ЭСУД под управлением EFI MegasquirtAVR в автомобилях AUDI 84/94 годов выпуска

Тема в разделе "80/90/100/200/А6 С4", создана пользователем locon, 16 авг 2010.

  1. iokiok

    iokiok Адмирал второго космического флота

    13 июн 2013
    2.363
    Ауди-100 1993, AAR
    а, там же довольно большой объём - сопоставим с матизом, небось)
    у матиза оно трёхцилиндровое? мегасквирт черед ДАД работает? температуру воздуха не учитывает?

    билдлог - ну типа подробное описание всего процесса постройки, в том числе с какими сложностями стлкивлся, как выходил из положения и т.д. и т.п.
     
  2. Дамир-Уфа

    Дамир-Уфа Новичок

    29 янв 2017
    9
    Билдлога пока нет, но задумываюсь, пока систему только комплектую, настраиваю и т. п. мот находится в гараже в деревне а сам в городе. Объем 650 кубов, два цилиндра, оппозит, объем одного получается 325сс, матиз 800сс на 3 горшка, дроссель 38 мм, достаточно я думаю, производительности форсунок тоже должно хватать, посмотрим по ходу.
    Вопрос с датчиками температуры вроде решился, в мегатюне показывает адекватные температуры, характеристику сопротивление-температура снимал с помощью лабораторного термостата, и три точки ввел в программу EasyTherm, она и сделала таблицу. Термодатчик NTC 2.2 кОм будет расположен внутри медного наконечника и закрепится на головке, а второй в патрубке до дросселя
     

    Вложения:

  3. Дамир-Уфа

    Дамир-Уфа Новичок

    29 янв 2017
    9
    Вопрос по ДПДЗ остается, сигнал при закрытом дросселе 0,54 В, при открытом 3,20 В. 50% в мегатюне соответствует углу открытия 30 градусов, полный ход дросселя 85 градусов. Так и должно быть? или придется таблицу throttlefactor.inc переписывать?
    Фото 50% дросселя
     

    Вложения:

  4. iokiok

    iokiok Адмирал второго космического флота

    13 июн 2013
    2.363
    Ауди-100 1993, AAR
    1. не уверен, что поток воздуха будет в прямой зависимости от угла заслонки. так что очень может быть, что мегатюновская настройка правильная.
    2. работа форсунок будет считаться только от дросселя? никаких других датчиков?
    3. если есть другие датчики, то имхо от дросселя нужно знать скорее полностью закрытое и полностью открытое состояние. остальное - особой роли не играет. но опять таки смотреть рекомендации и алгоритмы работы мегасвирта
    4. думаю, что throttlefactor.inc переписыается для каких-нибудь хитрых дроссельных узлов - например, с двойными заслонками
     
  5. Дамир-Уфа

    Дамир-Уфа Новичок

    29 янв 2017
    9
    Работа форсунок определяется от оборотов и от датчика давления во впускном коллекторе, ДПДЗ задает обогащение при ускорении, в начале темы об этом подробно написано. Думаю что трогать throttlefactor.inc пока не буду. Датчик давления MPX4250AP пока только заказан с али, в чип-дипе в два раза дороже стоит
     
  6. Diletant

    Diletant Завсегдатай

    29 мар 2010
    977
    А80/Б4 2.3 NG
    Всем привет. Чуть раньше просил здесь совета по проблеме пуска в мороз. В общем открыл корпус и понаблюдал за светодиодом на плате. При включении зажигания ( ниже -12/-15) он не мигает, мегатюн блок не видит. Далее дотрагиваюсь (без нажатия) тёплым пальцем до корпуса AVR и через пару секунд оживает светодиод и появляется связь мегатюна с блоком. Вчера потеплело и я поехал по делам, так после того как я заглушил и буквально через минуту попробовал завестись, у меня нихрена не получилось, светодиод при включении светился постоянно. Психанул конечно, но через час вернулся и мотор бодренько завелся. Я так понимаю что AVR глючный? Жду вашей помощи.
     
  7. Kattani

    Kattani Живу я здесь

    16 ноя 2007
    4.350
    Audi 100/44 Avant 2.3NF 88г.
    Конечно, вариант с глючным кристаллом откидывать нельзя, но думаю всё гораздо проще - плоха(холодная) пайка, которая играет при прикосновении и при перепадах температуры.
     
  8. Diletant

    Diletant Завсегдатай

    29 мар 2010
    977
    А80/Б4 2.3 NG
    Пробовал авторучкой нажать слегка - нет реакции, значит только изменение температуры. Попробую сначала пропаять этот процик, потом буду думать. Помню что в этой теме кто-то писал о глючных кристаллах.
    Kattani, а есть какие нюансы при пайке кристалла? паяльник надо какой?
     
