Народ, не парьте мозги, поберегите глаза и пальцы. Пустите энергию в более лучшее русло )) АТМега128 - АВР на 128 кб флэша. Об "ардуинах" на 88, 168, 328 мегах в качестве ЭБУ - смешно и грустно. Эти девайсы для управления стиральными машинками. Если и есть смысл морочиться с перекладыванием кода, то с Мегой1280. И то, смысл сего? Вернемся к B&G? Паять легче дип-корпуса? Купить готовую плату VEMS 3.7 за 10300р еще легче, поверьте. Особенно после того, как спаяешь версию 3.6 Код 1.0.20RC1 надо кому-нибудь от вемсеров? Вот его бы и допилили до дуалконфига. Там контроллер ШЛЗ уже реализован.
Управлять стиральной машинкой тоже весьма не просто. Зря Вы так пренебрежительно об этом говорите. Я вовсе не призываю всех перейти на "ардуино", просто не плохо было бы иметь и такой вариант, для тех кто не имеет паяльных станций и мелкоскопов по 1000$. А плата "вемсеров", насколько помню, вообще многослойная и лут технологией ничего не сделать. Ну а всё покупать штанов не удержиш. Насколько понимаю сдесь люди не на лексусах ездят, тем вемсы фиолетово. А тем у кого аудюха 20-ти летка, не очень хочется тратить штуку зелёных на фирменный дивайс, когда можно свой спаять за сотку. Или я не прав?
Все по своему правы! Кидайте исходники, какие у кого есть, буду ковырять Идея самого заинтересовала, вот еще себе поставлю на машину, пока всякие крепления допиливаю, сегодня ДПДЗ поставил наконец-то. Кстати кто скажет по поводу борт компьютера для MSAVR интересно кому, нет? И что хотели-бы видеть в нем?
Пока вот хочу хоть немного заставить машину работать на MSAVR, ато джедай+насос+форсунки совсем мрут... А дальше думаю на распределенный впрыск перевести. PS: Ардуино хорош именно для отладки, когда надо что-то быстренько собрать, но не охото делать плату и паять много. Сам пару штук имею. Какраз на одном дисплей мучаю 3,2 дюйма. А в конечном варианте, всеравно переводить на специально сделанную плату. Но, это опять-же чисто моё мнение.
Яб переложил на АРМ, ресурсов больше. Хотя простой вариант предложенный "тимвал", тоже имеет место жить, как бюджетный, без наворотов, скажем: "поставил, настроил и забыл". Для тех, кто не страдает постоянным допиливанием и улучшением.
VEMS 3.6 был собран мной по лут технологии, практически голыми руками., см forum.fornext.ru. И плата там обычная. И на сайте у них достаточно, чтобы собрать 3.6 самому. Не обижайтесь, но я сам прошел от и до по авр-сквиртам и знаю, о чем говорю. На днях выложу 1.0.20. Пока там версия 0.1 из репозитория. Вопрос просто в том, что сам код стоит по трудозатратам гораздо больше, чем вся эта схемотехника. А вот B&G-код для MSAVR настолько устарел, что виртуально не стоит ничего. По сути вы, энтузиасты-программеры начнете с 0. И не важно, на ARM или на AVR. Я предлагаю пойти по другому пути. Давайте допилим плату 2.2 до возможностей третьей версии, то есть: L-bus, доп АЦП можно и не ставить, вместо сильноточно защелки поставим слаботочную+полевики в sot23, добавим на платку контроллер ШЛЗ, кнок (надо ли?), LM1815 я уже добавил, микросхему КХХ поставить продвинутую и миниатюрную, дел гораздо меньше, чем пилить то, чего нет. Сорцы 1.0.20 тоже древние, как мамонт. А ведь есть возможность юзать прошивки 1.1.х со схемотехникой, частично взятой из 3.х. А это уже практически весь функционал вемс версии 3.
Борт комп не будет нужен даже для вемс 2.2, если юзать код, начиная с 1.0.20. Не забываем, что вемсеры уже сделали ЖК экран к тому времени. И вывели под него разъем. Достаточно будет добавить интерпретатор команд LCD известного интерфейса во что-нибудь более удобное, чтобы читать параметры ДВС. Я думал о TV-сигнале, который можно наложить на сигнал, идущий в монитор, например, с CarPC. А эта задача как раз для дуиноподобных девайсов, там библиотеки есть под TV.
