MSAVR 2.2 != MS B&G код может и будет работать с ТюнерСтудией, а для венгро-прошивок (доступно 1.0.30RC1, 1.0.53 и 1.0.70) есть VemsTune, который их опознаёт и даже дает править параметры. Притом VemsTune может нормально работать с bluetooth-адаптерами. Зажиганием управлять MSAVR 2.2 умеет. И даже буст-контроллер там есть какой-то. Для трамблёрной 5ц ауди даже можно настроить одновременный впрыск и он будет работать. Нужно включить имеющуюся оптопару вот таким образом. Но, к сожалению, 1.0.53 заподозрен в неправильной интерполяции в таблице VE. К тому же, протокол связи не учитывает возможных помех на линии RXTX. Нужно ставить дорогие переходники с опторазвязкой, которые сразу цепляются на ноги RX и TX самой атмеги, минуя переходник MAX232. А еще лучше использовать bluetooth-адаптер. Тогда конфиг не будет слетать и туда периодически не будет залетать "мусор". Если внезапно разорвать связь на подключенном блоке в режиме передачи данных - "мусор" будет неизбежно заталкиваться в конфиг. Прошивка версии 1.0.70 на адекватность никем не проверялась..
Так-как-так-то?( В 1.0.53 какие то мути с VE, 1.0.7 не проверялась.. Хм. Так что тогда лучше заливать в микроконтроллер? Канал зажигания нужен всего лишь один. И еще непонятки с РХХ, не могу никак разобраться. Какой ставить, обычный электромагнитный двухконтактный (который проще установить), или с шаговым двигателем от Таза? Блютуз Вы имеете ввиду подключить к самому эбу? Наверное через микросхему FT232R? Звиняюсь, если мои вопросы некорректны либо глупые.
Я бы на вемс версии 3 перешел, хотя бы вот такой, см версию LT (самодельный), который сделан из полноценного путем урезания. Сам катаюсь на клоне третьего вемс, хотя начинал с 2.2. В микроконтроллер можно залить 1.0.70, в конце концов и 1.0.53 работать будет как-то. B&G с зажиганием работать не будет- не предусмотрено. Частотный клапан в 1.0.53 вроде бы уже поддерживается, шаговый точно поддерживается. Разбираться с шаговым не нужно - соединять ABCD контакты согласно схеме и ответному разъему для моторчика РХХ, там подписано. Остальной инфы в интернетах достаточно.
Понятно. Ну про B&G я в курсе. Для начала хотябы освоить 1.0.53 или 07.. Интересно, а мегасквирт1 экстра не зашьется в мегу128? А про РХХ с шаговым движком я имел ввиду, что под него надо либо дроссель ставить от таза, либо что то подобное вытачивать с воздушными каналами, под этот регулятор.. Как бе для меня это лишний гемор. Хотелось бы запитать обычный двухконтактный регулятор, который уже есть.
Хотя, нашел чертежи этих воздушных корпусов для клапана на вашем сайте, вроде как все просто +) Попрошу друга токаря, чтоб запилил. И еще вопрос. Будет ли работать искровая отсечка, если сигнал синхронизации брать с катушки зажигания? Или 1.0.53 работает только с дпкв?
Насколько я помню 2.2, то в РХХ искрой уже даже холостой можно было подстраивать и отсечка по искре уже была. Но, если брать сигнал с катушки зажигания, естественно, плата управлять искрой не сможет Я привел схему для управления зажиганием, когда используется штатный датчика Холла именно для трамблерной ауди. В этом случае плата управлять искрой сможет. Нужно запитать ДХ от 5 вольт, выбросить из цепи диод, стабилитрон и резистор, что идут для минуса катушки, чуть подправить разводку, чтобы завести сигнал инверсно. То есть, сигнал с ДХ приходит на минусовую ногу светодиода, а плюсовая через подтяжку 1к вешается к +5В. Остальное уже штатное, только кинуть перемычку на вход оборотов, в 1.0.53 он не совпадает с B&G. Не рекомендуется брать сигнал синхронизации с катушки (в случае управления только топливом), поскольку DWELL на разных оборотах разный, отсюда момент впрыска будет плавать и на больших оборотах будут прострелы в глушитель. По поводу кода MSEXTRA никто не мешает переложить его на AVR, что и было сделано для кода B&G венграми в свое время. з.ы. чертеж для РХХ в оригинале именно с этого сайта, у нас допилен. Частотным клапаном 2.2 должна тоже уже уметь управлять, хотя бы с 1 соленоидом. Должен быть выбор PWM/ON-OFF/STEPPER.
