коректором Коммутатор -AUDI Катушка - AUDI Едит очень не плохо несмотря на то что карта 8Х8 и базовая Видео http://www.youtube.com/watch?v=sqCwMlkOM00
Тоже поже подтверждаю код исправленный B@G 12x12 отлично работает. Сегодня весь день на нем откатался порятка 250 км (еждил по работе) ничего не слетает Ждем B@G код с VE16x16. Было бы неплохо в мегатюне открыть возможность настройки ШКХХ а то пока настроишь раз 20 пересобирать приходиться
"Едит очень не плохо несмотря на то что карта 8Х8 и базовая" С картой 8Х8 мой мотор так прет что страшно становиться Кстати после установки заметно снизился расход, естественно при умеренной езъде,где-то 9-10 литров в городском цикле.
Да, это существенно.. моя на жетронике по городу около 11-12 (по городу не уследишь за манерой вождения), по трассе замерял 7,5-8.. в режиме - тошниловка. Люди, объясните мне пожалуйста в чём разница между низкоомными и обычными форсунками? Хотелось бы услышать достоинства и недостатки и тех и других... и велика ли разница в цене? Просто как я понял для применения низкоомных форсунок необходимо использовать так называемую схему FLYBACK.. да и про это если кто в курсе можете изложить? Заранее благодарен=)))
harek76, какие именно параметры необходимо постоянно менять при настройке ШКХХ? Список параметров в студию. Я добавлю возможность настройки в код и конфиг для мегатюн. сомневаюсь насчёт необходимости размерности таблицы VE 16х16 для гражданского атмосферного двигателя, хотя мой скромный опыт настройки показывает, что для турбо это является необходимым минимумом. P.S. каким ШЛЗ пользуетесь?
storage.c из сорцов: /* эти настройки для шагового двигателя клапана РХХ нельзя изменить из программы настройки */ config.iac_step_seq = 0xD8; /* определяет последовательность 'шагания' ШД РХХ */ config.iac_conf = 0x90; /* bit 7:4 - скорость работы ШД РХХ [мсек/шаг] (0x90 == 9 мсек/шаг) */ config.iac_warm_idle = 9; /* обороты ХХ прогретого двигателя [x100 rpm] */ config.iac_cold_idle = 15; /* обороты ХХ непрогретого двигателя [x100 rpm] */ config.iac_skip = 40; /* положение дросселя для начала регулирования ХХ [raw TPS ADC] */ config.iac_decel = 5; /* количество шагов для прикрытия клапана при замедлении */ config.iac_step_coarse = 5; /* количество шагов за одну итерацию для грубой регулировки */ config.iac_step_fine = 1; /* количество шагов за одну итерацию для тонкой регулировки */ config.iac_backoff_cold = 80; /* количество шагов на открытие после инициализации для -40 С */ config.iac_backoff_warm = 20; /* количество шагов на открытие после инициализации для +77 С */ config.iac_max_close = 100; /* количество шагов для максимального закрытия клапана */ В 1.053. в настройкаш ШКХХ есть еще такой парамарт как задержка по времени при старте и те обороты какие задерживать Натример 3сек при 1200 об. фото Для ШКХХ и соответственно диаметров отверстий в них , а так же желаемые прогревочные и обороты на ХХ для каждого двигателя свои и прийдеся чтобы настроить, пересобирать код. Не прохо было бы если это можно дыло бы делать из MT для B@G. Т.е так же так это делаеться в MT для 1.0.53 Я в нем ШКХХ быстро настроил в нем он отлично работает. Я пользуюсь ШЛЗ Innovate LC-1
Вот нарыл на сайте вемса, програмерам будет полезно для переделкикода B&G http://media.vems.se/code/archive/VemsMT1.0.30rc2.zip