когда то читал про днище формулическое, писали есть какие то элементы деревянные, сложно слоёные. чесно-чесно. причем не про 50-е 60-е годы речь шла. Сам удивлен был. сейчас может и нет уже.
плита на дне, называется доской скольжения. ДНИЩЕ И ДИФУЗОР - обеспечивают до 40% прижимной силы. Если дно болида сделать в форме перевёрнутого крыла, может быть достигнуто значительное преимущество в скорости. Днище изготавливается из углеволокна, однако технический регламент также требует установки под днищем, в базе между передней и задней осями, доски скольжения из прессованной древесины, для того, чтобы дно было плоским. В целях уменьшения так называемого "граунд-эффекта". Доска, применяется для контроля минимального дорожного просвета, от нее отсчитывают все вертикальные размеры автомобиля. Доска во время гонки не должна изнашиваться более, чем на определённую правилами толщину. ГРАУНД-ЭФФЕКТ по русски «экранный эффект», - явление возникновения дополнительной прижимной силы болида к тpассе. Эффект достигается с помощью определенной формы днища болида, за счет которой между днищем и трассой создается разреженное пространство, которое увеличивает прижимную силу. Граунд-эффект вызывает существенное увеличение скоpости пpохождения повоpотов. Запрещен регламентом FIA. Причиной запрещения FIA применения граунд-эффекта послужило большое количество тяжелых аварий в гонках Формулы-1 в первой половине 80-х годов. Это объясняется тем, что на высоких скоростях в экстремальных ситуациях: при авариях, выездах с трассы и т.п. эффект прижимающей силы мгновенно пропадает и гоночный автомобиль становился абсолютно неуправляемым.. На каждом ГП используется несколько днищ с разным размещением балласта в них. Кстати, первооткрывателем граунд-эффекта является Колин Чепмен, автоконструктор, основатель автомобильной компании Lotus..
Да я в курсе про "доску скольжения2 Из-за того что она была сильно стесана однажды Шумми дисквалифицировали даже ... Только вопрос был про грузы на днище ...а вот они не разу не деревянные .
сообщалось, что в 2013 году в F1 будет переход на турбо двигатели, и ниже реакция Volkswagen. В интервью Sport Bild Ханс-Йоахим Штук – бывший гонщик Формулы 1, а сегодня – официальный представитель спортивного подразделения Volkswagen, ещё раз подтвердил возможный интерес концерна к Формуле 1 в случае принятия нового регламента на моторы в сезоне 2013 года. Вопрос в том, каким будет этот регламент, но в любом случае Volkswagen не планирует выставлять в чемпионат заводскую команду – речь идёт только о поставке моторов… Ханс-Йоахим Штук: «Мы внимательно следим за ситуацией в Формуле 1 и ждём решения FIA по поводу регламента – если идея унифицированного мотора получит одобрение, то внутри компании будет обсуждаться вопрос поставки двигателей. Если решение Volkswagen окажется положительным, то мы войдём в чемпионат только в качестве поставщика – речь не идёт о выступлении заводской команды, как у Mercedes». жаль, что у такого крупного концерна, как Volkswagen нет команды, и не предвидиться(
Да они по моему просто осторожничают, когда вложения в спорт смогут приносить дивиденды (и несомненно будут совпадать с техническим направлением выбраным заводом) тогда и команда появится, но как говорится - поживем увидим.
+1 , не надо путать дорожные моторы со спортивными, а за турбомоторами походу будущее , будет прикольно если высоко оборотистый дизель придумают , вот это будет бомба.
После пятничных заездов забавный комментарий в новостях о Петрове - "провел гонку уверенно, но есть куда стремиться" (результат второй части заездов - 16 место) И комментарий Попова - вот как уверенно Виталий в раллийном стиле контролирует болид (это когда Виталя преодолевал гравийную полосу) ))) Все, что бы ни сделал Виталя - хорошо и заслуживает похвалы!