ЭСУД под управлением EFI MegasquirtAVR в автомобилях AUDI 84/94 годов выпуска

Тема в разделе "80/90/100/200/А6 С4", создана пользователем locon, 16 авг 2010.

  1. Mentat-VVO

    Mentat-VVO Участник форума

    4 сен 2011
    138
    T.Crown V8 4.0L
    MegaSquirtAVR становится VEMS 2.2, если залить туда прошивку, отличную от B@G кода 8х8, начиная c 1.0.53.

    Прикрутить реально куда угодно, но, чтобы замоторить и ехать, надо долго разбираться. Инфы по настройке нигде нет. На сайте www.vemsecu.ru правильно по этому поводу написали :laugh:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. pavel m

    pavel m Участник форума

    30 дек 2010
    483
    Ауди 100/45, 5 цил
    ЮСБ-переходник на FTDI работает не в пример лучше чем PL2303. Но стоит в два раза дороже. Ищи его, у меня с ни проблем вообще нет.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. ASheff

    ASheff Заблокирован

    24 окт 2009
    32.815
    A4\B6 1.8TQ AT 04г
    Понял, спасибо :)
     
  4. Slider77

    Slider77 Новичок

    27 апр 2011
    13
    Ford Granada V6
    Для тех кто юзает 1.0.53 будет полезно проштудировать вот этот форум
    http://www.tourerv.ru/forum/viewtopic.php?f=4&t=80469
    Там правда все в основном на турбо вешают и оригинальный 3-й вемс, но концепция сохранилась. Особенно полезна инфа по нахождению лага форсунок.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. onyx don

    onyx don Bad e-mail

    7 янв 2005
    74
    Audi S6 2.2T
    код 1.0.53 умеете работать с узкополосной лямбдой или необходимо пересобирать прошивку ?Я много раз пытался настроить:rollingeyes: ,но так и не получилось ,включаеться иконка ego on и через секунду вырубает ,иногда работает но недолго после 3х перегазовок отключается .В настройка стоит narrow band и порог 0,45v , остальные параметры выставлены вроде как правильно :shock:Кто сталкивался с такой проблемой ?
     
  6. Mentat-VVO

    Mentat-VVO Участник форума

    4 сен 2011
    138
    T.Crown V8 4.0L
    #266 Mentat-VVO, 28 дек 2011
    Последнее редактирование: 28 дек 2011
    У вас есть исходный код 1.0.53 для пересборки прошивки? Если да - прошу поделиться. Если нет - ничего "пересобрать" не получится. Судя по исходникам 1.0.30, вемс выключает корректировку по EGO, если не видит сигнал с датчика ШЛЗ, когда он не выходит в таргет при "прогреве". Причем для узкой и широкой лямбды разные входы. В прошивках 1.0.53noExt и 1.0.53miscWBO2 каналы для узкой лямбды вроде бы не совпадают. Куда и каким образом перенесены каналы можно глянуть в файлике экселевском, идущим с прошивкой. Но эту инфу тоже надо проверять. Я подключил WBO2 AEM к 1.0.53noExt к стандартному для B&G o2 входу. Показывает AFR (там Lambda на показометре) он правильно, если поправить конфиг под свой датчик. Но остальное, а именно автокоррекцию по таблице AFR и самообучение пока заставить работать не удалось. Если используете miscWBO2, то там, вероятно, узкий ЛЗ не будет работать. Она собрана под "контроллер" с Генбоарда3. Соответственно, noExt должна работать с узкополосным. Далее, EGO on может просто означать включение подогрева сенсора (также под вопросом). Пока нет времени ковырнуть глубже этого зомби ))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. onyx don

    onyx don Bad e-mail

    7 янв 2005
    74
    Audi S6 2.2T
    МТ сигнал с узкополосного датчика видит и прошивка у меня 1.0.53noext, датчик подключен к ADC5 .Иногда она включаеться и нормально работает т.е происходит корекция +-30% на х.х и -+15 на оборотах .Но все слетает после 5-10 перегазовок ,чтобы потом регулирование заработало необходимо перезапустить мотор .
     
