ЭСУД под управлением EFI MegasquirtAVR в автомобилях AUDI 84/94 годов выпуска

Тема в разделе "80/90/100/200/А6 С4", создана пользователем locon, 16 авг 2010.

  1. locon

    locon Живу я здесь

    8 фев 2004
    1.156
    Audi A6 C5 1.8T 2000
    #141 locon, 22 май 2011
    Последнее редактирование: 22 май 2011
    Прошивка из темы собрана с ДТОЖ и ДТВ с BOSCH характеристикой. У всех датчиков с BOSCH характеристикой (не обязательно производства BOSCH, а например DELPHI и др.) - предаточная характеристика одинаковая. Расхождения в показании температур могут отличаться из-за: разброса значений подтягивающего резистора (если обратить внимание он указан в схеме как прецизионный - номинал до второго знака после запятой, т.е. +/- 1%, обычные ширпотребовские +/- 10%). А также из-за наличия в канале ДТВ ограничивающего стабилитрона - происходит искажение сигнала из-за утечки через стабилитрон.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. harek76

    harek76 Участник форума

    5 янв 2005
    232
    Audi 200/44 84г. AUDI 100 C4 2.3 AAR Электронный впрыск Megasquirt
    Тема про данный ЭБУ раскрыта и так по полочкам. Для начало перед сборкрй данного блока Необходимо хотябы изучить Во ВСЕХ ПОДРОБНОСТЯХ СХЕМУ И ПОНЯТЬ КАКОЙ ЭЛЕМЕНТ ЗА ЧТО ОТВЕЧАЕТ.
    тогда многие вопросы отпадут сами. Для того чтобы работать по диску 60-2 или подобным необходимо для начала хотябы то что этим сигналом будет управлять. Втом блоке нет драйвера управления сигналом ДПКВ.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. lex6630

    lex6630 Новичок

    12 янв 2011
    5
    AUDI 100 1.8l 85г
    Ок Прочёл Но не до конца понятно как подключить рхх....:snooks:
     
  4. harek76

    harek76 Участник форума

    5 янв 2005
    232
    Audi 200/44 84г. AUDI 100 C4 2.3 AAR Электронный впрыск Megasquirt
    если зашит B@G код то КХХ вообше не подкдючается. Вернее подключается клапан OFF/ON через реле. или использовать систему управления родную, от мотора.
    а если 1.0.53 то можно подключить ШКХХ для этогоесть 4 выхода на плате.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. locon

    locon Живу я здесь

    8 фев 2004
    1.156
    Audi A6 C5 1.8T 2000
    Не совсем верно. В выложенном в теме ПрО предусмотрено управление КХХ с шаговым двигателем. Алгоритм управления там простейший позиционный, но вполне сносный. В 1.0.53 алгоритм управления уже более продвинутый - на основе ПИД регулятора.

    Ну чего там не понятно? Схему смотрели? У КХХ четыре вывода. И у MSAVR есть четыре вывода для подключения КХХ.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. harek76

    harek76 Участник форума

    5 янв 2005
    232
    Audi 200/44 84г. AUDI 100 C4 2.3 AAR Электронный впрыск Megasquirt
    #146 harek76, 26 май 2011
    Последнее редактирование: 27 май 2011
    В B@G tune выложенном сдесь даже упоменания о ШКХХ нет. там вообше нет управлением никакого клапана кроме как через реле off/on клапаном.напряжение на котором пропадает после установленной температуры в константах.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. lmv

    lmv Завсегдатай

    16 июл 2008
    794
    Audi 80, B3, 1990 г.в., JN, mpsz 8.1
    #147 lmv, 27 май 2011
    Последнее редактирование: 27 май 2011
    storage.c из сорцов:

