В свете перехода МакЛарен на силовые установки Рено и, в связи с этим, автоматической записи британской команды большинством обозревателей Ф1 в одного из фаворитов следующего сезона, позволю себе порассуждать на эту тему. На протяжении 3 сезонов сотрудничества с Хондой абсолютно все неудачи команды были списаны на удручающие характеристики силовой установки. Ни разу не встречал хоть какой-то критики шасси. Априори считалось, причем в первую очередь самими представителями МакЛарена, что оно чуть ли не шедеврально. Так ли это было, есть на самом деле? Выяснить мы это сможем только в следующем сезоне, когда Рено будет стоять не только на болидах из Уокинга. Сейчас же в качестве основного аргумента британцы приводят равную, а то и превосходящую конкурентов скорость в поворотах MCL-32 и тотальное отставание на прямых. Якобы, это является явным доказательством недостаточной мощности силовой установки Хонды. Однако, здесь не все так просто. Аэродинамика болида Ф1 - некий компромисс между прижимной силой и аэродинамическим сопротивлением. Можно сделать его предельно обтекаемым, но тогда будет потеря в прижимной силе. И наоборот, высокая прижимная сила будет ухудшать обтекаемость. Да, скорость в поворотах возрастет, но чтобы не отставать от конкурентов на прямых, потребуется двигатель большей мощности. Из явных аэродинамических элементов можно выделить антикрылья да всевозможные дефлекторы. В то же время, значительную прижимную силу генерирует и сам корпус болида, система диффузоров. Именно уровень аэродинамической проработки данных элементов отличает Ньюи от среднестатистического инженера. В результате, при как минимум равной силовой установке Рено, Ред Булл привозит заводской французской команде в среднем секунду с круга независимо от конфигурации трассы. После ухода в 2014 году Пэдди Лоу, результаты МакЛарена с клиентскими двигателями Мерседес покатились под откос. Проблемы начались именно с шасси. Да, первый сезон с Хондой был трудным, но последующие провальные вряд ли стоит списывать только на японских моторостроителей. В вину им можно вменить разве что низкую надежность силовых установок. Значительный недостаток скорости вполне может быть на совести конструкторского штаба МакЛарен. Недостаток прижимной силы могли банально компенсировать установкой на большие углы антикрыльев. Отсюда и недостаток скорости на прямых. Конечно, Хонда также отставала от ближайшего по мощности Рено, но вряд ли гандикап составлял в районе часто упоминаемых 100 л.с. Ну не верю я, что компания с присутствием в том же Индикаре, не в состоянии сконструировать достойный ДВС. В итоге, нарисовалась занятная картина. МакЛарен, бесплатно получая силовые установки, на протяжении 3-х сезонов спокойно занимался распилом хондовских 100 млн.$, во всех грехах обвиняя японских инженеров. Учитывая эксклюзивность сотрудничества, сравнить поделки из Уокинга с конкурентами возможности не было. В аксиому было возведено мнение, что уже только присутствие клейма МакЛарен на болиде гарантирует ему статус убера. Плюс хорошо устроившийся Алонсо, не добившийся практически ни каких успехов в последние сезоны, причем зачастую по своей вине, постоянно стонущий об отсутствии конкурентоспособной техники. МакЛарен в том числе в угоду ему разорвал отношения с Хондой, а он все еще думает над контрактом. Ну не г...ндон ли? В общем, интересно будет посмотреть на тандем Торо Россо-Хонда и МакЛарен-Рено в 2018-м. В случае отсутствия прогресса, ни МакЛарену, ни Алонсо винить в своих неудачах будет уже некого.