  9. Kattani

    Kattani Живу я здесь

    16 ноя 2007
    4.350
    Audi 100/44 Avant 2.3NF 88г.
    Плата же вроде лаком покрыта или нет? Если лаком, то будет ад. Вообще стараться долго не греть и избегать спайки между собой соседних ножек. Если такое произошло, то понадобиться оплётка от экранированного кабеля, пропитанная канифолью Прижимаешь её жалом к проблемному месту и проблема утягивается на неё. Нужно раздобыть спиртовой раствор канифоли, либо готовые жидкие флюсы. Строго НЕ активные. А вообще руки нужны прямые и опыт. Вот и все нюансы. Для опытный рук (и при отсутствии лака) делов минут на 10 неспеша. Можно паяльником и тонким (0,3-0,5мм) припоем с флюсом, можно с термофеном (хоть строительным). Были бы руки...
     
    Diletant нравится это.
  10. Diletant

    Diletant Завсегдатай

    29 мар 2010
    977
    А80/Б4 2.3 NG
    Спасибо, с руками нормально, вот только с такой мелочевкой опыта нет, а тут ещё и лак.
     
  11. Дамир-Уфа

    Дамир-Уфа Новичок

    29 янв 2017
    9
    Можно конечно пройтись по ножкам кончиком паяльника, только нужно сначала промазать флюсом, но думаю дело в самом микроконтроллере, все таки придется его менять. При отпайке цель не повредить контактные площадки, можно даже греть лапку и отгибать наверх острым канцелярским ножом или иголкой, и так каждую ножку. Феном можно только если будет насадка под чип так как рядом кварц, кондеры. После замены чипа соответственно нужно залить бутлоадер программатором, а потом только через 232 заливать прошивку.
     
    Diletant нравится это.
  12. Natma

    Natma Новичок

    18 ноя 2014
    10
    А100/C3 2.3 87г.
    Добрый день. Установил Мегасквирт примерно полтора года назад.
    1) С самого начала и по сей день при температуре ниже 5 градусов заводится и проработав секунд 10 глохнет. Обогащение увеличивал до 180% не помогает. После трех - пяти попыток перестаёт глохнуть, но приходится раскручивать двигатель каждый раз до 2400 оборотов.
    2) Последние пол года машину кратко временно подёргивает, как будто не хватает топлива - думал дело в "железе", но был удивлен увидев эти провалы(выделил красными кругами) в лог файле. 2016.12.25-2.jpg

    В чем может быть причина?
     
  13. Дамир-Уфа

    Дамир-Уфа Новичок

    29 янв 2017
    9
    по логу не совсем понятно какие значения проваливаются, напиши что за значения уходят в ноль
     
  14. Natma

    Natma Новичок

    18 ноя 2014
    10
    А100/C3 2.3 87г.
    В ноль(а точнее в значение 0.1 мС) уходят параметр длительности импульса на форсунках.

    Ещё возник вопрос - могут ли форсунки "глючить" как только я завел двигатель? Как будто двигатель троит. Через 2-4 минуты двигатель работает более менее ровно.
     
  15. gtrance

    gtrance Живу я здесь

    8 июн 2007
    1.734
    Оренбургская обл.
    sv32+с4+ms110.
    дтож и дтв проваливаются, где-то +5в замыкает походу, или со стабилизатором чота.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. Дамир-Уфа

    Дамир-Уфа Новичок

    29 янв 2017
    9
    Раз это сигналы с датчиков температур то возможно окисление/плохой контакт, смотри разъем платы и разъем на самих датчиках
     
  17. Dupel62

    Dupel62 Новичок

    6 авг 2014
    1
    100/C4 2.3E 92г.
    Добрый вечер!
    Планирую поставить MegasquirtAvr на ауди 100 с4 2.3 AAR. Хочу задействовать MegasquirtAvr только для управления впрыском. Блок VEZ и блок KE-III Jetronic думаю оставить нетронутыми и подключенными. У меня установлен эмулятор ПНД Винерса. Будет ли машина адекватно работать, в частности родной РХХ? Может кто-то делал таким образом? Что из этого вышло?
     
  18. Technoman

    Technoman Участник форума

    19 сен 2010
    118
    100/44 2.1 WC 85г
    Камрады! Столкнулся с такой шляпой - ДАД стал завышать показания, т.е при заглушенном двигателе в TunerStudio показывает 112кПа, на запущенном тоже на 10-ку примерно завышает. Причем замена ДАД проблемы не решает. Пока склоняюсь к мысли что где то плохая "масса", поскольку в Тюнерстудии бортовое напряжение выдает 13.5v а на клеммах АКБ реальное - 13.9v/ 4десятки где то "по дороге" к ЭБУ теряются.
     
  19. Kattani

    Kattani Живу я здесь

    16 ноя 2007
    4.350
    Audi 100/44 Avant 2.3NF 88г.
    А нулевой вывод ДАД-а соединён с нулевым выводом контроллера через печать или через какую-нибудь внешнюю землю а-ля "общий провод датчиков"? Если первое, то плохая масса на входе эбу влияния оказывать не должна.
     
  20. Technoman

    Technoman Участник форума

    19 сен 2010
    118
    100/44 2.1 WC 85г
    Коль, ДАД внешний у меня от "ГАЗели" стоит, питние и земля взяты параллельно с ДПДЗ, сигнал заведен на 7-й пин DB37, от него проводом на плату. Раньше всё правильно показывал а сейчас что то "поплыл" в плюс и замена ДАД не помогает.