если сделают разморозку регламента, то в следующем сезоне мы не увидим соплей розового тото. уверен, что феттель не зря ушел в феррари, да и карма у феттеля после такого хода вырастет до небес, что все окончательно увидят в нем нового шумахера. 27 лет, ещё 3 титула, а там и...
Не насамом деле личностей достаточно в формуле и не только фетель или хем или алонсо,каждый ведет достойную борьбу на уровне который может позволить болид и даже иногда превосходя эти возможности,но сам чемпионат в этом году под конец сдулся,прошлый и позапрошлый год было как то пожевей к концу сезона,даже при том что чемпионство фетеля было явным
В пару прошлых лет была всего одна ( Фетель) машина которая всем везла, в этом году таких машин 2 (Копченый и Росберг). Но если же не обращать на них внимаение, то было вполне всё интересно.
Роль спортивного снаряда в автоспорте велика, наверное, как нигде более, но: 1990 Сенна отнюдь не на самовозке стал 2-х кратным. Феррари Проста был явно не хуже. 1991 МакЛарен уже не был лучшей машиной чемпионата, тем не менее Сенна стал 3-х кратным ЧМ. 1993 Даже на таком МакЛарене Сенна умудрялся побеждать, причем красиво. 1994 Разве Бенеттон с дохлым Цетеком был самовозкой? Однако Шумахер смог завоевать чемпионский титул, несмотря на козни ФИА в пользу Хилла. Именно отсюда и аура, и харизма. 1996 Шумахер только пришел в Феррари и сразу стал побеждать отнюдь не на самовозке. Пусть не титул, но 3-е место взял с ходу. 2007 Райкконен не без везения, конечно, но стал чемпионом не на лучшем болиде. Про классику жанра - сезон 1986 - упоминать не буду.
Разница между Шумахером и Феттелем только в одном: первый был способен построить и сплотить вокруг себя команду, второй - лишь часть системы, что и показал прошедший сезон. Если Себ сможет изменить ситуацию, заставит Скудерию поверить в себя, как личность, то ради него макаронники горы свернут и он действительно станет Супер-Себом. Если нет, то Феттель окончательно испортит себе репутацию и останется в истории пилотом самовозки.
Для меня Феттель не большой пилот, но если он опередит Райкконена в Феррари то может я поменяю свое мнения.
в долгосрочной перспективе ферари будут делать ставку на фетеля. тогда райконену будет тяжело также как и с алонсо.это же ферари.там всегда было номер 1 и 2.
У меня, есть экземпляр изъятого из оборота постера с Айртоном, который должен был выйти сразу после Имолы. Шеф Ротманса в России подарил однако. А так таки да, тогда были пилоты. На современных смотреть... ну совсем не интересно. Тут давеча скачал детям "Гонки"(так кажется называется) , про Ханта и Лауду. Вполне грамотно снятая, замечательная история, про действительно великих пилотов. ЗЫ: Но Шумми на Бенеттоне и далее это занавес. Столько подтасовок и нарушений... его сделали Вилли и Флавио, вовремя просекли тренд.
про макларен 90-91 ничего не путаем? MP4/5 признана одной из самой быстрой и надежной машиной в истории формулы 1. про шумахера-бриаторе-бирн в 94 году, уже давно всё обмусолено - машина была не совсем легальна. вот пища для размышления от самого напарника, который так же намекает на самовоз от бриаторе лично для шумахера https://joesaward.wordpress.com/2011/12/07/verstappen-tells-it-as-he-sees-it/ http://www.youtube.com/watch?v=MB_N4EEXUPU в 2007 году кими стал чемпионом на лучшем болиде, который так же имелся и у алонсо и хемильтона. виртуально упущенный кубок конструкторов - банально раздолбайство, к тому же у последних всё-таки больше мотивации к победе. по статистике, феррари обошли маков по поулам и разорвали по лучшим кругам в гонках более чем в 2 раза.
