ЭСУД под управлением EFI MegasquirtAVR в автомобилях AUDI 84/94 годов выпуска

Тема в разделе "80/90/100/200/А6 С4", создана пользователем locon, 16 авг 2010.

  1. aleks300782

    aleks300782 Завсегдатай

    3 окт 2011
    722
    Toyota Corolla
    народ, кто-нибудь может помочь по настройке, по скайпу проконсультировать?
     
  2. Mentat-VVO

    Mentat-VVO Участник форума

    4 сен 2011
    138
    T.Crown V8 4.0L
    #522 Mentat-VVO, 8 окт 2012
    Последнее редактирование: 8 окт 2012
    Народ, не парьте мозги, поберегите глаза и пальцы. Пустите энергию в более лучшее русло :)))
    АТМега128 - АВР на 128 кб флэша. Об "ардуинах" на 88, 168, 328 мегах в качестве ЭБУ - смешно и грустно. Эти девайсы для управления стиральными машинками. Если и есть смысл морочиться с перекладыванием кода, то с Мегой1280. И то, смысл сего? Вернемся к B&G? Паять легче дип-корпуса? Купить готовую плату VEMS 3.7 за 10300р еще легче, поверьте. Особенно после того, как спаяешь версию 3.6 :) Код 1.0.20RC1 надо кому-нибудь от вемсеров? Вот его бы и допилили до дуалконфига. Там контроллер ШЛЗ уже реализован.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. тимвал

    тимвал Новичок

    3 мар 2011
    7
    ВАЗ11113 ОКА
    #523 тимвал, 8 окт 2012
    Последнее редактирование: 8 окт 2012
    Управлять стиральной машинкой тоже весьма не просто. Зря Вы так пренебрежительно об этом говорите.
    Я вовсе не призываю всех перейти на "ардуино", просто не плохо было бы иметь и такой вариант, для тех кто не имеет паяльных станций и мелкоскопов по 1000$.
    А плата "вемсеров", насколько помню, вообще многослойная и лут технологией ничего не сделать. Ну а всё покупать штанов не удержиш.
    Насколько понимаю сдесь люди не на лексусах ездят, тем вемсы фиолетово. А тем у кого аудюха 20-ти летка, не очень хочется тратить штуку зелёных на фирменный дивайс, когда можно свой спаять за сотку. Или я не прав?
     
  4. TriZet

    TriZet Новичок

    10 окт 2011
    83
    AUDI 100/45 2.3 93
    Все по своему правы!
    Кидайте исходники, какие у кого есть, буду ковырять :)
    Идея самого заинтересовала, вот еще себе поставлю на машину, пока всякие крепления допиливаю, сегодня ДПДЗ поставил наконец-то.
    Кстати кто скажет по поводу борт компьютера для MSAVR интересно кому, нет? И что хотели-бы видеть в нем?
     
  5. TriZet

    TriZet Новичок

    10 окт 2011
    83
    AUDI 100/45 2.3 93
    #525 TriZet, 8 окт 2012
    Последнее редактирование: 8 окт 2012
    Пока вот хочу хоть немного заставить машину работать на MSAVR, ато джедай+насос+форсунки совсем мрут...
    А дальше думаю на распределенный впрыск перевести.

    PS: Ардуино хорош именно для отладки, когда надо что-то быстренько собрать, но не охото делать плату и паять много. Сам пару штук имею.
    Какраз на одном дисплей мучаю 3,2 дюйма. А в конечном варианте, всеравно переводить на специально сделанную плату. Но, это опять-же чисто моё мнение.
     
  6. TriZet

    TriZet Новичок

    10 окт 2011
    83
    AUDI 100/45 2.3 93
    Щас своё поставлю, будем вместе настраивать :)
     
  7. TriZet

    TriZet Новичок

    10 окт 2011
    83
    AUDI 100/45 2.3 93
    Яб переложил на АРМ, ресурсов больше. Хотя простой вариант предложенный "тимвал", тоже имеет место жить, как бюджетный, без наворотов, скажем: "поставил, настроил и забыл". Для тех, кто не страдает постоянным допиливанием и улучшением.
     