  8. Mentat-VVO

    Mentat-VVO Участник форума

    4 сен 2011
    138
    T.Crown V8 4.0L
    А ЛЗ с подогревом? Какой? Коррекция по узкому работает только в зоне малых нагрузок, потом выключается. Может, действительно глюк в программе или параметры выставлены криво. А еще состав смеси на хх может сильно гулять из-за неверно подобранного лага инжекторов и выходить за пределы коррекции. Контроллер тогда может намеренно "отключать" коррекцию. По крайней мере, с B&G и ШЛЗ дела обстоят так. В исходниках 1.0.30 есть 2 алгоритма EGO correction по узкому. 1й они называют "bang-bang", который перекочевал из B&G. Второй сложнее с использованием PID. Параметры PID для работы по узкому и ШЛЗ в 1.0.53noExt выставить можно. Попробуйте увеличить диапазон коррекции, может, перестанет выключаться. Меня больше волнует проблема подключения ШЛЗ. К сожалению, мой ШЛЗ AEM не имеет отдельного канала эмуляции узкополосного датчика... У Harek76 ШЛЗ с эмулятором, но он давно тут не появлялся. Я ему говорил уже, чтобы затестил как он будет с 1.0.53noExt работать.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. onyx don

    onyx don Bad e-mail

    7 янв 2005
    74
    Audi S6 2.2T
    ЛЗ с подогревом четырех проводный ,стоит Bosch аналог ВАЗовского .Корекция стоит по максимуму 50% .Где выставить параметры PID и алгоритм EGO ?Вот только заметил ,что когда корекция работает и смесь меняется ,а пару раз было когда корекция идет в - а длительность впрыска не меняется и сигнал с ЛЗ неизменный :shock:
     
  10. Mentat-VVO

    Mentat-VVO Участник форума

    4 сен 2011
    138
    T.Crown V8 4.0L
    #270 Mentat-VVO, 28 дек 2011
    Последнее редактирование: 28 дек 2011
    По идее в Settings->Ego Control->EGO NBO2 PID config = disabled выключает "продвинутый" алгоритм. Настройки выше в том меню должны относиться как к NBO так и к WBO; В dropdown'e EGO NBO2 connected должно быть NBO2. Если коррекцию с NBO удастся завести это уже хорошо будет. А обучить VE с ШЛЗ можно и на BG-коде. В 1.0.53 приятнее и понятнее настраивать РХХ. Вот только не совсем пока понятно как включить одновременный впрыск. Это наверное делитель 1 и alternate "0 only". На днях попробую.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. onyx don

    onyx don Bad e-mail

    7 янв 2005
    74
    Audi S6 2.2T
    С одновременным впрыском я долго поролся.Делитель должен соответствовать кол-ву цилиндров и alternate "0 only.Плюс ещё настроить Injector Outputs кое какие циферки ,точно не помню .У меня в МТ Settings->Ego Control->EGO NBO2 PID config = disabled ,вместо disabled только можно внести цифры ,по умолчанию стоит 255 !
     
  12. Mentat-VVO

    Mentat-VVO Участник форума

    4 сен 2011
    138
    T.Crown V8 4.0L
    #272 Mentat-VVO, 29 дек 2011
    Последнее редактирование: 29 дек 2011
    Странно. А можешь конфиг выложить? Попробуй использовать конфиг от miscWBO2. Там как раз так, как я выше указал. Он лежит вместе с прошивкой на wiki вемсеров.
    В ссылке в посте №73 на noExt как раз такой же конфиг. Ты свой где взял?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. harek76

    harek76 Участник форума

    5 янв 2005
    232
    Audi 200/44 84г. AUDI 100 C4 2.3 AAR Электронный впрыск Megasquirt
    Не совсем так.

    "Divider - делитель, показывает через сколько событий триггера срабатывают форсунки, например если нужно чтоб в 6цил двигателе впрыск был один раз за оборот то тут ставить 3, для попарно-параллельного

    Alternate banks from h[0] - количество банков форсунок, например для фазированного 6 цил выбирать 6 банков (5..0), для 4цил попарно параллеьного выбрать 2, для одновременного выбрать 1.
    " из настройки Весм3 "

    В случае с 5ц мотором на одновременном впрыске форсунки должны открыться 1 раз за 5 событий тригера а не наоборот. как пишешь ты, работать конечно будет но щелкать они будут чеще в 5 раз чем нужно соответственно износ больше.