ДА ладно вам. Прошли те времена когда там какойто талант везёт. Щас побеждает исключительно бабло. Ф1 стала в разы дороже чем 20 лет назад. Раньше чемпионские команды тратили за сезон до 100 млн долларов, сейчас 300-400. При том, что технологии сильно дешевеют. То же компьютерное моделирование CFD экономит кучу бабла и времени. По ходу сезона тестов нет и сильно дорабатывать машину нельзя. Поэтому, какой бы сильной личностью не был гонщик, вся команда строится в межсезонье, по ходу сезона приходится ехать на том, что подготовили до старта. Да и большая часть современных гонщиков была бы раньше чемпионами. Знаний и опыта у них гораздо больше чем лет 20-30 назад. Кто бы что за Феттеля не говорил, но он реально быстрый. Прорыватся сквозь пелетон он умеет очень хорошо, хоть это и редко бывает. Но копчёный канеш самый быстрый, только он может вставить по пол секунде всему пелетону на квале и порой даже не на самой лучшей машине. Но по мокрому ехать не может.
Не, не путаем. Во-первых, МР 4/5 - это сезоны 89-90, в 91 был МР 4/6. Во-вторых, соперник МР 4/5 в сезоне 90 - Феррари 641 - был не хуже. Именно Сенна сделал Маков чемпионами в том сезоне. Бергер не потянул бы. Он даже бронзу не взял. В третьих, в сезоне 91 Вильямс FW14 был лучшей машиной чемпионата, но чемпионом снова стал Сенна на не самом быстром болиде. Бергер снова за пределами призовой тройки. Я допускаю, что мухлюют все из лидирующей группы, особенно "гений" Ньюи в этом преуспел. Чего стоят только "недостоверные" датчики расхода топлива на РБ, но... А кто такой Ферстаппен? Он чего-то достиг вообще в большом спорте? В других командах, на "честных" болидах он наголову превосходил напарников? Если Шумахер его на карте не опережал, разве это показатель? Может в Абу-Даби быстрый старт Хэма относительно Росберга тоже был из-за наличия трэкшн контроля? Фундамент шасси Бенеттона был заложен гениальным Барнардом и выпестован до блеска Бирном. Если Ньюи не додумался и долго игнорировал задранный нос, то при чем здесь ТК? Тиррел 019 тоже читерский был что-ли? "Гениальный" Ньюи вообще сконструировал хоть один болид, побеждавший без некоего преимущества в виде самого мощного двигателя, активной подвески, лучших шин и т.п.? Кими не тянул по скорости против Маков, несмотря на 9 против 8 ПП в пользу Феррари. Кими стал чемпионом из-за довольно странного разворота Хэма при въезде на пит-лейн. Я даже не уверен, что это было случайно. Ситуация была подобной, как в нынешнем сезоне, когда Росберг допускал детские "ошибки", лишь бы не выиграть гонки.
ого. любители фитилька.разбрасыватя такисмми \\\\\\\\\\\ вы кумир фитилька и и ферари чтоли. вы сами неудивляеесь что вас сдедают в следущем году..
Вчера вечером только вернулся В отличии от прошлого года чемпион был не ясен до конца, трибуны были полные и очень эмоциональные. Все очень понравилось. Думаю на следующий год надо будет еще на какой толковый ГП скататься ЗЫ. По поводу звука. Да он стал тише и несколько иной, НО, если раньше звук был ад и приходилось одевать беруши, то теперь звук без беруш такой же как раньше с ними. Т.е. звук тише, но для зрителя (особенно в Абу-Даби где трибуны очень близко к трассе) в принципе пох ( ЗЫЫ. Не большой фото отчет есть у меня в Инстаграм - http://instagram.com/lazarev_anton_astana
90 год, Лидирование в гонках: McLaren 2878.82км(в т.ч. и Бергером) Ferrari 805.99км Дальше вопрос самовоза не вижу смысла раскрывать. 