    /* эти настройки для шагового двигателя клапана РХХ нельзя изменить из программы настройки */
    config.iac_step_seq = 0xD8; /* определяет последовательность 'шагания' ШД РХХ */
    config.iac_conf = 0x90; /* bit 7:4 - скорость работы ШД РХХ [мсек/шаг] (0x90 == 9 мсек/шаг) */
    config.iac_warm_idle = 9; /* обороты ХХ прогретого двигателя [x100 rpm] */
    config.iac_cold_idle = 15; /* обороты ХХ непрогретого двигателя [x100 rpm] */
    config.iac_skip = 40; /* положение дросселя для начала регулирования ХХ [raw TPS ADC] */
    config.iac_decel = 5; /* количество шагов для прикрытия клапана при замедлении */
    config.iac_step_coarse = 5; /* количество шагов за одну итерацию для грубой регулировки */
    config.iac_step_fine = 1; /* количество шагов за одну итерацию для тонкой регулировки */
    config.iac_backoff_cold = 80; /* количество шагов на открытие после инициализации для -40 С */
    config.iac_backoff_warm = 20; /* количество шагов на открытие после инициализации для +77 С */
    config.iac_max_close = 100; /* количество шагов для максимального закрытия клапана */

    Так же в прошивке есть управление вентилятором ОЖ на 15 ноге лпт порта появляется земля, для включения вентилятора. Оно работает.


    PS посмотрел как хорошо откоментирован код, locon респект и уважение!
     
  8. Lukialex

    Lukialex Новичок

    1 июн 2011
    2
    Здравствуйте, разрешите вклиниться в обсуждение.
    Пару страниц назад harek76 написал о замене МАР сенсора на ГАЗовский. Хотелось бы узнать: замена "один в один" или были доработки?
     
  9. harek76

    harek76 Участник форума

    5 янв 2005
    232
    Audi 200/44 84г. AUDI 100 C4 2.3 AAR Электронный впрыск Megasquirt
    МАП от газели внешний на 115 Кпа. на плате используется мотороловский на 250Кпа. В 37 pin разьеме есть свободный контакт 7pin. Чтобы использовать внешний МАП достаточно бросить перемычку с 7pin на вход МАП на плате (контакт 1 по схеме) и в конфигураторе мегатюна и потом в самом мегатюне поменять МАП сансор на MPX4115
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. Lukialex

    Lukialex Новичок

    1 июн 2011
    2
    harek76, спасибо за ответ. Меня смущало, что ГАЗовский все таки на 105 кПа, а МРХ на 115 кПа. Думал может понадобиться корректировка таблицы, теперь понимаю, можно не заморачиваться.
     
  11. HC13NX2

    HC13NX2 Новичок

    12 апр 2011
    78
    Москва
    AUDI 100 C4 2.0
    Хочу задать ещё вопрос, по выбору датчиков температуры, как на счёт отечественных от ВАЗа и ГАЗа, у ГАЗа есть очень хороший датчик, с линейной характеристикой от 405,406 и 409 двигателя, он ещё ранее применялся на электронной системе зажигания МС4004, его можно применить в МСАВР?
     
  12. locon

    locon Живу я здесь

    8 фев 2004
    1.156
    Audi A6 C5 1.8T 2000
    #152 locon, 13 июн 2011
    Последнее редактирование: 13 июн 2011
    Можно использовать любые датчики температуры, с любыми характеристиками, как линейными, так и с NTC (с отрицательным температурным коэффициентом), например, ДТОЖ от ВАЗ, или PTC (с положительным температурным коэффициентом), например, ДТВ от А200 (KG). При условии известности этой характеристики (достаточно несколько точек). По ней можно, используя соответствующую приложение, построить таблицу - зависимости температуры от напряжения с датчика. А затем, пересобрать прошивку с новой таблицей для ДТОЖ (CLT) или ДТВ (MAT).
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. ilya1

    ilya1 Новичок

    15 июн 2011
    1
    audi coupe 2.2t
    Здравствуйте! вот загорелся собрать на ауди мотор 2.2 турбо ЭСУД нужно ли делать какие либо изминения для турбо двигателя??? заранее благодарен за ответ!
     
