товарищи, кто пробовал настраивать холостой ход на коде, который здесь выложен? Те, кто пробовал его использовать наверняка столкнулись с тем, что для точной настройки необходимо несколько раз пересобрать исходники пока подберёшь подходящие коэффициенты и константы. Может быть имеет смысл реализовать онлайн настройку? Давайте ваши предложения, а реализацию я оставляю за собой. Ну и конечно же потребуются тестеры, т.к. готового блока у меня на данный момент нет, заказал пока платы у Lutor`а
По мере свободного времени исследую код megasquitAVR с целью портирования на STM32. Думал я еще не доканца в коде разобрался. А так вообще да, онлайн настройка будет крайне полезной, места на данные функции во флэш хватит, на доп. значения в EPROM так же хватит. ps: при портировании точно планирую добавить. Платы с Atmega128 для тестирования так же нет.
Да все именно так, постоянно приходиться пересобирать. Ты эту тему уже подымал как то. Было бы замечательно реализовать это так как сделанно в коде 1.0.53 Я готов протестировать ....
как в один 1.0.53 не получится, потому что там алгоритм регулирования ХХ несколько другой здесь у меня примерно получается следующее: т.е. не больше и не меньше чем этого позволяет существующий код
Код можно передрать с 1.0.30, у меня есть исходники. Думаю, что там-то уже больше похоже на 1.0.53... Да, прошивка 1.0.80 для версии 3 (все еще поддерживается VEMSTUNE официально) работает БЕЗ бутлодыря и никакие серийники не проверяет, зажигание и КХХ не лочит. Можно делать упрощенную версию третьего вемса с зажиганием. Без кнок-сенсора, ЕГТ, добавочных каналов АЦП, без контроллера ШЛЗ. Какой-нибудь владелец оригинального вемса 3 поделится картами )) Думаю, это будет проще, чем допиливать ущербный B&G для MSAVR. Все микросхемы в России есть...
в борьбе за расход топлива начал внимательно разбираться с подсосами воздуха. обратитл внимание, что на холостом ходу при нажати на педать тормоза обороты повышаются. если нажимать несколько раз подрят, обороты поднимуться и до 1500. видимо обратный вакуумный клапан накрылся. так вот 2 вопроса: может ли это влиять на расход топлива и какой клапан подходит на замену, в экзисте не нашел своего
3oPkuu При нажатии на тормоз, диафрагма прогибается и разрежение падает. Как вариант просто меняется смесеобразование. Имею такую же картину на нескольких машинах, клапана не пропускают.
Навалял небольшую прогу на комп, что-бы можно было редактировать ЛЮБЫЕ настройки в EEPROM, без пересобирания прошивки. Еще собрал прошивку с двумя вариантами конфига, переключаються подачей низкого уровня на свободную ногу. Интересно кому, могу выложить попозже? Правда на машине еще не тестил, не установил еще обновку, но на столе вродь работает.
Да, прошивку тоже поменять придеться, иначе конфиг из EEPROM будет значениями в прошивке вбитыми вручную заменяться.
TriZet вы я вижу сильны в програмировании? Есть мысль перевести блок с Меги128 на АтМега168 , (на нём делают открытые платформы ардуино http://arduino.ru/ ) Периферию можно будет свободно менять под конкретный авто. Ну или просто сделать блок на мега 168, схемку уже накидал. Сможете портировать?
Ну не то-что гуру, но разбираюсь Скорее хобби. Можно попробовать, надо будет только периферию сравнить и настроить правильно. В остальном различий нет. Планирую еще сделать для MSAVR что-то типа бортового компьютера на еще одном контроллере + дисплей, связать его с MSAVR через 2ой свободный COM порт и запрашивать у MSAVR параметры, время впрыска например и прочие, и исходя из этого рассчитывать расход, мгновенный, суточный и т.д. Да и много чего можно сделать, хоть настройку самого MSAVR. Дисплей думаю взять 3,2 дюйма с сенсорной панелью, благо дешевые они и качество хорошее, уже поигрался дома.
Кстати, если уж портировать, то может сразу на какой-нибудь атмеловский ARM SAM7/4/3 ? Может ошиблись со 168? Он гораздо ущербнее того-же 128.
Корпус удобный в монтаже и компактный. PDIP28. Можно в разъём ставить. Если мало памяти можно сделать на Мега 328, корпус такой же. Цена почти втрое меньше чем у 128 й и продают везде. Паять в домашних условиях "паука" удовольствие не очень и плату травить тоже.
Как по мне сверлить дырки под дип, гораздо геморней чем любой смд припаять Но задумка хорошая, жаль только что ног в обрез. По схеме только надо подумать. Помоему в оригинале форсунки сидят на выходах OC1A и OC1B, а эти выводы связаны с аппаратным шимом. Надо будет разобрать кусок кода управляющий именно форсунками.