Я правильно Вас понял, сигнал можно брать от Холла, который именно в трамблере стоит? Просто много где на форумах, у людей есть свое понятие датчика холла - vr датчик на колесе 60-2. Только кинуть перемычку на вход оборотов... Можете здесь подробнее описать? На каком именно джампере ставить перемычку. Еще не совсем разобрался.
Датчик Холла, это полупроводниковый прибор. Именно его ставят в трамблер на аудях в качестве ДПРВ. Индуктивный, он же VR (variable reluctance) датчик, эти чаще всего ставят для работы в паре с дисками 60-2. VR-датчик плата без переходника на микросхеме LM1815 (или другом) не понимает. Если подключить - скорее всего выгорит оптопара 4N35. Советую перечитать весь форум, вопросы сами собой отпадут, потому, что ответы на них уже были. Таблица с распиновков входов платы 2.2 под прошивку 1.0.53 есть в .xls файле, идущим с прошивкой, что верно и для 1.0.70. Вход под ДПРВ называется Trigger, выход на зажигание IGN. Мало кто знает, что прошивка 1.0.53miscWBO2 аппаратно поддерживает ШДК. Требуется обвес атмеги из операционного усилителя LM324, десяток 1% резисторов и немного керамики, ну и транз. полевой на нагреватель ШДК.
В принципе я во всем уже разобрался. Но осталось урегулировать один момент. Распиновка приложенной вами меги (vems extra) отличается некоторыми контактами от той схемы, что выложена в самом начале темы. (Так же и в файле VemsV2.xls). Так получается, что если я соберу эбу по схеме, выложенной в начале темы, то придется и прошивку ставить обычную B@G? И зажигалка работать на ней не будет. Например в схеме из этого форума, выложенной Locon-ом, 17й контакт - это misc_0, идет через ключ q12 на 12й контакт разъема db 37, т.е. выход на коммутатор. Или на разъеме db 37 6й контакт COIL. Сигнал идет на оптопару (изначально), а с нее на 8й контакт TACH на меге128. А в приложенной вами схеме тут по-другому. Тут вход с ДХ (Триггер) это 9й контакт Меги (после переразводки оптопары), а выход на коммутатор 12й контакт Меги. Так блин, в схеме из этого форума, 9й контакт это J2, он либо замыкается джампером на землю, либо вообще висит в воздухе.. Так как мне поступить? Диска 60-2 у меня нет и не будет. Всё что надо сделать, это чтобы зажигание работало от ДХ, была искровая отсечка и была возможность управлять углами..(не говоря уже про топливо). У меня даже К джетроник от ДХ сам рулил искрой, и была красивая искровая отсечка. Или я не умею эту схему читать?)
Завелся я на газу! Пришлось немного помучатся с входной цепью COIL. Стандартная схема почему-то сбоила: были скачки оборотов если текущие обороты двигателя выше 2500. Зажигание у меня МПСЗ-ZH - 2 сдвоенные катушки без трамблера. Сигнал на коммутатор имеет частоту в 2 раза ниже обычной, управление по фронту и спаду. Поэтому пришлось сигнал от первичек катушек собирать диодами. Переделывал несколько раз обвязку оптопары и нормальных результатов не добился. В итоге сделал еще одно устройство на МК, которое по фронту и спаду делает одиночный импульс и запитал это все от низковольтного сигнала с мозга зажигания. В итоге все заработало Настройки давления редуктора не трогал. Жиклеры форсунок OMVL запаял и просверлил сверлом 1,7. Думаю можно и 1,5 сделать т.к. на ХХ время впрыска 4,1мс, а форсунка открывается 3,3мс. Из-за этого немного прыгает AFR. Сейчас откатал таблицу VE по ШДК. В мощностном режиме VE больше 100 На ХХ VE около 20. Я правильно мыслю что мне нужно сделать жиклеры меньше. Req.Fuel сделать больше и не трогать VE? 1,7мм/1,5мм=1,13 Req.Fuel=15мс*1,13=17мс. Теперь чтоб привести таблицу VE в порядок выбираем самое большое значение VE (к примеру 115, а хотим сделать 85). 115 делим на 85 = 1,35. Req.Fuel=17мс*1,35=23мс, а таблицу VE уменьшаем на 0.74 (85/115=0.74) При этом настройки остались нетронутыми, а на ХХ длительность импульса выросла и AFR стал стабильней... Все это хочу затеять из-за нестабильного пуска и немного плавающего ХХ. На пуске вроде бы форсунки льют одновременно и длительность впрыска на грани открытия форсунки...и то вроде немного переливает...
