Прикупил шнурок vas-5054a (7,5тр.) поставил одис и эльзу на ноут. Настроил, все работает. Разбираясь в доступных комплектах электрики westfalia, понял что у них 4 вида: на 7пинов кодируемая и не кодируемая и на 13 пинов кодируемая и не кодируемая. Как я понял, не кодируемая это цивилизованный блок согласования (не надо врезаться в проводку все аккуратно подключается через разъемы и будут гореть фары на прицепе при открытом багажнике, но не будут отключатся парктроники и машина не будет в курсе про прицеп) такой вариант стоит на 7 пинов 11,7тр арт. 305417300107 а на 13пинов 17,6тр арт. 305417300113. Для многих это может быть отличный вариант с оригинальной проводкой с понятной инструкцией (пришлось изучить все чтобы понять разницу) и без необходимости кодировать. И плюс вы не будете пускать криворуких электриков которые по старинке врезаются в косу задней двери через дешманский блок согласования, поэтому если руки не из жопы, за те же деньги можно получите гораздо качественное подключение и проводку по качеству и безопасности на уровне оригинальной проводки. Я всё же решил приобрести комплект электрики с необходимостью кодирования 305437300113 (16,8тр.) на 13 пинов. На 7 пинов арт. 305437300107 я не нашел в продаже, взял переходник westfalia 300100320113 (927р.) Комплект включает в себе два жгута проводов (на бирках westfalia Словакия), розетка 13 на пинов, предохранители, стяжки, блок управления и инструкция, шаблона для проема нет, буду импровизировать. Блок управления арт. 5ds 011 103-22 с большой надписью westfalia и широкой зачищенной полосой (загуглив, оказалось что это затерли логотип VW AG и артикул ваговский 4M0 907 883F). Заказал фаркоп быстросъем westfalia 305437600001 (33,5тр), но несмотря на то, что всё заказывал с одного "направления" через интернет магазин, фаркоп вместо обещанных 2 дней идет 5, видимо тяжелый))) Надеюсь завтра приедет, а в субботу буду развлекаться с его установкой и прописыванием его в блоках авто. Постараюсь отписаться о результате. Фото оригинального блока из интернета
Всем привет! Как и планировал сегодня я установил сам фаркоп и прописал его ве всех блоках. Фаркоп westfalia с блоком который необходимо кодировать детали и артикулы в предыдущем посте. Установка самого фаркопа как и предполагалось самое простое, инструкция по установке фаркопа от производителя в комплекте вполне понятная. С электрикой чуть сложнее и требуется больше внимательности, чтобы аккуратно разобрать обшивку и не напутать с переподключением пинов проводки, но инструкция по установке электрики так же понятная с в виде ребуса))) единственное что не сошлось это цвета can шины. В машине зеленый и оранжевокоричневый, а в электрике фаркопа оранжевозеленый и оранжевокоричневый - разобраться можно. Общее впечатление очень хорошее от комплекта, качество на высоте, даже длина проводов правильная чтобы в разъеме хорошо лежали. Получил огромное удовольствие от проведенного времени, понятности и продуманности машины и комплекта фаркопа. Потратил примерно 3-4 часа, один с толком с расстановкой. Следующий этап занял у меня тоже 4 часа - это кодирование, возможно по тому что результат был неизвестен и я никогда не пользовался odisом (принцип кодирования я знал, был Вася и Г7) В целом разобраться не сложно, но были подвисания с моей стороны в части интерфейса. Но вы можете сделать это и Васей свежим (наверно) ну и VCDS инструкции по кодировки использовал написанные на него. Подключил акум (по Эльзе с минусовой клеммы снимается фишка управления аккумулятором, потом ставится клема затягивается, после накидывается фишка) на панели отразились следующие ошибки Так как я первый раз пользовался odisom опишу в деталях как и что делал, тем-более инструкции на которые я опирался две и забугорные поэтому и ушло много времени Инструкция по кодированию 1 Инструкция по кодированию 2 Я больше пользовался первой, но по каждому блоку их сопоставлял. 