91 год. FW14 поехал только во вторую половину сезона. Пока Вильямс пол сезона работали над машиной, MP 4/6 ушли в отрыв. Ситуация с Braun GP в 2009 году напоминает подобную; после подтверждения легальность двойного диффузора Red Bull стал быстрее Braun GP и штамповал лучшие круги в гонке всю вторую половину сезона, но обогнать по очкам до конца так и не упели, хотя по чистой скорости в гонке были быстрее. вообще-то ферстаппен широко известен как талантливый картингист. раньше для ф1 картинг был не детско-юношеской покатушкой, и пройти эту ступень в карьере было очень важно для попадания в старшую формулу, так как именно картинговая дисциплина показывает чистое мастерство и скорость пилота. взял 2 европейских титула 87,88 титул 91 в формуле лотус, перед приходом в ф1 чемпион немецкой формулы 3 в котором идентичные автомобили соревнуются друг с другом. чем тебе не шумахер? ньюи - гений, хоть и хитрый, но который хотя-бы не прибегает к опасным решениям рискуя жизнями пилотов, так что не стоит сравнивать с шумахером и ко... ибо http://www.youtube.com/watch?v=CJf6ZkSMWHY. послужной флавио в обмане с размахом, более вероятно дает понять что в болиде был незаконный ТС. подводя итог 1994 года: используется TC и LC, игнорируется черный флаг, используется незаконные заправочные установки, из-за которой горит йос - врезался в деймона хилла для того, чтобы избавиться от него - по истине "чемпион" 94 года. далее больше - та же команда, браун с рори, под присмотром тодта которых "крышует" мосли, который рубит на корню инженерные изыски других команд - после чего феррари вдруг поехали и довольно надолго. ирвин не смог, баррикелло не мог, масса тоже. эти топ-автомобили были на ходу только его величества. вот только крапленая карта у мерсов не прокатила, ибо хауг и браун уже не имели подвязок с FIA. ещё раз, сухая статистика за 2007 год: Поул-позиции Ferrari 9 McLaren 8 Быстрые круги Ferrari 12 McLaren 5 Километры лидирования Ferrari 2622.03 McLaren 2410.78 Renault 44.55 Spyker 30.89 Red Bull 27.96 BMW 20.30 Toro Rosso 13.69 Километры McLaren 10070.60 BMW 9721.25 Ferrari 9606.22 Renault 9444.61 Williams 9154.01 Super Aguri 8706.60 Toyota 8518.24 Honda 8455.78 Red Bull 7737.58 Spyker 7056.84 Toro Rosso 6754.34 где тут видно что феррари "не самовоз"?
Как гласит британская мудрость, есть 3 вида лжи: ложь, наглая ложь и… статистика. Вряд ли победа в чемпионате находится в прямой зависимости от количества км лидирования в гонках. Очки за это не начисляют, а вот ситуаций, когда один пилот лидирует большую часть дистанции ГП, а выигрывает другой, предостаточно. Но раз ты привел эти цифры, то попробую прокомментировать. Во-первых, ты упустил такой факт, как 9 сходов Мэнселла. МакЛарены такой «надежностью» не отличались. Во-вторых, ты забываешь о стиле пилотирования Проста. Он никогда не стремился непременно взять ПП или победить в гонке. Ему был важен итоговый результат в чемпионате. Поэтому у француза в том сезоне не было ни одного поула против 3-х у Мэнселла, вот только побед у него было 5 против 1-ой британца. В итоге Прост стал вице-чемпионом, а Биг Найдж даже в призеры не попал. А кто был бронзовым призером? Некто Пике на неприметном Бенеттоне под чутким руководством Бриаторе, но мы к этому вернемся ниже. В третьих, уж коли ты упираешь на статистику, заметь, что в том сезоне у Маков при подавляющем преимуществе в квалификациях (12 из 16), со скоростью в гонке было не все так безупречно: 5 ЛК против 5-ти у Феррари, 5-ти у Вильямса и 1-го у Бенеттона. Разве можно после этого называть МР 4/5 сезона '90 "самовозом"? Сенна неспроста предпочел заранее решить вопрос чемпионства, понимая, что принципиальный соперник располагает не уступающим по характеристикам болидом, да и память о прошедшем сезоне была свежа. Правильнее будет: FW14 только во второй половине сезона начали доезжать до финиша, а быстры они были изначально. Как только были решены проблемы с надежностью, то расклад сил в чемпионате изменился. Только благодаря приобретенной за годы соперничества с Простом мудрости и отсутствию оной у Мэнселла, Сенна снова стал чемпионом. Ситуация с Брауном показывает, что свобода модернизации болида лишь повышает зрелищность чемпионата. Сдается мне, что будь в 2009 г. нынешний регламент, то Браун был бы подобен Мерседесу минувшего сезона. Шумахер взял 7 титулов в Ф1, а