Прошивка из темы собрана с ДТОЖ и ДТВ с BOSCH характеристикой. У всех датчиков с BOSCH характеристикой (не обязательно производства BOSCH, а например DELPHI и др.) - предаточная характеристика одинаковая. Расхождения в показании температур могут отличаться из-за: разброса значений подтягивающего резистора (если обратить внимание он указан в схеме как прецизионный - номинал до второго знака после запятой, т.е. +/- 1%, обычные ширпотребовские +/- 10%). А также из-за наличия в канале ДТВ ограничивающего стабилитрона - происходит искажение сигнала из-за утечки через стабилитрон.
Тема про данный ЭБУ раскрыта и так по полочкам. Для начало перед сборкрй данного блока Необходимо хотябы изучить Во ВСЕХ ПОДРОБНОСТЯХ СХЕМУ И ПОНЯТЬ КАКОЙ ЭЛЕМЕНТ ЗА ЧТО ОТВЕЧАЕТ. тогда многие вопросы отпадут сами. Для того чтобы работать по диску 60-2 или подобным необходимо для начала хотябы то что этим сигналом будет управлять. Втом блоке нет драйвера управления сигналом ДПКВ.
если зашит B@G код то КХХ вообше не подкдючается. Вернее подключается клапан OFF/ON через реле. или использовать систему управления родную, от мотора. а если 1.0.53 то можно подключить ШКХХ для этогоесть 4 выхода на плате.
Не совсем верно. В выложенном в теме ПрО предусмотрено управление КХХ с шаговым двигателем. Алгоритм управления там простейший позиционный, но вполне сносный. В 1.0.53 алгоритм управления уже более продвинутый - на основе ПИД регулятора. Ну чего там не понятно? Схему смотрели? У КХХ четыре вывода. И у MSAVR есть четыре вывода для подключения КХХ.
В B@G tune выложенном сдесь даже упоменания о ШКХХ нет. там вообше нет управлением никакого клапана кроме как через реле off/on клапаном.напряжение на котором пропадает после установленной температуры в константах.
storage.c из сорцов: /* эти настройки для шагового двигателя клапана РХХ нельзя изменить из программы настройки */ config.iac_step_seq = 0xD8; /* определяет последовательность 'шагания' ШД РХХ */ config.iac_conf = 0x90; /* bit 7:4 - скорость работы ШД РХХ [мсек/шаг] (0x90 == 9 мсек/шаг) */ config.iac_warm_idle = 9; /* обороты ХХ прогретого двигателя [x100 rpm] */ config.iac_cold_idle = 15; /* обороты ХХ непрогретого двигателя [x100 rpm] */ config.iac_skip = 40; /* положение дросселя для начала регулирования ХХ [raw TPS ADC] */ config.iac_decel = 5; /* количество шагов для прикрытия клапана при замедлении */ config.iac_step_coarse = 5; /* количество шагов за одну итерацию для грубой регулировки */ config.iac_step_fine = 1; /* количество шагов за одну итерацию для тонкой регулировки */ config.iac_backoff_cold = 80; /* количество шагов на открытие после инициализации для -40 С */ config.iac_backoff_warm = 20; /* количество шагов на открытие после инициализации для +77 С */ config.iac_max_close = 100; /* количество шагов для максимального закрытия клапана */ Так же в прошивке есть управление вентилятором ОЖ на 15 ноге лпт порта появляется земля, для включения вентилятора. Оно работает. PS посмотрел как хорошо откоментирован код, locon респект и уважение!
Здравствуйте, разрешите вклиниться в обсуждение. Пару страниц назад harek76 написал о замене МАР сенсора на ГАЗовский. Хотелось бы узнать: замена "один в один" или были доработки?