В прошлом году проблемы преследовали текущего лидера - Хэмельтона, тем самым судьба подыграла Росбергу
В прошлом году не судьба, а Мерседес подыграл Росбергу. Его чемпионство было предрешено. Немецкая команда, немецкий гонщик. В фатерлянде не поняли бы 3-го титула Хэма при наличии в команде пусть не гениального, но быстрого земляка. Наверное, я не совсем правильно выразился по теме проблем Скудерии во вторых половинах прошлого и этого сезонов. В 2016-м макаронники просто неприлично сдулись в концовке. В результате и Феттель вылетел из числа призеров чемпионата, и Феррари скатилась на 3-е место в Кубке конструкторов. В текущем сезоне при быстром болиде проявилось полнейшая безалаберность руководства команды. Вина в провалах на 2-х прошедших этапах, самых что ни на есть подходящих SF70H, полностью лежит на Арривабене. А в МакЛарене то засуетились. Зак Браун: "Очевидно, что если Хонда начнет выигрывать в 2018 году, а мы - нет, то мы будем выглядеть глупо." Еще глупее вы будете выглядеть, если и с Рено скорости не будет.
Эххх... Очередной провал. 3 этапа подряд бездарных сливов. Теперь лишь чудо может помешать Хэму стать чемпионом. Только мудаки из Маранелло способны так дарить победы конкурентам. Перефразирую футбольную антибомжовскую речевку. Затянем все вместе, чтоб веселее было: Арри-ва-бене - бородатый мудило! Вообще, от чемпионата веет душком. Масляным душком. О чем думали в ФИА, вводя именно такую процедуру перехода на двигатели с меньшим расходом масла? В итоге Мерседес, нарушив джентльменское соглашение с Феррари, законно читерит. Даже Хонда возмутилась подобным положением вещей. И это - вершина автоспорта. И до Ф1 добралась некомпетентность...
Свеча у них полетела блин ! У меня на работе ящик свечей бэушных могу отправить горсточку, может выберут одну более менее рабочую . А то у самих то не было, как выясняется, так и отправили в гонку на пяти цилиндрах чувака . Предлагаю все болельщикам Феррари скинуться и отправить им хотя бы по одной свечке чтобы было что вставить и в моторы и во все остальные места .
Фактически уже на следующем этапе в Остине Хэм может официально оформить чемпионство. Достаточно одержать победу в ГП, а Сэбу приехать к финишу не выше 6-ого места
Ну что? Наверное, поздно говорить о моменте истины, но только сход Хэма и победа Себа сможет вернуть интригу в чемпионат.
М-да то как тапок проехал выключившегося из борьбы Кими не заслуживало устроенного после финиша маппет-шоу. Кими слишком булки расслабил как понял что в зоне торможения после DRS удержал позицию . А не тут то было ... Тут я полностью на стороне быков хоть и болею за красных.
Мне одному кажется, что Мерседес ведет нечестную борьбу? Предлагаю вернуться к предыдущего Гран При. Со старта Феттель опережает Хэма и на протяжении нескольких кругов держит дистанцию чуть больше секунды. На 5-ом или 6-ом круге вдруг Хэм словно стоячего проходит Себа и спокойно уезжает вперед. После 15-ти кругов между этими пилотами 5,1 сек. Феттель заезжает на пит-стоп. Ему ставят Софт. Примерно через 3 или 4 круга шины меняет Хэмильтон. Тоже на Софт. Причем Палец умудряется за это время сократить разрыв до минимума. Лишь чудом нигга не пропускает его вперед, выезжая с пит-лейн. Все прильнули к экранам в ожидании борьбы, но не тут-то было. Очередная волшебная кнопка от Мерседеса и к 35 кругу гандикап 6,6 сек. В Феррари решили рискнуть и переобули Феттеля в Супер Софт. После 38 кругов между Хэмом и Себом 26,4 сек. После 44 кругов разрыв снизился до 20,4, т. е. немец привозил сопернику по секунде на круге. До финиша оставалось 12 кругов и глядя на стремительно сдающего позиции на предположительно таком же Мерседесе Боттаса, можно было предположить, что Феттель приблизится к Хэму на дистанцию, как минимум, 5-6 сек. Однако, этого не произошло и разрыв составил 10,1 сек. Почему? Конечно, можно порассуждать о нелинейном износе Супер Софта относительно Софта. Только Боттас на Софте, отстававший от Хэма после 38 кругов на 8,9 сек., к 51-му кругу, когда поехал на пит-стоп, провалился до 18,6 сек. и его болид соперники обходили как стоячий. Можно сослаться на талант Хэмильтона. Признаю: талантище. Но в технических видах спорта этого мало. Плюс законы физики никто не отменял. Поэтому не удивительно, что после гонки Феттель заявляет о непонимании произошедшего. Вот и я не понимаю. Подобное возможно только в случае жульничества. Вот Ньюи жульничал с выдувным диффузором и получал на выходе самовозы. Но тогда это было хотя бы на виду у всех в пределах правил. Мерседес же, похоже, нае...ывает всех гораздо изощреннее. Неспроста в свое время Рено поднял вопрос о масложоре двигателей именно Мерседес. Неспроста Мерседес нагло нае...ал Феррари со временем начала использования двигателей по новой спецификации. А нае...ывать гансы умеют. ВАГом доказано...