Если у тебя в трамблере 4-х лопастной ДХ, заведи его сигнал напрямую, через RC-фильтр 10к + 1нФ, а на выходе фильтра поставить стабилитрон (zener) 5v1. Так сделано в вемс, проблем со срывом синхры нет. Из-за различного dwell на разных оборотах будет скакать момент впрыска, что плохо. По поводу стабильности на ХХ сделай 2 впрыска топлива, а не 1.
Что есть искровая отсечка? Можно сделать так, чтобы VEZ (если он есть) рулил зажиганием, а топляком будет рулить 2.2, хотя бы B&G. По поводу "несоответствий" - все правильно. Более поздние коды используют больше возможностей платы. Сама плата 2.2 это прототип версии 3. Там и LCD можно прицепить и ШЛЗ, при желании.
Трамблера у меня вообще нет. Привод ГРМ переделан и теперь трамблем поставить невозможно т.к. его привод теперь не в такт распредвалу крутится. С синхрой сейчас проблем нет. Вот тут непонятно. Если сделать 2 впрыска, то каждый впрыск станет же еще короче. Сейчас стоит alternating и 4 впрыска на цикл. Время впрыска на ХХ 4,1мс, форсунка открывается за 3,3мс. Получается реальный впрыск, который поддается регулированию, около 0,8мс т.е.на грани вообще физических возможностей форсунки. Смесь на ХХ при этом плохо реагирует на изменение VE. Если сделать 2 впрыска, то форсунки наверное вообще открываться перестанут... Просверлил жиклеры на 1,5мм. Пойду сейчас тестировать.
С жиклерами 1,5мм в газофорсах все намного лучше. Теперь время впрыска на ХХ 5мс. Работать стало ровнее. Теперь уже можно смело тратить топливо на настройку Автотюн что-то не очень порадовал - как-то все дерганно и часто невпопад. Решил пойти по пути накатывания логов и скармливанию их MegaLogViewer. Думаю его VE Analyzer намного круче стандартного автотюна... Есть ли решения для связи megasquirtAVR по bluetooth с Android для записи логов? На ноуте слабая батарея и не могу записать достаточно длинный лог...
Попробуй VEMSTUNE для снятия логов. И для анализа. Megatune не работает с Bluetooth, по крайней мере мой ноут не работает. А VEMSTUNE работает. У тебя ШЛЗ скорее всего дерганый. У меня такой трабл был с LC-1. До этого АЕМ без проблем работал с автотюном. з.ы. Если хочешь логи в андроиде - это тебе только на вемс версии 3. Спойлер хотя бы на мою "облегченную" версию LT. За подробностями в ЛС. http://forum.fornext.ru/index.php?action=dlattach;topic=74.0;attach=665;image
Для анализа логов понравился полный MegaLogViewer. Для vemstune надо же прошивку не ниже 1.0.53? Я пока BG8x8 катаю)
Искра отсекается, а не топливо уменьшается на максимальных оборотах. Как в спортбайках) Ну в обжем отдельного блока зажигания нет. Есть только коммутатор, трамблер с ДХ и катушка. Вся заводская проводка от джетроника безжалосно была удалена. Сейчас протягиваю новые провода. Насколько я понял, судя по выложенной вами распиновке, на коде 1.0.53 выход на коммутатор уже будет не с выхода misc контакта 12 разъема дб37, а с выхода СL - контакта 15 того же разъема?
Возможно, все-таки MISC_0, хотя и в XLS файле указано, что с миск0 перенесено на CL; Есть прошивка 1.0.53_miscWBO2, похоже, описание от нее. Там управление ШЛЗ на MISC_0, поэтому они зажигание перенесли. Если пользовать 1.0.53_noExt, то зажигание именно на MISC_0
Понятно. Еще вопрос. Как можно запитать оптопару по приложенной вами схеме: отдельно на платке или можно внести пару изменений в основной печатной плате, в sprint layout? Может быть у вас есть уже готовая переделанная печатка?