МАП от газели внешний на 115 Кпа. на плате используется мотороловский на 250Кпа. В 37 pin разьеме есть свободный контакт 7pin. Чтобы использовать внешний МАП достаточно бросить перемычку с 7pin на вход МАП на плате (контакт 1 по схеме) и в конфигураторе мегатюна и потом в самом мегатюне поменять МАП сансор на MPX4115
harek76, спасибо за ответ. Меня смущало, что ГАЗовский все таки на 105 кПа, а МРХ на 115 кПа. Думал может понадобиться корректировка таблицы, теперь понимаю, можно не заморачиваться.
Хочу задать ещё вопрос, по выбору датчиков температуры, как на счёт отечественных от ВАЗа и ГАЗа, у ГАЗа есть очень хороший датчик, с линейной характеристикой от 405,406 и 409 двигателя, он ещё ранее применялся на электронной системе зажигания МС4004, его можно применить в МСАВР?
Можно использовать любые датчики температуры, с любыми характеристиками, как линейными, так и с NTC (с отрицательным температурным коэффициентом), например, ДТОЖ от ВАЗ, или PTC (с положительным температурным коэффициентом), например, ДТВ от А200 (KG). При условии известности этой характеристики (достаточно несколько точек). По ней можно, используя соответствующую приложение, построить таблицу - зависимости температуры от напряжения с датчика. А затем, пересобрать прошивку с новой таблицей для ДТОЖ (CLT) или ДТВ (MAT).
Здравствуйте! вот загорелся собрать на ауди мотор 2.2 турбо ЭСУД нужно ли делать какие либо изминения для турбо двигателя??? заранее благодарен за ответ!
locon, а где бы взять более детальную информацию по созданию конфигов для MegaTune,ну или хотя бы узнать названия констант из стандартных диалогов редактирования. Просто меня заинтересовала версия прошивки, которую ты выложил в начале темы. Я немного подправил в исходниках global.h и конфиг для MegaTune. Сделал размерность таблицы VE 12x12 вместо 8х8. Меня ещё сильно смутило, что некоторые константы редактируются в диалогах, но в конфиге о них не слова и соотв. в калибровках они не изменяются
Я пользовался вот этой информацией (во вложении ниже). Если что-то в "диалоге" изменяется, то изменяется и значение соответствующей переменной. А для того чтобы измения применялись к ЭБУ постоянно необходимо записать ("прожечь" [Burn]) их в EEPROM ЭБУ. Иначе их изменения будут действовать только до выключения питания ЭБУ, так как оперативные изменения автоматически применяются только к набору калибровок расположенный в ОЗУ контроллера. Чтобы эти (оперативные) изменения происходили, в свою очередь необходимо чтобы длина "пакета" передаваемого (по запросу MegaTune) из ЭБУ совпадала с длиной "пакета" ожидаемого MegaTune. В противном случае, если длина пакета мала (не хватает байт), то обновление калибровок в MegaTune не произойдет и изменении в ОЗУ ЭБУ также не будет. Если длина пакета больше, то MegaTune отбросит лишнии байты, измение в калибровках MegaTune произойдет, а в ОЗУ ЭБУ нет (ошибка приема пакета). Вот как то так.
Заменить MAP-датчик с MPX4115 на, например, MPX4250 ... Ну и соответственно откалибровать/откатать прошивку под свой двигатель.
Это для тех кто спрашивал почему скрины отличаются от запущенной по дефолту программы мегаскирт. А я то мучаюсь, почему не вылезает ни каких окон, типа Select Project, при запуске, да еще и ругаются. Нашел в инете и скачал MegaTune и вуаля. Зато теперь другая проблема MegaTune в фаренгейтах как перейти на градусы?
Запускаешь конфигуратор или через Пуск или через меню File. Слева выбираешь свой проект car1, раскрываешь дерево и там находишь переменную CELSIUS. Просто ставишь галочку напротив слова Temperature Units и вуаля. Тоже самое можно сделать и в настройках любого варианта кода (напр. MS1 Original BG code)
опять идешь в конфигуратор, твой проект -> settings.ini -> Settings -> MAP_SENSOR выбираешь MPX4115 - 115 kPa ну а потом в самой MegaTune в константах ставишь MAP Type - 115kPa