чего добился Йос? Что помешало талантливому картингисту впоследствии проявить себя в других командах? Он не всегда опережал своих менее титулованных партнеров. Они тоже с "читами" катались? Что уж говорить про Шумахера? В итоге, голландец не нашел ничего лучше, чем заняться «стукачеством». Только кому интересны сплетни неудачника? Будет занятно взглянуть на противостояние его отпрыска с Сайнсом-младшим. Надеюсь, не надо напоминать, на чьей поделке погиб бразильский Волшебник? Бриаторе пришел в Бенеттон в 90-м, и Пике взял бронзу в том сезоне. Неужели тоже с помощью «читов»? Шумахер появился в Ф1 в 91-м за рулем Джордана и сразу заявил о себе. Эдди тоже что-то «подкрутил» специально под Шумахера? В том же году, перейдя в Бенеттон, Михаэль стал опережать титулованного Пике. Острый на язык бразилец не стал, в стиле ему тогда неизвестного Ферстаппена, сочинять байки про «читы» Флавио специально под Михаэля, он понял, что немец феноменально быстр и пора вешать шлем на гвоздь. Повторюсь, помимо гениального пилотажа Шумахера, фундамент побед Бенеттона был заложен Барнардом и отшлифован Брауном с Бирном. Слабым звеном был мотор Форд, но как только появилось окно в виде провального творения Ньюи, связка Бенеттон-Форд-Шумахер сыграла на все 100%. Переход на Рено в 95-м лишь усилил эффект. Могло ли все это сложиться в победную комбинацию без Бриаторе? Вряд ли. Талант Флавио, как управленца и комерца, неоспорим. Разве можно поставить его в один ряд, например, с Маттиаччи? Сенна таранил Проста, Шумахер врезался в Хилла и Вильнева. Можно по разному к этому относиться, но эти пилоты боролись между собой и на кону стоял титул чемпиона мира. Что Сенна, что Шумахер были максималистами в Ф1 и боролись только за победу. Это несравнимо с таранами в исполнении ни на что не претендующих Грожана или Мальдонадо. ЕМНИП, в 2012 г. может даже именно Грожан вынес в начале гонки Алонсо, лидировавшего на тот момент в чемпионате. Как знать, может очков, не добытых именно в этой гонке не хватило Фернандо до чемпионства. Испанец, кроме дежурной болтовни, никак не отреагировал на этот инцидент. За подобное Сенна, Пике, Шумахер могли иногда и по шлему/голове настучать «обидчику». В т. ч. и это подогревало интерес к чемпионату и делало их в глазах болельщиков личностями. Вспоминается ГП Бельгии '98, когда Култхард подставился под Шумахера. Вот это эмоции! Или принципиальное противостояние Монтойи с Шумахером… Что же мы имеем сейчас? Росберг специально или нечаянно прокалывает шину Хэму. В итоге они после гонки дуются друг на друга, словно дети малолетние. Кто-то кофе выливает на руль Нико. Ничего страшного. Спасибо гоночному инженеру, что заметил после гонки. Стерплю. Смех, да и только… Вспомни путь Бенеттона: Барнард, Браун, Бирн, Шумахер, титул. В Феррари не стали изобретать велосипед. Разве что в роли Бриаторе выступил Тодт. Шумахер на Феррари одержал первую победу в первом же сезоне. В следующих он уже боролся за чемпионство. А вот Алези с Бергером на чемпионском Бенеттоне с Бриаторе во главе лавров не снискали. Это о чем-то говорит? Ирвайн, Баррикелло и Масса изначально, согласно контрактам, шли 2-ми номерами. С чего вдруг они должны были опережать Шумахера? Да и не победители они по жизни, разве что Ирвайна выделил бы. Не хватает сейчас Ф1 подобного ему лавеласа и острослова. У всех языки в попе – бояться что-либо лишнее сказать. Хауг побеждал с МакЛареном в 98-99. Неужто тогда в фаворе у ФИА был? Снова статистика…Ты сам смотрел тот чемп? Я – фан Феррари и тогда болел за Кими, но был просто приятно шокирован результатами сезона. Финну банально подфартило. Не стать ЧМ Хэм тогда мог только в случае форс-мажора, который и случился в виде нелепого разворота при въезде на пит-лейн. Плюс сказалась борьба внутри команды с Алонсо. В 2008-м, кстати, статистика тоже на стороне Феррари, но чемпионом стал Хэм. На «не самовозе».