  14. mihafedor

    mihafedor Участник форума

    20 апр 2010
    174
    VW Passat B4 2.0
    #154 mihafedor, 16 июн 2011
    Последнее редактирование: 16 июн 2011
    locon, а где бы взять более детальную информацию по созданию конфигов для MegaTune,ну или хотя бы узнать названия констант из стандартных диалогов редактирования. Просто меня заинтересовала версия прошивки, которую ты выложил в начале темы. Я немного подправил в исходниках global.h и конфиг для MegaTune. Сделал размерность таблицы VE 12x12 вместо 8х8. Меня ещё сильно смутило, что некоторые константы редактируются в диалогах, но в конфиге о них не слова и соотв. в калибровках они не изменяются
     
  15. locon

    locon Живу я здесь

    8 фев 2004
    1.156
    Audi A6 C5 1.8T 2000
    Я пользовался вот этой информацией (во вложении ниже). Если что-то в "диалоге" изменяется, то изменяется и значение соответствующей переменной. А для того чтобы измения применялись к ЭБУ постоянно необходимо записать ("прожечь" [Burn]) их в EEPROM ЭБУ. Иначе их изменения будут действовать только до выключения питания ЭБУ, так как оперативные изменения автоматически применяются только к набору калибровок расположенный в ОЗУ контроллера. Чтобы эти (оперативные) изменения происходили, в свою очередь необходимо чтобы длина "пакета" передаваемого (по запросу MegaTune) из ЭБУ совпадала с длиной "пакета" ожидаемого MegaTune. В противном случае, если длина пакета мала (не хватает байт), то обновление калибровок в MegaTune не произойдет и изменении в ОЗУ ЭБУ также не будет. Если длина пакета больше, то MegaTune отбросит лишнии байты, измение в калибровках MegaTune произойдет, а в ОЗУ ЭБУ нет (ошибка приема пакета). Вот как то так.
     

    Вложения:

    • README_MT.txt
      Размер файла:
      84,2 КБ
      Просмотров:
      608
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. locon

    locon Живу я здесь

    8 фев 2004
    1.156
    Audi A6 C5 1.8T 2000
    Заменить MAP-датчик с MPX4115 на, например, MPX4250 ... Ну и соответственно откалибровать/откатать прошивку под свой двигатель.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. pavel m

    pavel m Участник форума

    30 дек 2010
    483
    Ауди 100/45, 5 цил
    Это для тех кто спрашивал почему скрины отличаются от запущенной по дефолту программы мегаскирт. А я то мучаюсь, почему не вылезает ни каких окон, типа Select Project, при запуске, да еще и ругаются. Нашел в инете и скачал MegaTune и вуаля:). Зато теперь другая проблема MegaTune в фаренгейтах как перейти на градусы?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. mihafedor

    mihafedor Участник форума

    20 апр 2010
    174
    VW Passat B4 2.0
    Запускаешь конфигуратор или через Пуск или через меню File. Слева выбираешь свой проект car1, раскрываешь дерево и там находишь переменную CELSIUS. Просто ставишь галочку напротив слова Temperature Units и вуаля.
    Тоже самое можно сделать и в настройках любого варианта кода (напр. MS1 Original BG code)
     
  19. pavel m

    pavel m Участник форума

    30 дек 2010
    483
    Ауди 100/45, 5 цил
    #159 pavel m, 21 июн 2011
    Последнее редактирование: 21 июн 2011
    Все понял, большое спасибо.И еще подскажите как перевести Engine MAP на 115.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. mihafedor

    mihafedor Участник форума

    20 апр 2010
    174
    VW Passat B4 2.0
    опять идешь в конфигуратор, твой проект -> settings.ini -> Settings -> MAP_SENSOR
    выбираешь MPX4115 - 115 kPa
    ну а потом в самой MegaTune в константах ставишь MAP Type - 115kPa