Собственно поэтому ищю исходники мегатюна, чтобы была совместимость с другой прошивкой, где будет фазирование и распределение по цилиндрам.
Читаем еще раз внимательно! САМ МЕГАТЮН МОЖЕТ РУЛИТЬ ЧЕМ УГОДНО, хоть двигателем вертолетом а вот плата описанная здесь умеет только одновременный впрыск, это заложено на аппаратном уровне и соответственно в прошивке Переведу на компьютерый язык: У тебя комп с 7 виндой (мегатюн), но хард сата 2, покупаешь сата 3, все работает ок! НО у тебя материнская плата (плата управления) с поддержкой сата 1 и 2, ты хоть уперепрошивайся (прошивка), но сата 3 ты там не получишь, ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ ЖЕЛЕМЫЙ САТА3 НУЖНО НОВУЮ МАТЕРИНКУ (плату управления) Еще раз что тебе надо?
Любая другая плата насколько мне известно может работать в фазированном распределённом режиме при наличии 2-х датчиков положения валов двигателя. Я сделал алгоритм который позволяет обойтись одним датчиком, плата без разницы какая, а вот мегатюн мою прошивку, написанную собственными руками рулить не сможет хотябы потому что там нет таких режимов какие я внедрил в прошивку + нельзя добавить новые команды в протокол общения, так как мегатюн не перепишешь (проще заново велосипед изобрести получается)... Вот и ищю именно ИСХОДНЫЙ КОД программы МегаТюн.
ну как сказать? по контроллерам достаточно большой опыт... правда в основом кодил на пиках(asm/c)(было легче приобрести и дешевле)... но на аврах сразу по си пошёл... признаться ассемблера их не знаю толком, только некоторые моменты.. но дело не в языке и не в методах.... дело в идее..(и то не факт) Для i386 пишу на gcc и pascal-е подобных (предпочитаю делфу - компиль ядрёный). Яву не уважаю.. за исключением мотоциклов=)
но это не меняет сути дела=))) и в ветку я с определённым вопросом обратился если не заметили.. ожидаемый мной ответ был предположительно таким: нет, не видел.. ну или : Вот парниш тут это дело "ссылка" и т. п...
Megatune больше парсер ... с гибким, настраиваемым протоколом. Переписывать Megatune нет необходимости. Описывайте в конфигурационном файле свой протокол (команды/параметры/логи и т.п и т.д) и все Megatune увидит. Не нужны Вам исходники, как и нет нужды изобретать велосипед!
Мне тоже интересно. Для начало на плате должно быть два входа синхронизации, и несколько выходов на зажигание, а не один как в AVR. Если доробатывать выходи и т.п то это уже совсем другой блок получается - Vems3, все уже сделанно и придуманно...
Никто не говорил что плата именно эта... да и не факт что прошивка - мегасквирт.. может я полностью всё это дело потом перепишу... я обратился с определённым вопросом, и на это получил ещё 10 вопросов
В моей версии прошивки это не обязательно, алгоритм эмпирически основываясь на существующую информацию - выбирает последовательность срабатывания форсунок.
На зажигание у меня распределитель стоит, так что многоканальность не нужна. Vems3.6 у друга на машине установлен... Ну не умеет он работать с одним датчиком синхронизации, чтобы был РАСПРЕДЕЛЁННЫЙ ФАЗИРОВАННЫЙ режим! Исходников VEMS-а нет нигде! Он платный! Переделать его нельзя, но можно на шкив коленвала посадить на соплях реперный диск, но я не сторонник такого подхода.
Может быть и увидит, но как я буду управлять новоиспечёнными функциями(+ новые аргументы, переменные и параметры)??? - правильно! через "новый велосипед", либо через немного переделанный мегатюн... Естественно, что без необходимости про исходники спрашивать не стал бы, потому как алгоритм отработать не на чем, кроме как в САПР по части РЭА, хочется увидеть всё это в действии, так сказать - в живую... Видимо можно смело сделать вывод из полученных ответов, что придётся всё делать с чистого листа... всё таки не хочется и так не существующее свободное время убивать на "изобретение велосипеда" Хотя.... locon, а мегатюн кроме протокола может, например, изменить интерфейс (добавить управляющие элементы) через конфигурационные файлы? просто не задавался ранее таким вопросом=).
