слушай, это на самом деле хорошо, у меня такой же мотор, прошивкой не поделишься? код какой ? как едет?
Я понял из-за чего затыки происходят. Получаеться когда едем со включенной передачей и отпущенным газом(типа торможение двигателем) и при этом обороты выше холостых, мегатсквирт начинает всё время закрывать ШКХХ, в итоге закрывает его до упора и продолжает дрючить его даже когда он уперся. Что я думаю очень хреново сказываеться на сроке службы. Я набросал код с отслеживанием положения ШКХХ и возможностью установки ограничения закрытия. Буду у себя пробовать. Что по ДПДЗ?? Неужели у всех всё нормально? И таблиц под бошевский ДТОЖ ни у кого нет?
ждем результатов ) у меня ситуация с провалом оборотов проявляется и без движения на передаче. могу просто педальку газа нажать резко и обороты опускаясь дойдут до 400-500, потом поскочат до 1200... у меня следующая мысль в голове. КХХ нужен для прогрева, подстройки ХХ при изменениях температуры окружающего воздуха и при включении фар, кондея и всего остального, когда нагрузка возрастает. так может сделать условия для прогретого двигателя следующего содержания: 1) не трогать КХХ если температура воздуха не меняется, то есть клапан будет почти всегда стоять на месте,ему ведь не нужно постоянно отрабатывать. 2) включать подстройку при всключении фар, или дургой нагрузки (отследить скачок напряжения в бортовой сети можно?) 3) а подстройку оборотов в случае изменения температуры за бортом включать после какого-то временного промежутка стояния на ХХ. смысл в том, чтобы КХХ не стал отрабатывать во время езды при изменении температуры. только когда встал где-нибудь, на светофоре, напрмер, секунд 20-30 постоял со старым положением, КХХ получил сигнал, немного подкорректировал положение свое и дальше уснул. в итоге уйдем от постоянной регулировки. клапан станет вечным ) без фишки на КХХ ведь все пучком, прогретый двигатель не проваливает при устаканивании ХХ ) но включив свет, обороты падают и не подстраиваются. с ДПДЗ проблем нет, кроме его фиксации ) пока все на скотче держится )))
А это попробуйте покрутить параметры, обеднения при сбросе газа(Decel Fuel Amount) и есть параметр на сколько шагов прикрывать КХХ (IAC steps when decelerating - прикрытие РХХ на указанное количество шагов при торможении двигателем или сбросе оборотов). Надо как-то определить, едем мы со включенной передачей или нет. В первом случае не трогать КХХ, во втором трогать. Чисто по положению заслонки определять холостой ход криво как-то... Если есть адекватный способ, поправьте кто-нибудь. Так правильно, без фишки он не может его закрыть и эффект о котором я написал не проявляеться. Пробовал включать выключать фары, печку, обороты и не меняються, если только на несколько единиц. Кондей не пробовал, но предпологаю что упадут сильно. Получаеться датчик хреновый попался.
поробуй без фишки поездить. офигенно получается. подскажи где в коде ты видел места для управления КХХ. хочу попробовать свою идейку
Вобщем проверил на месте свою идею, работает шикарно. Добавил индикатор положения КХХ, и ограничение закрытия при работе двигателя. Щас поездию проверю как на ходу будет. Позже отпишусь. В файле actuators и fuelcontrol Еще чтоб не было провалов(до введения ограничения) параметр IAC steps when decelerating поставил 1, чтоб он не душил двигатель при сбросе газа.
Вот как раз на такой трамблер и нужно его ставить, т.к он управляет только впрыском и хх. Сигнал на ЭБУ берется с катушки.
Проверил на ходу ограничитель, остался доволен! Обороты не проваливаються в любых режимах. Байпас нафиг не нужен.
Мегатюн тоже править. И параметры потом вручную вбивать, так-как изменена структура конфига. На 2 байта больше передаёться.
Вобщем вот: http://zalil.ru/33966832 Тут всё необходимое. Для продвинутых есть исходники, но переделанные под AVR студию 6. WinAVR врятли скомпилирует. Версия самая первая, если что, жалуйтесь. У меня работает ДА, ВСЁ ЭТО ПОД ТАБЛИЦУ VE 12*12! ИСПОЛЬЗУЕМ МЕГАТЮН ЧТО В КОМПЛЕКТЕ ЛЕЖИТ!!!!!!! Теперь рассказываю. Прошиваем как обычно флешь+еепром. Далее загружаем конфиг, есть моя кривая заготовка под aar в папке 12*12. Либо ручками вбиваем все параметры. НЕ ЛЕЙТЕ СВОЙ СОХРАНЕННЫЙ КОНФИГ ИЗ ДРУГИХ ВЕРСИЙ, ПОСЛЕДСТВИЯ НЕ ПРЕДСКАЗУЕМЫ! Можете только VE таблицу импортировать. В мегатюне добавлен прибор "Iac position", соответственно отображает текущую позицию ШКХХ в шагах. Исходя из того, что 0 - полностью закрыто. В настройках ШКХХ добавлены 2 параметра "Max close position" и "Max open position". Соответственно предел в шагах до которого MS может закрыть клапан и открыть. Последнее не задействовано пока, а может и не будет. Теперь о настройке, сначало ставим "Max close position" на минимум, например 1. Заводимся, прогреваемся, выключаем все нагрузки, смотрим на "Iac position" и ставим "Max close position" на несколько единиц меньше. Вобщем смысл подобрать "Max close position" так, что-бы MS мог адекватно поддерживать обороты ХХ на нужном уровне, не "упираясь" в барьер, и в то-же время не мог сильно закрыть ШКХХ, во время переходных процессов и торможения двигателем, что приводит к почти к глушению. Второй вариант, как и в первом случаем, прогреваемся и т.д., далее ставим обороты ХХ на 50-150 меньше рабочих, смотрим положение ШКХХ и переписываем его в "Max close position". Далее естественно возвращаем обороты ХХ на место. PS: Планирую прикрутить термокомпенсацию, что-бы одинаково хорошо работало и на не совсем прогретом двигателе(при езде). Сейчас есть небольшой провальчик. Так как на не прогретом двигателе надо "Max close position" сдвигать немного в +. Вот как-то так. Пишите, спрашивайте.
Всем привет, как в этой версии платы ISP программатор (10-пиновый) подключить? Куда деть провода MOSI/MISO? (Кварц даёт 16МГц проверил на осцилограффе) Припаял MOSI/MISO программатора напрямую к контроллеру, AVRprog цепляется, но пишет что контролер не в режиме программирования... Помогите плиз=) Может что-то перемкнуть там надо?
Спасибо, попробую. Меня просто смутило в схеме то что он на USART подключен. Не знал что она так программироваться может=))