в противостоянии писала, тут повторюсь. Наши рассчитывали на Шёлковый путь. Похоже, амеры решили его изменить, обойдя Россию или значительно уменьшив её участие. Они дожали казахов и те открывают им порты Каспия. Таким образом путь может пойти от черноморских портов Грузии через Азербайджан к Каспию. Фактически совсем рядом с Арменией, которая, как и Казахстан, является участницей ЕАЭС. Или из Турции - вообще через Армению - посмотрите проект Шелковый ветер... Батька тоже с армянами о чем-то говорил...
Это не американский проект. Их задача скорее, чтобы его совсем не было. Обосновавшись с этой стороны они скорее его и спихнут в сторону России, оттолкнув от других стран региона.
Глупая надежда. Что в Чёрном, что в Каспийском море доминирующая сила- Россия. Лёгким движением руки оба водоёма становятся практически внутренним морем, в котором чужое судоходство тупо прекратится.
Я вот сегодня вспомнил про этот плакат про русских оккупантов, хочу спросить армян, чего бы им такие же не написать, только про армянских и не походить по улицам Калуги, Ростова, Москвы. Вернуть, так сказать, блудных сынов в родные пенаты, заняться там подъёмом экономики, политическую культуру повысить на Родине. А то обидно, чесслово, половина Армении живёт в России, а оккупанты- русские. Надо бы их всех выслать на Родину, пусть порядок наведут и возвращаются. "Оккупанты", блин.
Была некая кулуарная договорённость, что с уходом Саргсяна протесты перестанут подогревать, пройдут узкоформатные переговоры и всё станет хорошо. Но Пашинян неожиданнно (!!!прекрасные грабли, да) послал всех найух и решил пойти до конца. Понятно при этом, что фигура он подневольная. Натурально история Яроша и Януковича , слово в слово.
договоренности об открытии каспийских портов Казахстаном уже есть. Пока для того, чтобы перебрасывать грузы в Афган. И Узбекистан.
не поняла. Зачем им пускать грузопоток через территорию России, давая тем самым толчок её экономическому развитию в области транспортно-логистических услуг, предприятий тяжелой промышленности, производящим подвижной состав и рельсы, ну, и по цепочке - горно-металлургическим комбинатам, пополняя нашу казну как налогами, так и таможенными платежами и пошлинами. Зачем им отдавать в руки России контроль за перевозимыми грузами? Другое дело, если поток пойдет через территорию марионеточных государств. Правда, тут вопрос с пропускной способностью портов на Каспии и достаточностью судов для обеспечения потока.
Им ни за чем. Это не их "Шёлковый путь", а китайский. В Европу, минуя моря, контролируемые американскими флотами. Для США выгоднее, чтобы этого пути просто не было. Вообще.
там идея была не в контроле американского флота, а в с/ст-ти транспортировки - морским путем дольше и дороже. поэтому если и есть препятствие- то пропускная способность Каспия.Как вообще туда суда попадают? не помню, чтобы у азербайджана или казахстана были свои верфи. может, амером и хотелось бы, чтобы его не было, но если уж пути суждено быть, то лучше процесс возглавить и поставить под свой контроль.
дальше надо действовать по сюжету сказки о золотой рыбке. проснулись рэволюционэры утром, а в правительстве старый премьер, а вокруг них стальные прутья, а под ними нары...
Морским путём дешевле. Да и идея была не там. Идея была в Китае. Идея в Штатах, чтобы "шелкового пути" не было.
Идея Штатов - чтобы все под их контролем было, и никто не смел чихнуть без них. И, как написала, если уж пути быть, то для них лучше, чтобы они могли контролировать этот поток и регулировать его. А для Китая дешевле может получаться за счет сроков доставки и расстояния до Европы - сравните путь в Европу по ж/д с морским путем. При том, что да, морской транспорт, говорят, самый дешевый. Хотя мне это и странно. Возможно, это с учетом капвложений в инфраструктуру ж/д. Но у нас они в основном уже сделаны давно.
Единственный способ контроля. который у них действительно работает, это спалить округу, чтобы ничего не было. И пока горит, тащить у погорельцев всё, что не приколочено. Почитай про американо-китайские трения в Южно-Китайском море. Американские флоты контролируют пути снабжения и поставки товаров из Китая, Шёлковый путь - китайский проект, позволяющий уйти из под контроля на морских путях. Чего там хотят американцы- не важно. Если они захотят оседлать и сухопутные пути, то реально выдавят китайцев на север, заставят тянуть "шёлковый путь" по российской территории. Хотя, китайцам интереснее включить в него как можно больше государств, расширяя сферу влияния.