1. Начинаем с 0019 Диагностический интерфейс шин данных. Надо поставить галочку на 69 блоке (блок прицепа который мы установили) У меня была проблема куда тыкнуть и где ставить галочку. Пока кодировал изучил малость интерфейс Odisа двойным щелчком по нужному 19 блоку вызываем меню в нем выбираем кодирование ведущего устройства шин данных и увидим заветный перечень блоков где нам надо поставить галочку нажимаем применить. 2. блок управления двигателем 0001. байт 5 бит 4. Двойным щелчком по нему, вызываем меню выбираем пункт кодирование. После я нажимал на кнопку внизу двоичное кодирование и видим экран как на фото. Строки это байты выбираем нужный байт в данном случае это 5 байт и нажимаем пробел появится окно редактор. Нам надо поставить согласно инструкции 4 (четвертый) бит. Биты считаются с права на лево и первым идет нулевой бит порядок битов 76543210. Значит нам надо поставить единицу в пятом значении справа (было 00101110 стало 00111110) нажимаем ок или что-то подобное) и у вас будет вид как на фото текущее значение и значение которое вы планируете закодировать. Проверив еще раз и подумав, а надо ли вам это, нажимаете кодировать. Я фотографировал все свои действия на этом этапе, чтобы у меня остались прежние значения на всякий случай и то что я закодировал. 3. 0009 центральная электронная система байт 13 бит 4 Байт 36 бит 4 Все остальные блоки смысла прикреплять фото нет, всё по образу и подобию. 4. 0017 Комбинация приборов байт 14 бит 5 5. 00А5 Передние датчики вспомогательных систем байт 11 бит 0 6. Управление ходовой частью байт 0 бит 7 7. 006С Камера заднего вида байт 4 бит 0 8. 0046 Центральный модуль комфорта байт 14 бит 6 и байт 4 бит 7 9. 006D Электроника крышки багажного отсека байт 1 бит 7 10. 0003 Электроника тормозной системы, изначальной в ней висели ошибки, но когда я всё закодировал, и поудалял ошибки (они больше не появлялись) проверил Байт 1 бит бит 7 уже был установлен, но вот байт 2 бит 6 я так и не смог поставить из-за вылетающей ошибки, возможно логин был не тот. Если кто-то знает напишите, пожалуйста. Я забил на это, так как ошибок больше не появлялось. Важно: у вас может быть другая комплектация, дополнительные блоки, которые надо кодировать, в забугорных инструкциях которые я прикрепил многие есть, смотрите изучайте, правильно рассчитывайте свои силы и возможности!!! Закодировав все свои блоки, поудаляйте ошибки, проверьте не появились ли новые. Итог ошибок в машине нет всё работает: -машина определяет прицеп при подключении, -отключает парктроники, -на камере убирает разметку, -выключает противотуманки задние на авто, -с салона и ключа не открывается крышка багажника, только с клавиши на самой двери, -автоматически ставится галочка в меню подвеска с прицепом, -на панели отображается символ поворотников прицепа, -бортовой компьютер пишет какая лампочка на прицепе перегорела -скорее всего есть изменения в работе двигателя и системы стабилизации, но это не очевидно проверить сложно. -и адаптивный матричный свет заработал, ошибки ушли. Я за него больше всего переживал, начитавшись страшилок в интернете (а конкретики сами знаете нет). Вынув прицеп из розетки всё становится как было как будто ничего и не делал. Одно но это прицеп на котором я тестил, БК высветил что перегорела лампа левого габарита прицепа. Думаю это связанно с тем, что производители прицепов экономят на проводке и подключают габариты на правый "канал" (возможно Российские-Советские стандарты) в инструкции westfalia даже на 7 пиновой розетке идёт разделение габаритов на левые и правые. Прийдётся модернизировать проводку прицепа, чтобы символ перегоревшей лампы не раздражал. Надеюсь данный пост поможет другим с установкой не оригинального фаркопа, повторюсь рассчитывайте правильно свои силы так как неправильно собранная электрика может обернутся