ЭСУД под управлением EFI MegasquirtAVR в автомобилях AUDI 84/94 годов выпуска

Тема в разделе "80/90/100/200/А6 С4", создана пользователем locon, 16 авг 2010.

  1. locon

    locon Живу я здесь

    8 фев 2004
    1.156
    Audi A6 C5 1.8T 2000
    Все зависит от способа крепления форсунок в ГБЦ. Есть несколько моментов, заслуживающих внимания. Во-первых, внутренний диаметр под уплотнительное кольцо в стоковом "колодце" больше, чем диаметр уплотнительного кольца на электромагнитной форсунке. Во-вторых, выборка под уплотнительное кольцо в стоковом "колодце" расположена достаточно высоко (т.е. дальше от впускного клапана), что не есть хорошо. Так как факел распыла у электромагнитных форсунок достаточно "широкий", то большая часть топлива (более 60% от дозы, для форсунок Bosch 0 280 258 107) будет выпадать в пленку на стенки ГБЦ. Да и растояние от среза форсунки до центра седла впускного клапана должно быть как можно меньше (конструктивно). Я старался насколько позволяла конструкция ГБЦ (не внося изменений в саму конструкцию ГБЦ) приблизить срез форсунки к клапану. Разница в "высоте крепления" со стоковыми "колодцами" и "колодцами" моей конструкции составило 11 мм. Таким образом факел распыла почти не касается стенок ГБЦ (примерно 10% от дозы все-таки выпадает в пленку на стенки ГБЦ, а не на тарелку впускного клапана). По идеи, надо еще опустить форсунку, хотя бы на 5-6 мм ближе к седлу впускного клапана, но тогда уже необходима доработка самой ГБЦ. А в идеале, растоояние от среза форсунки до седла клапана должно быть как можно меньше (конструктивно). Это условие хорошо скажется при фазированном врыске топлива, когда топливо подается на открытый клапан и испаряться начинает в цилиндре - снижается температура смеси и соответственно деталей ЦПГ, а также предотвращается массовое выпадение топлива в пленку на тарелке впускного клапана (пленка составляет в этом случае всего несколько процентов от подаваемой дозы топлива).


    Так, что если есть возможность урегулировать эти два момента со стоковыми "колодцами", то вытачивать новые нет необходимости. Это если Вы конечно "строите" моторчик, а иначе можно забить на все эти ньюансы и сделать как проще, но качественно настроить моторчик потом не получиться, так как величина (в процентах от дозы) топливной пленки на стенках ГБЦ зависит от многих факторов, например ... погодных условий (сыро/сухо и т.д.), и "откатав" топливо во влажную погоду можно получить полный "неадекват" в сухую, жаркую погоду.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. ka-5

    ka-5 Новичок

    28 апр 2011
    3
    ВАЗ 2131
    #162 ka-5, 27 июн 2011
    Последнее редактирование: 29 июн 2011
    locon, я правильно понял, что на 14-ю ногу 37pin-разъёма можно повесить реле ЭБН?
    А какой в MS алгоритм управления бензонасосом?
     
  3. pavel m

    pavel m Участник форума

    30 дек 2010
    483
    Ауди 100/45, 5 цил
    #163 pavel m, 27 июн 2011
    Последнее редактирование модератором: 28 июн 2011
    locon спасибо за полный и обоснованный ответ. Да все-таки придется выточить. Вы правы, в условиях суровой зимы (у нас зимой -30 это норма) это непременно скажется.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. locon

    locon Живу я здесь

    8 фев 2004
    1.156
    Audi A6 C5 1.8T 2000
    При подачи напряжения питания на контроллер (включение зажигания) реле бензонасоса включится на одну секунду и если коленвал двигателя не будет вращаться - выключится. При начале проворота коленвала, например, стартером (или с "толкача"), если обороты коленвала двигателя привысят 10 об/мин - реле бензонасоса включиться.

    PS
    Весь алгоритм можно рассмотреть в исходном тексте программы управления EFI MegasquirtAVR
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. ka-5

    ka-5 Новичок

    28 апр 2011
    3
    ВАЗ 2131
    locon, спасибо большое, можно ещё один вопрос.
    В наличии есть ШДК с контроллером - LC-1. Как можно будет настроить MSAVR на использование ШДК вместо ДК?
    Потребуется ли для этого пересобирать прошивку?
     
  6. locon

    locon Живу я здесь

    8 фев 2004
    1.156
    Audi A6 C5 1.8T 2000
    Нет, не потребуется. Прошивка, что выложена в этой теме, будет работать и с ШДК. LC-1 необходимо подключить аналоговым выходом к MegasquirtAVR на тот же сигнальный вход, что и обычный узкополостный ДК. В диалоговом окне "Enrichments" приложения MegaTune необходимо правильно выставить калибровки относящееся к "Exhaust Gas Oxigen". В частности: Ego Sensor Type - Wide band, а для Ego Switch Point (v) - значение напряжения (в вольтах) соответствующее желаемому AFR (по выходной характеристики LC-1), например, 2.5 V для 14,7 AFR.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. 3oPkuu

    3oPkuu Новичок

    18 янв 2011
    77
    audi 100 2.3 aar
    Добрый день всем участникам форума
    подскажите как залить bootloader в мк.
    насколько я понял у самого простого программатора 5 выходов: MOSI, MISO, SCK, GND и Reset.
    в ISP разъеме на плате есть только SCK, GND и Reset.
     
