MegaSquirtAVR становится VEMS 2.2, если залить туда прошивку, отличную от B@G кода 8х8, начиная c 1.0.53. Прикрутить реально куда угодно, но, чтобы замоторить и ехать, надо долго разбираться. Инфы по настройке нигде нет. На сайте www.vemsecu.ru правильно по этому поводу написали
ЮСБ-переходник на FTDI работает не в пример лучше чем PL2303. Но стоит в два раза дороже. Ищи его, у меня с ни проблем вообще нет.
Для тех кто юзает 1.0.53 будет полезно проштудировать вот этот форум http://www.tourerv.ru/forum/viewtopic.php?f=4&t=80469 Там правда все в основном на турбо вешают и оригинальный 3-й вемс, но концепция сохранилась. Особенно полезна инфа по нахождению лага форсунок.
код 1.0.53 умеете работать с узкополосной лямбдой или необходимо пересобирать прошивку ?Я много раз пытался настроить ,но так и не получилось ,включаеться иконка ego on и через секунду вырубает ,иногда работает но недолго после 3х перегазовок отключается .В настройка стоит narrow band и порог 0,45v , остальные параметры выставлены вроде как правильно Кто сталкивался с такой проблемой ?
У вас есть исходный код 1.0.53 для пересборки прошивки? Если да - прошу поделиться. Если нет - ничего "пересобрать" не получится. Судя по исходникам 1.0.30, вемс выключает корректировку по EGO, если не видит сигнал с датчика ШЛЗ, когда он не выходит в таргет при "прогреве". Причем для узкой и широкой лямбды разные входы. В прошивках 1.0.53noExt и 1.0.53miscWBO2 каналы для узкой лямбды вроде бы не совпадают. Куда и каким образом перенесены каналы можно глянуть в файлике экселевском, идущим с прошивкой. Но эту инфу тоже надо проверять. Я подключил WBO2 AEM к 1.0.53noExt к стандартному для B&G o2 входу. Показывает AFR (там Lambda на показометре) он правильно, если поправить конфиг под свой датчик. Но остальное, а именно автокоррекцию по таблице AFR и самообучение пока заставить работать не удалось. Если используете miscWBO2, то там, вероятно, узкий ЛЗ не будет работать. Она собрана под "контроллер" с Генбоарда3. Соответственно, noExt должна работать с узкополосным. Далее, EGO on может просто означать включение подогрева сенсора (также под вопросом). Пока нет времени ковырнуть глубже этого зомби ))
МТ сигнал с узкополосного датчика видит и прошивка у меня 1.0.53noext, датчик подключен к ADC5 .Иногда она включаеться и нормально работает т.е происходит корекция +-30% на х.х и -+15 на оборотах .Но все слетает после 5-10 перегазовок ,чтобы потом регулирование заработало необходимо перезапустить мотор .
А ЛЗ с подогревом? Какой? Коррекция по узкому работает только в зоне малых нагрузок, потом выключается. Может, действительно глюк в программе или параметры выставлены криво. А еще состав смеси на хх может сильно гулять из-за неверно подобранного лага инжекторов и выходить за пределы коррекции. Контроллер тогда может намеренно "отключать" коррекцию. По крайней мере, с B&G и ШЛЗ дела обстоят так. В исходниках 1.0.30 есть 2 алгоритма EGO correction по узкому. 1й они называют "bang-bang", который перекочевал из B&G. Второй сложнее с использованием PID. Параметры PID для работы по узкому и ШЛЗ в 1.0.53noExt выставить можно. Попробуйте увеличить диапазон коррекции, может, перестанет выключаться. Меня больше волнует проблема подключения ШЛЗ. К сожалению, мой ШЛЗ AEM не имеет отдельного канала эмуляции узкополосного датчика... У Harek76 ШЛЗ с эмулятором, но он давно тут не появлялся. Я ему говорил уже, чтобы затестил как он будет с 1.0.53noExt работать.
ЛЗ с подогревом четырех проводный ,стоит Bosch аналог ВАЗовского .Корекция стоит по максимуму 50% .Где выставить параметры PID и алгоритм EGO ?Вот только заметил ,что когда корекция работает и смесь меняется ,а пару раз было когда корекция идет в - а длительность впрыска не меняется и сигнал с ЛЗ неизменный
По идее в Settings->Ego Control->EGO NBO2 PID config = disabled выключает "продвинутый" алгоритм. Настройки выше в том меню должны относиться как к NBO так и к WBO; В dropdown'e EGO NBO2 connected должно быть NBO2. Если коррекцию с NBO удастся завести это уже хорошо будет. А обучить VE с ШЛЗ можно и на BG-коде. В 1.0.53 приятнее и понятнее настраивать РХХ. Вот только не совсем пока понятно как включить одновременный впрыск. Это наверное делитель 1 и alternate "0 only". На днях попробую.