пожаром, а неправильное кодирование блоков может навредить авто и всё равно пойдёте искать того кто вам это сделает!!! За фото думаю меня простите, скриншоты не сообразил сразу делать. Профессионалы очевидно найдут неточности и недопонимание в моем изложении, но задача была в том, чтобы прочитав человек понял для себя искать профессионалов которых единицы или взять риски на себя и самостоятельно всё попробовать сделать. Последнее время меня СТО раздражают, когда за твои деньги кто-то учится (это ещё не плохо), а хуже когда полное не понимание глубины вопроса "И так сойтёт...." Много букв вышло
Купил сегодня прицеп. И проехал с ним ~300км. При подключении прицеп определился, все работало, но как начал движение вылезло сообщение На сколько я понимаю, у меня нет системы аварийного тормажения., при этом предупреждения pre sens работали как всегда штатно. Белая иконка была всю дорогу, после отключения прицепа она ушла. Первые впечатления: в городе наличие прицепа (пустого) до 750кг не ощущается на трассе чувствуется парусность (быстрее снижает скорость накатом и больше газ давить надо). Удивил расход при скорости 100-110 12литров. Обычно 110-120 с интенсивными обгонами до 160, максимум расход 7,5, а тут 12 в спокойном режиме и пустым прицепом - аэродинамика и расход на трассе взаимосвязанные вещи. Теперь есть на чем мот возить
крайне сильно от погоды зависит и при 90км\ч резко падает. Хотя у меня крышка пластик и пониже, тут тент реально высокий.
Всем привет. Подскажите, пожалуйста, по электрике. У меня прицеп со старым разъёмом. На ку7 21 штатный фаркоп с электричкой. Купил переходник. Но все равно вылетает ошибка с неработающими лампочками. Не сталкивались?
Какие лампочки? Если габарит с одной стороны, то это связано с тем что производители прицепов экономят на проводке и подключают габариты на один "канал" правый или левый. Выход модернизировать проводку прицепа или как-то программно отключить уведомление.
У меня прицеп МЗСА. При первом подключении выскакивает ошибка правого габарита. Стоит заглушить машину и запустить заново ошибка больше не выскакивает вне зависимости от того сколько раз глушить и заводить авто. Вот стоит только отцепить прицеп, то все опять повторяется..
я так понял - просто смириться. до ТО еще был прикол, что с прицепом не работал адаптивный круиз, просто писал, что с прицепом не поедет сама. приходилось на трассе отсоединять. после ТО все заработало, видимо что-то обновилось.
Добрый день, есть пара вопросов: - машина 21 г.в(если да, то контактный тел. можно в личку, или сообщение, мой указан).; - бампер пришлось резать.
Нет, машина дорест. Но думаю что врятли есть отличия. Бампер резал, по другому никак, даже если оригинал будете ставить, бампер резать прийдётся. .
Установил фаркоп с комплектом Westfalia 305417300113, тот, который устанавливается без кодировки и на 13пин. Все работает, все светиться. Один нюанс: при нажатии на педаль тормоза издаётся тихий писк в течении 2 секунд. Может установленный блок сам распознавать, что к нему что-то подключили и информировать что лампочка в стопах перегорела? Фонари на прицепе диодные.
там нюансы с этими стопами были, вероятно они в прицепе или фаркопе на разных пинах просто. проверить, что при нажатии педали, на фаркопе появляется питание на нужном пине. Проверить, что на прицепе, при подаче на этот пин - загораются стопы.
Добрый день, подскажите отличается фаркопы для s-line или нет, хочу поставить 3556-AK41 Bosal для s-line подойдет?
Поставил фаркоп таскаю лодку не тяжёлую с мотором кг 300 от силы, тут возник вопрос, если в воду заезжать, сказали есть какой то сапун на редукторе в который якобы может попасть вода и будет кирдык. Есть у кого большой опыт, стоит бояться, заезжаю в воду максимум по юбку заднего бампера, колеса задние максимум на уровень болтов, стоит этого бояться или боятся надо чего то другого?!