Все больше проникаюсь уважением к Ферстаппену. Более того, склоняюсь к мысли, что следующим чемпионом в Феррари может быть только он. Если в Скудерии его не окажется, то и титулов у Маранелло не будет очень долго. Нынешняя пара пилотов Феррари навевает только уныние и разочарование. Полнейшее отсутствие ума и тотальная импотенция в действиях. Феттель не способен побеждать на, как максимум, равной конкурентам технике. Из Райкконена уже песок сыпется. Толку от него - ноль. Все больше убеждаюсь в тождественности этой пары паре Алези - Бергер. Ездюки...
Болею за Кими, но он не в полной мере справляется со своими обязанностями. Много ошибается, не стабильный - хотя по последним гонкам вполне на уровне Ботаса выступает, т.е. по вторым пилотам у топ команд +/- паритет. Насчет Фетеля не совсем согласен. Выступает вполне на уровне и из текущей машины выжимает вполне достойный результат. Текущая позиция в чемпионате не только его вина, но и команды
Ф1 значительно помолодела и если раньше начиная карьеру в 22-24 года пилота считали молодым новичком (Шумахер, Сенна, Райконнен), то сейчас тот-же Квят в свои 23 выступает уже 4-ый и возможно последний сезон. При всем своем уважении и симпатии к Кими ему уже 38 лет и пора на заслуженный отдых. Интересно было бы посмотреть на Макса в Феррари. p.s. из истории - Хуан Мануэль Фанхио свои 5 титулов завоевал в возрасте 40-46 лет.
Все - Квят до конца сезона на выход. Хартили и Гасли поедут последние гонки. По всей видимости для него сезон 2018 под вопросом
Надо констатировать что Квят свой шанс упустил давно как это не печально. Все то что с ним происходило с момента как его посадили в основной Ред Бул вместо Феттеля можно назвать одним словом - деградация .
Ну первый сезон в Редбулл был все-же неплох, относительно того-же Риккардо. Дальше конечно все печальней и как показало время замена на Макса была абсолютно оправдана
Плюс-минус 81 очко - разве это паритет? Кими катается в свое удовольствие, причем не особо это скрывая. А глупцы из Маранелло за это еще и очень прилично приплачивают при наличии множества перспективных и состоявшихся пилотов, прозябающих в командах, явно не соответствующих их уровню. Если контракт с Райконненом подписан не только по спортивным мотивам, то это многое объясняет. Только в чем тогда смысл переживать за подобную команду? Показательны слова человека, умевшего делать чемпионов: «С Кими очень сложно выиграть Кубок конструкторов, ведь для победы в зачете команд вам нужны два конкурентоспособных гонщика, – приводит слова Флавио Бриаторе итальянское издание Sport Fair. – Себастьян Феттель прекрасно для этого подходит, чего нельзя сказать о Райкконене. Разве можно возразить? Академия Феррари - что это? Цель этого проекта? Кто выпускники и чего они добились в Ф1? НИ-ЧЕ-ГО. Сравните с Ред Буллом. Вот там действительно Академия талантов. А в Феррари разве что курсы повышения водительского мастерства, не более того.