WinNT а какие вводные в вашей прошивке будут для расчета фазы впрыска? Если репера на КВ не будет то синхронизация у вас с Холла? А первый цилиндр как определить без датчика коленвала или на маховике штифт какой поставите? Прошу извинить за кучу вопросов - правда очень интересно стало.
первый цилиндр определяется эмпирически (ничего страшного ибо зажигание в моём случае раздаётся механически). Сначала всё работает в параллельном режиме. После вывода системы в стабильное состояние фиксируются (замораживаются) параметры УОЗ, положения РХХ и происходит переключение в режим распределённого впрыска с фазой 0 от первого попавшегося переднего фронта импульса ДХ. Следом производится переключение последовательности срабатывания, путём сдвига на 1 фронт. И так по кругу (5 раз пропускается один импульс). Для каждого из случая фиксируются установившиеся обороты (можно учитывать лямду). Далее выбирается положение с максимальным числом оборотов двигателя (максимальный КПД). Потом производится нужное число пропусков импульсов ДХ и возвращается управление УОЗ и ХХ. Так происходить будет для каждого последующего запуска двигателя. Конечно достоверность попадания в нужный цилиндр невелика, поэтому есть необходимость управлять фазой, но это уже потом, когда машина прогрета, вручную придётся заморозить ХХ и УОЗ и крутить фазу найдя нужное положение. Сохранить это значение и потом оно будет прибавляться к переднему фронту ДХ и настройка будет производится с учётом этого сдвига, тем самым попадём в точку с максимальным КПД (правда на ХХ). Потом можно будет добавить переменную составляющую сдвига фазы в зависимости от оборотов, температуры и т.п. надо будет смотреть всё в живую... можно так же после проверить алгоритм, временно подцепив дополнительный датчик фаз и увидеть что там на самом деле получилось...
Закат солнца в ручную! Эмпирически правильно будет так ... Сначала все работает одновременно (или попарно-параллельно для четного числа цилиндров ) ... Для каждого рабочего такта определяется ускорение коленвала двигателя, т.е. существует несколько (по количеству цилиндров) ячеек содержащих значение ускорения (читай крутящего момента) для каждого цилиндра в рабочем такте. В режиме одновременного (или попарно-параллельного) впрыска все ячейки обезличины (условно нумерация цилиндров по порядку - 1, 2 ... n). В произвольном цилиндре (например, условно первом по "мнению" ЭБУ) происходит отключение топливоподачи. Фиксируется падение крутящего момента (и соответственно ускорения коленвала) в текущем рабочем такте - ячейка для этого "условного" цилиндра помечается. Для четырех-цилиндрового двигателя и попарно-паралельного впрыска на этом все и заканчивается, учитывая порядок работы цилиндров двигателя, ячейкам присваиваются номера цилиндров - система сфазированна. Для пяти-цилиндрового двигателя и одновременного впрыска необходимо выполнить еще одно такое же действие, в следующем (по мнению "ЭБУ") рабочем такте - ячейка помечается. Теперь по этим данным и зная порядок работы цилиндров, ячейкам присваиваются номера цилиндров - система сфазированна. Достоверность попадания 100%. Все современные ЭБУ так синхронизируются. Датчик фаз становится излишком.
Нутк Спасибо за совет .. Действительно так будет эффективнее, но только у современных ЭБУ есть хотябы 60-2, что-бы точно определить ускорение... в моём случае придётся измерять период между прерываниями от ДХ.. и тот у которого ширина больше остальных - тот соответствует этому номеру вывода на форсунку. Эхх.. хотелось побыстрее опробовать... но видимо на MS не получится.. придётся своё писать...
Уважаемый harek76. 18 сентября были высланы деньги за собранную плату MSAVR, с тех пор ни слуху ни духу. Как это понимать? Раз не отвечате в личке, может тут быстрее процесс пойдет?