  8. Mentat-VVO

    Mentat-VVO Участник форума

    4 сен 2011
    138
    T.Crown V8 4.0L
    #528 Mentat-VVO, 9 окт 2012
    Последнее редактирование: 9 окт 2012
    VEMS 3.6 был собран мной по лут технологии, практически голыми руками., см forum.fornext.ru. И плата там обычная. И на сайте у них достаточно, чтобы собрать 3.6 самому. Не обижайтесь, но я сам прошел от и до по авр-сквиртам и знаю, о чем говорю. На днях выложу 1.0.20. Пока там версия 0.1 из репозитория. Вопрос просто в том, что сам код стоит по трудозатратам гораздо больше, чем вся эта схемотехника. А вот B&G-код для MSAVR настолько устарел, что виртуально не стоит ничего. По сути вы, энтузиасты-программеры начнете с 0. И не важно, на ARM или на AVR. Я предлагаю пойти по другому пути. Давайте допилим плату 2.2 до возможностей третьей версии, то есть: L-bus, доп АЦП можно и не ставить, вместо сильноточно защелки поставим слаботочную+полевики в sot23, добавим на платку контроллер ШЛЗ, кнок (надо ли?), LM1815 я уже добавил, микросхему КХХ поставить продвинутую и миниатюрную, дел гораздо меньше, чем пилить то, чего нет. Сорцы 1.0.20 тоже древние, как мамонт. А ведь есть возможность юзать прошивки 1.1.х со схемотехникой, частично взятой из 3.х. А это уже практически весь функционал вемс версии 3.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. Mentat-VVO

    Mentat-VVO Участник форума

    4 сен 2011
    138
    T.Crown V8 4.0L
    #529 Mentat-VVO, 9 окт 2012
    Последнее редактирование: 9 окт 2012
    Борт комп не будет нужен даже для вемс 2.2, если юзать код, начиная с 1.0.20. Не забываем, что вемсеры уже сделали ЖК экран к тому времени. И вывели под него разъем. Достаточно будет добавить интерпретатор команд LCD известного интерфейса во что-нибудь более удобное, чтобы читать параметры ДВС. Я думал о TV-сигнале, который можно наложить на сигнал, идущий в монитор, например, с CarPC. А эта задача как раз для дуиноподобных девайсов, там библиотеки есть под TV.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. TriZet

    TriZet Новичок

    10 окт 2011
    83
    AUDI 100/45 2.3 93
    А в чем проблема-то? Там даже и плата есть готовая и документы для сборки и изготовления, насколько помню. Не ставьте то, что не нужно и всё. Даже допиливать и выпиливать ничего не надо.
    По поводу MSAVR, себе сначало его буду ставить, потому что не могу распотрошить машину на пол года и пробовать там всякие варианты. Даже плату собранную заказал у harek, не потому что сам не могу сделать, а времени особо нет и элементы по одной штучке заказывать тоже не кайф. У меня первоочередная цель, заставить работать нормально машину, на опробованном решении, по причине дохнущего джедая. А потом уже можно пробовать другие варианты, но так, что-бы в любой момент можно было надеть фишку обратно на MSAVR(или аналогичный) и поехать. А когда есть время и желание подключать что-то другое и пробовать.
    Вы например чего хотите добиться от ЭСУД ?
    Если есть схемы, прошивки, исходники собранные в одну кучу - выкладывайте, будет интересно посмотреть.
     
  11. TriZet

    TriZet Новичок

    10 окт 2011
    83
    AUDI 100/45 2.3 93
    Честно, выглядит как горбатый у стенки... Зачем такие извращения, если можно через rs232 или ту-же L-Line все те-же данные получить и переваривать как душе угодно? В заводских борт компьютерах так и сделано, если мне не изменяет память.
     
  12. Mentat-VVO

    Mentat-VVO Участник форума

    4 сен 2011
    138
    T.Crown V8 4.0L
    Проблема в том, что сделать 3.6 как есть лутом самому невероятно сложно. И инфы по сборке 3.6 для заказа на производстве, естессно, нет. То, что вы описали в своем посте называется PnP. И, если речь идет о стоковом компе старой, например, тойоты, который рулит всем - зажиганием, автоматом и т.д, версия 2.2 этого не умеет, даже если 1.0.53. И на ауди, думаю, многим хочется 2 канала на зажигание вместо 1. Хотя я тут не видел людей, хотя бы настроивших 1.0.53 для зажигания (harek76 не в счет, там у него проблемы с ним). А хочется как минимум вот чего:

    Двойные карты (бензин/газ)
    Coil-On-Plug или хотя бы 2 выхода на зажигание.
    Фазированный впрыск (можно обойтись без него)
    Кнок-сенсор
    Бустконтроллер
    Контроллер WBO2

    Прошивки для версии 3 это все уже умеют, нужно просто упростить схемотехнику платы до уровня версии 2, чтобы небогатые самодельщики смогли воспроизвести (про микрухи в дип-корпусах промолчу - это к мегасквирту I, к стати Harek76 одобряэ :hi:). Сюда я не собираюсь выкладывать ничего - тут версия 2.2 обсуждается и не более того. Ссылку на мой форум я уже привел.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. TriZet

    TriZet Новичок

    10 окт 2011
    83
    AUDI 100/45 2.3 93
    На ауди нет смылса 2х каналов зажигания, ибо у большинства кто здесь 5ц мотор. Соответственно надо 5 катушек и 5 выходов, а это уже не каждый станет ставить.
    Двойные(а хоть и тройные и десятирные) карты - не проблема. Но если есть исходники. Хотя если очень хочеться, можно дизасемблировать прошивку, вписать туда на асме несколько строк и собрать заново.
    Ссылки не увидел. Киньте мне в личку или на емаил инфу.
     
  14. Mentat-VVO

    Mentat-VVO Участник форума

    4 сен 2011
    138
    T.Crown V8 4.0L
    #534 Mentat-VVO, 10 окт 2012
    Последнее редактирование: 10 окт 2012
    В 100500й раз повторю. Код для этих нужд вемсеры уже сделали. Зачем код-то допиливать, дизассемблировать? При наличии прямых рук и мозга, из имеющейся на vems.hu инфы выходит так, что все прошивки, вплоть до 1.1.94, начиная с которой код залочен, доступны. Соответственно, доступны все их функции. Я согласен, что 5ц не все будут распаивать. Но контроллер ШЛЗ - архиполезная вещь, не согласитесь? Внешний контроллер стоит 7 т.р. Без него не настроишь, если нет готовых таблиц/мотор не стоковый.

    Соответственно, имеет смысл сделать улучшенную версию VEMS 2.2, где каждый уже выберет, паять 5 каналов и делать фазированный впрыск или ограничиться одним. И не ставить туда все навороты версии 3, чтобы было удобно собирать, как 2.2. И самое главное - их тулза VEMSTUNE. Программа обалденно удобная. Бесплатная. Может обновлять прошивки, даже 1.0.53 поддерживается, содержит даталоггер, генератор сигналов (ДПКВ, ДПРВ), 3D редакторы, красивая в конце концов.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. TriZet

    TriZet Новичок

    10 окт 2011
    83
    AUDI 100/45 2.3 93
    Я про двойную прошивку. Или там уже есть? Не в курсе просто.
     
  16. Shef_ss

    Shef_ss Новичок

    1 окт 2010
    1
    А200 89г 2.2T MC
    День добрый всем!

    Не как не соображу как зацепить дисплей 20 символов на 4 строки, пожалуйста подскажите схему ?? так как не вемсе 3 версии ивыше все по другому
     
  17. Mentat-VVO

    Mentat-VVO Участник форума

    4 сен 2011
    138
    T.Crown V8 4.0L
    В комплекте с прошивкой 1.0.53 или 1.0.70 есть файлик в формате .XLS (Excel). В нем есть описание куда чего по сравнению с B&G кодом.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. pavel m

    pavel m Участник форума

    30 дек 2010
    483
    Ауди 100/45, 5 цил
    #538 pavel m, 12 окт 2012
    Последнее редактирование: 12 окт 2012
    Когда только ставил скирт думал что в будуюшем переделаю на статику и фазированный впрыск. Однако сейчас думаю подругому, мотор работает просто замечательно. Короче поставил и забыл. Для обычной езды вполне хватает B@G кода и откатываеться на ура безовсяких контролеров ШКД. Нехватает разве что канала зажигания и непосредственной настройки ХХ. Для моей старушке то что надо просто, надежно, не дорого ;)))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. TriZet

    TriZet Новичок

    10 окт 2011
    83
    AUDI 100/45 2.3 93
    Что под этим подразумеваете?
     
  20. pavel m

    pavel m Участник форума

    30 дек 2010
    483
    Ауди 100/45, 5 цил
    Изменение параметров ХХ непосредственно из мегатюна.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...