А в чем проблема-то? Там даже и плата есть готовая и документы для сборки и изготовления, насколько помню. Не ставьте то, что не нужно и всё. Даже допиливать и выпиливать ничего не надо. По поводу MSAVR, себе сначало его буду ставить, потому что не могу распотрошить машину на пол года и пробовать там всякие варианты. Даже плату собранную заказал у harek, не потому что сам не могу сделать, а времени особо нет и элементы по одной штучке заказывать тоже не кайф. У меня первоочередная цель, заставить работать нормально машину, на опробованном решении, по причине дохнущего джедая. А потом уже можно пробовать другие варианты, но так, что-бы в любой момент можно было надеть фишку обратно на MSAVR(или аналогичный) и поехать. А когда есть время и желание подключать что-то другое и пробовать. Вы например чего хотите добиться от ЭСУД ? Если есть схемы, прошивки, исходники собранные в одну кучу - выкладывайте, будет интересно посмотреть.
Честно, выглядит как горбатый у стенки... Зачем такие извращения, если можно через rs232 или ту-же L-Line все те-же данные получить и переваривать как душе угодно? В заводских борт компьютерах так и сделано, если мне не изменяет память.
Проблема в том, что сделать 3.6 как есть лутом самому невероятно сложно. И инфы по сборке 3.6 для заказа на производстве, естессно, нет. То, что вы описали в своем посте называется PnP. И, если речь идет о стоковом компе старой, например, тойоты, который рулит всем - зажиганием, автоматом и т.д, версия 2.2 этого не умеет, даже если 1.0.53. И на ауди, думаю, многим хочется 2 канала на зажигание вместо 1. Хотя я тут не видел людей, хотя бы настроивших 1.0.53 для зажигания (harek76 не в счет, там у него проблемы с ним). А хочется как минимум вот чего: Двойные карты (бензин/газ) Coil-On-Plug или хотя бы 2 выхода на зажигание. Фазированный впрыск (можно обойтись без него) Кнок-сенсор Бустконтроллер Контроллер WBO2 Прошивки для версии 3 это все уже умеют, нужно просто упростить схемотехнику платы до уровня версии 2, чтобы небогатые самодельщики смогли воспроизвести (про микрухи в дип-корпусах промолчу - это к мегасквирту I, к стати Harek76 одобряэ ). Сюда я не собираюсь выкладывать ничего - тут версия 2.2 обсуждается и не более того. Ссылку на мой форум я уже привел.
На ауди нет смылса 2х каналов зажигания, ибо у большинства кто здесь 5ц мотор. Соответственно надо 5 катушек и 5 выходов, а это уже не каждый станет ставить. Двойные(а хоть и тройные и десятирные) карты - не проблема. Но если есть исходники. Хотя если очень хочеться, можно дизасемблировать прошивку, вписать туда на асме несколько строк и собрать заново. Ссылки не увидел. Киньте мне в личку или на емаил инфу.
В 100500й раз повторю. Код для этих нужд вемсеры уже сделали. Зачем код-то допиливать, дизассемблировать? При наличии прямых рук и мозга, из имеющейся на vems.hu инфы выходит так, что все прошивки, вплоть до 1.1.94, начиная с которой код залочен, доступны. Соответственно, доступны все их функции. Я согласен, что 5ц не все будут распаивать. Но контроллер ШЛЗ - архиполезная вещь, не согласитесь? Внешний контроллер стоит 7 т.р. Без него не настроишь, если нет готовых таблиц/мотор не стоковый. Соответственно, имеет смысл сделать улучшенную версию VEMS 2.2, где каждый уже выберет, паять 5 каналов и делать фазированный впрыск или ограничиться одним. И не ставить туда все навороты версии 3, чтобы было удобно собирать, как 2.2. И самое главное - их тулза VEMSTUNE. Программа обалденно удобная. Бесплатная. Может обновлять прошивки, даже 1.0.53 поддерживается, содержит даталоггер, генератор сигналов (ДПКВ, ДПРВ), 3D редакторы, красивая в конце концов.
День добрый всем! Не как не соображу как зацепить дисплей 20 символов на 4 строки, пожалуйста подскажите схему ?? так как не вемсе 3 версии ивыше все по другому
В комплекте с прошивкой 1.0.53 или 1.0.70 есть файлик в формате .XLS (Excel). В нем есть описание куда чего по сравнению с B&G кодом.
Когда только ставил скирт думал что в будуюшем переделаю на статику и фазированный впрыск. Однако сейчас думаю подругому, мотор работает просто замечательно. Короче поставил и забыл. Для обычной езды вполне хватает B@G кода и откатываеться на ура безовсяких контролеров ШКД. Нехватает разве что канала зажигания и непосредственной настройки ХХ. Для моей старушке то что надо просто, надежно, не дорого ))