    При использование B@G кода проблем нет в константах выставляется:
    Делитель - 1
    Целиндров -5
    Инжекторов - 5

    Так же должно выставляться и в 1.0.53 НО........
    В случае с Vems3 то Divider = 1 это установка означает ФАЗИРОВАННЫЙ ВПРЫСК.
    поэтому прошивка 1.0.53 наверное не правильно реагирует на эти установки.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. onyx don

    onyx don Bad e-mail

    7 янв 2005
    74
    Audi S6 2.2T
    С одновременным впрыском я долго поролся.Делитель должен соответствовать кол-ву цилиндров и alternate "0 only -Да это только на 1.0.53 так я настраивал на 5 котлов ,на B&G не эксперементировал .Сегодня залил B&G и лямбда узкополосная работать нормально стала ,вот только холостой ни в какую ,при заводке задирает 2200 а потом до 600 и выходит на 900 и кол****ия в пределах 200 оборотов .А в 1.0.53 никак с ЛЗ не хочет работать !!!:shock:Конфиг я брал с 83 поста !.
     
  15. harek76

    harek76 Участник форума

    5 янв 2005
    232
    Audi 200/44 84г. AUDI 100 C4 2.3 AAR Электронный впрыск Megasquirt
    Так ты послушай как работают (с какой скоростью форсунки) на ХХ при делители 1 на B@G и на 1.0.53 при делителе 5. такое ощющение что выскочат сейчас.

    по поводу ХХ В B@G . Нужно подбирать количество шагов и скорость закрытия и пересобирать код заново.

    У меня отлично настроелся. видео есть в теме.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. onyx don

    onyx don Bad e-mail

    7 янв 2005
    74
    Audi S6 2.2T
     
  17. Lugovski

    Lugovski Новичок

    17 окт 2011
    16
    МТ 1032
    Здравствуйте!
    Датчик температури воздуха у меня не стандартный. посему я скачал прогу EasyTherm и в ней внес сопротивление датчика по трём контрольным точкам, создал с помощью неё файл matfactor.inc и засунул в папку mtCfg. НИчего не поменялось! куда пихать этот файл? (пробовал копировать во все подряд папки- эффекта никакого) что я делаю не так?
     
  18. onyx don

    onyx don Bad e-mail

    7 янв 2005
    74
    Audi S6 2.2T
    Заработал у меня узкополосный Л.З на 1.0.53 .Причина в настройках fuel pump в параметре Pump on after power up при меньшем чем 1 секунда коректировка EGO слетала ,при 4 секундах работает как часики:rock: Чем это можно обьяснить даже не знаю !!!
     
  19. Mentat-VVO

    Mentat-VVO Участник форума

    4 сен 2011
    138
    T.Crown V8 4.0L
    #279 Mentat-VVO, 31 дек 2011
    Последнее редактирование: 31 дек 2011
    Если ставить там менее 1с, код вообще непредсказуемо себя ведет. Тоже сталкивался.
    Lugovski, данная прога вроде бы генерит 2 inc файла matfactor и airdenfactor для MT. Для B&G кода их надо переделать в .c файлы и пересобрать код. А inc файлы положить в mtcfg. Для vems-кода немного сложнее, нужно делать бинарники из прошивок, доставать таблицы и ложить их на место старых. У меня таким образом получилось адаптировать для 1.0.53 датчики с характеристикой BOSH, хотя в нем есть встроенный инструмент коррекции, действующий для показаний ДТВ и ДТОЖ одновременно. Но на airdenfactor, ветоятно, это не влияет! Поэтому проще запилить таблицы под свои датчики. Начиная с определенной версии прошивки vems еще до 1.0.53, адреса таблиц внутри бинарника были жестко заданы:

    airdenfactor 0100H-01FFH
    matfactor 0200H-02FFH
    thermfactor 0300H-04FFH
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. Lugovski

    Lugovski Новичок

    17 окт 2011
    16
    МТ 1032
    Спасибо, но проще оказалось купить новый датчик:)