С одновременным впрыском я долго поролся.Делитель должен соответствовать кол-ву цилиндров и alternate "0 only.Плюс ещё настроить Injector Outputs кое какие циферки ,точно не помню .У меня в МТ Settings->Ego Control->EGO NBO2 PID config = disabled ,вместо disabled только можно внести цифры ,по умолчанию стоит 255 !
Странно. А можешь конфиг выложить? Попробуй использовать конфиг от miscWBO2. Там как раз так, как я выше указал. Он лежит вместе с прошивкой на wiki вемсеров. В ссылке в посте №73 на noExt как раз такой же конфиг. Ты свой где взял?
Не совсем так. "Divider - делитель, показывает через сколько событий триггера срабатывают форсунки, например если нужно чтоб в 6цил двигателе впрыск был один раз за оборот то тут ставить 3, для попарно-параллельного Alternate banks from h[0] - количество банков форсунок, например для фазированного 6 цил выбирать 6 банков (5..0), для 4цил попарно параллеьного выбрать 2, для одновременного выбрать 1. " из настройки Весм3 " В случае с 5ц мотором на одновременном впрыске форсунки должны открыться 1 раз за 5 событий тригера а не наоборот. как пишешь ты, работать конечно будет но щелкать они будут чеще в 5 раз чем нужно соответственно износ больше. При использование B@G кода проблем нет в константах выставляется: Делитель - 1 Целиндров -5 Инжекторов - 5 Так же должно выставляться и в 1.0.53 НО........ В случае с Vems3 то Divider = 1 это установка означает ФАЗИРОВАННЫЙ ВПРЫСК. поэтому прошивка 1.0.53 наверное не правильно реагирует на эти установки.
С одновременным впрыском я долго поролся.Делитель должен соответствовать кол-ву цилиндров и alternate "0 only -Да это только на 1.0.53 так я настраивал на 5 котлов ,на B&G не эксперементировал .Сегодня залил B&G и лямбда узкополосная работать нормально стала ,вот только холостой ни в какую ,при заводке задирает 2200 а потом до 600 и выходит на 900 и кол****ия в пределах 200 оборотов .А в 1.0.53 никак с ЛЗ не хочет работать !!!Конфиг я брал с 83 поста !.
Так ты послушай как работают (с какой скоростью форсунки) на ХХ при делители 1 на B@G и на 1.0.53 при делителе 5. такое ощющение что выскочат сейчас. по поводу ХХ В B@G . Нужно подбирать количество шагов и скорость закрытия и пересобирать код заново. У меня отлично настроелся. видео есть в теме.
Здравствуйте! Датчик температури воздуха у меня не стандартный. посему я скачал прогу EasyTherm и в ней внес сопротивление датчика по трём контрольным точкам, создал с помощью неё файл matfactor.inc и засунул в папку mtCfg. НИчего не поменялось! куда пихать этот файл? (пробовал копировать во все подряд папки- эффекта никакого) что я делаю не так?
Заработал у меня узкополосный Л.З на 1.0.53 .Причина в настройках fuel pump в параметре Pump on after power up при меньшем чем 1 секунда коректировка EGO слетала ,при 4 секундах работает как часики Чем это можно обьяснить даже не знаю !!!
Если ставить там менее 1с, код вообще непредсказуемо себя ведет. Тоже сталкивался. Lugovski, данная прога вроде бы генерит 2 inc файла matfactor и airdenfactor для MT. Для B&G кода их надо переделать в .c файлы и пересобрать код. А inc файлы положить в mtcfg. Для vems-кода немного сложнее, нужно делать бинарники из прошивок, доставать таблицы и ложить их на место старых. У меня таким образом получилось адаптировать для 1.0.53 датчики с характеристикой BOSH, хотя в нем есть встроенный инструмент коррекции, действующий для показаний ДТВ и ДТОЖ одновременно. Но на airdenfactor, ветоятно, это не влияет! Поэтому проще запилить таблицы под свои датчики. Начиная с определенной версии прошивки vems еще до 1.0.53, адреса таблиц внутри бинарника были жестко заданы: airdenfactor 0100H-01FFH matfactor 0200H-02FFH thermfactor 0300H-04FFH