  8. locon

    locon Живу я здесь

    8 фев 2004
    1.156
    Audi A6 C5 1.8T 2000
    "Не может быть!" (с)
    В шести-контактном ISP разъеме, разведенном на плате, присутствуют следующии сигналы:
    TxD (MOSI), RxD (MISO), SCK, RESER, GND и VCC
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. pavel m

    pavel m Участник форума

    30 дек 2010
    483
    Ауди 100/45, 5 цил
    При установки Т1 Т2 Т3 Т4 на радиатор необходима их электроизолировать друг от друга или нет?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. locon

    locon Живу я здесь

    8 фев 2004
    1.156
    Audi A6 C5 1.8T 2000
    Да, необходимо.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. Vovchik 215

    Vovchik 215 Новичок

    11 ноя 2009
    57
    A100/44 2.0 MSAVR
    Привет Locon. Я тоже решил поставить EFI MegasquirtAVR на свою машинку audi 100 90г. KE-Jetronic 2.0л 5ц. Возник вопрос по поводу стаканов под форсунки в ГБЦ , стоят пластмассовые и просто вынимаются и никакой резбы там нет. Колодцы для форсунок которые указаны в начале темы они подойдут для моей авто?
     
  12. locon

    locon Живу я здесь

    8 фев 2004
    1.156
    Audi A6 C5 1.8T 2000
    Нет. На двигатели RT 89-90 г/в, устанавливались ГБЦ "а-ля AAR", но с впускным рессивером большего, чем у AAR, объема.
    Принцип крепления форсунок и "стаканы" по форсунки такие же как у AAR. В теме про "Отчеты: Январь на КЕ ..." есть чертеж "стаканов" форсуночных колодцев для установки электромагнитных форсунок на AAR. Поищите в той теме, внимательно ...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. pavel m

    pavel m Участник форума

    30 дек 2010
    483
    Ауди 100/45, 5 цил
    #173 pavel m, 3 авг 2011
    Последнее редактирование: 3 авг 2011
    Нет конечно, они для WC . Внутрение размеры можно взять и от них, а остальное добавлять самому сняв размеры со старых колодцев.
     

    Вложения:

    • фото 9.JPG
      фото 9.JPG
      Размер файла:
      108,2 КБ
      Просмотров:
      277
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. pavel m

    pavel m Участник форума

    30 дек 2010
    483
    Ауди 100/45, 5 цил
    Подскажите пожайлуста рапиновку четырех контактного датчика кислорода Bosch 0 258 005 133
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. locon

    locon Живу я здесь

    8 фев 2004
    1.156
    Audi A6 C5 1.8T 2000
    Два белых провода - нагреватель датчика (полярность не имеет значения, нагреватель электрически изолирован).
    Черный провод - сигнальный.
    Серый провод - сигнальная земля.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. lmv

    lmv Завсегдатай

    16 июл 2008
    794
    Audi 80, B3, 1990 г.в., JN, mpsz 8.1
    #176 lmv, 8 авг 2011
    Последнее редактирование: 8 авг 2011
    Долго я ходил по граблям вокруг сосны. Поэтому расскажу для всех, чтобы так же не наступили.

    Боролся с неправильным значением MAT которое показывает мегатюн. Пересобрал прошивку с разными характеристиками раз 150. Для контроля управлял разными портами, чтобы было видно что моя прошивка работает. В итоге оказалось, что то что зашивается в девайс и то что показывает мегатюн разные вещи. У тюна есть свои калибровочные файлы matfactor.inc и другие в С:\Program Files\MegaSquirt\MegaTune2.25\mtCfg и там у меня лежали калибровочные файлы для датчиков ГМ и поэтому температуру тюн показывал не верно. Хотя сам контролер все видел правильно.... Вообщем файлы *.inc с которыми собрана прошивка и файлы *.inc в megatun должны быть одинаковые.


    PS Подключил шаговый РХХ ваз на прошивке из темы он работает.
     
  17. pavel m

    pavel m Участник форума

    30 дек 2010
    483
    Ауди 100/45, 5 цил
    Вчера запустил на MS двигатель WC 2100 cc . Запустился практически сразу , заполнил только основные калибровки, VE взята из этой темы. Есть вопрасы так сказать справочного характера.
    1 Каково примерное время впрыска форсунок должно быть на холостом ходу при 900 оборотах ( у меня 9 ms)
    2Каково примерное разрежение на холостом ходу (у меня 60 kpa 900 обр.)
    3Почему принято для одновременного впрыска выставлять 1 впрыск за цикл, у меня при выставлении 2 двигатель работает лучше.
    Двигатель работает достаточно ровно, а вот выхлоп совсем неровный. Попытка корректировки таблицы, с целью добиться более низкого давления, картины практически не меняет. Пока еще не разобраля с показаниями ДК тоесть какими показаниями в мегатюне определять состав смеси. Приборы то в смысле понятны- это полоса внизу и GAMMA ENRICHMENT, а как их связывать с ДК нет.
    P.S Так вроде в прошивке из темы управление ШДХХ не предесмотрено?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. lmv

    lmv Завсегдатай

    16 июл 2008
    794
    Audi 80, B3, 1990 г.в., JN, mpsz 8.1
    Управление из мегатюна нет. А прошивка им управлять умеет.
     
  19. mihafedor

    mihafedor Участник форума

    20 апр 2010
    174
    VW Passat B4 2.0
    #179 mihafedor, 17 авг 2011
    Последнее редактирование: 10 ноя 2011
    Вот изменённые исходники из этой темы с правленной размерностью таблицы VE. теперь она 12x12. конфиг для мегатюн прилагается.
    P.S. это бета версия. поэтому просьба не пинать сильно и сообщать о багах.

    Последная версия от 10.11.11:
    Посмотреть вложение Source_Code_MegasquirtAVR_12x12.zip
     
  20. Legioner39

    Legioner39 Участник форума

    24 фев 2009
    334
    90 2.2, A6 quattro
    Кто может подсказать по колодцам под форсунки на двигатель KX?
    такие же как в начале темы или нет?
    если нет, то какие нужны?