Фотоотчет по переборке и промывке гидроблока АКПП 5HP19FLA А4 Quattro

Тема в разделе "Отчеты", создана пользователем Mаestro_rzn, 5 май 2010.

  1. t.r.a.m.p

    t.r.a.m.p Живу я здесь

    17 янв 2010
    1.436
    Audi A4 1.8T quattro 03г. AMB автомат
    Я 4 года ездил и с пинками и с буксами. Не развалилась. Но подвернулся вариант подешевле перебрать коробас. Я воспользовался. Перебрал всю коробку: и мех часть и гидроблок. Теперь понимаю, что мех часть была в порядке. Проблемы были только в гидроблоке.
     
    1 человеку нравится это.
  2. Rimo

    Rimo Живу я здесь

    2 мар 2010
    1.418
    Audi Q7 3.0TDi CRCA+NAC '12 и Audi A4 1.8T BFB+HBE '04
    Опишу свою проблему:
    Allroad 2.5TDi, EYJ, пробег 160тык. Масло в коробке менялось на 124тык. 1.5 года назад (Mobil LT). Коробка чипована MTM, мотор - нет.
    Началось прошлой зимой, по холодам, после стоянки при включении D - очень сильный рывок, почти удар, причем - однократно, если после этого включить N и снова D - все нормально. Если в этих же условиях первой включить R - то все практически в норме. Эффект проявлялся тем сильнее, чем холоднее было на улице. Ну да ладно - больше ничего не беспокоило и я забил.

    Этой зимой словил такой эффект: при переключении скорее всего с 3 на 4-ю передачу не включилась блокировка гидротрансформатора - передача сменилась, но при нажатии на газ обороты подскакивали примерно на 500 об/мин. С той поры сие случилось такое еще раза 3-4, ну и при переключении с 3 на 4 передачу нередко стало подбрасывать стрелку тахометра оборотов на 100-200. Причем все случаи невключения блокировки происходили только если ехал "на моменте", если в пол или наоборот едва касаясь - то все было ОК. Два раза получил ошибку блокировки гидротранса, в первый раз и недавно еще раз. Видимо в те разы, когда не сразу замечал что блокировка не включилась. Принудительно включить блокировку получается либо остановкой и переводом в N(P) либо в движении однократным переводом селектора в ручной режим и обратно.
    Ессно подумал, что приходит конец гидротрансу.

    На днях взял комп и проехал до дачи в разных режимах - плавно, в пол, трасса и т.д., смотрел как работает гидротранс. Все было ОК, после включения блокировки проскальзывания - ноль, в любых режимах, в переходных - не превышало 200-300 оборотов на 1-2 сек. Короче - не придерешься.

    Насколько я понимаю, гидротранс он либо нормально работает, либо, когда кончается, ВСЕГДА или почти всегда проскальзывает, если это так - сл-но проблемы в гидравлике или электронике, но не в гидротрансформаторе....

    Вопросы:
    1. Может ли что-то "слететь" в мозгах? (напомню - коробка чипована). Помнится - что-то подобное упоминалось в этой ветке даже....
    2. Может ли быть причиной гидроблок и может ли помочь его промывка с заменой регулятора?
    3. Прав ли я насчет гидротранса?

    Спасибо заранее за ответы....
     
  3. rft

    rft Старожил

    22 янв 2007
    7.580
    a4-2.0 q5-2.0t
    Этой зимой словил такой эффект: при переключении скорее всего с 3 на 4-ю передачу не включилась блокировка гидротрансформатора - передача сменилась, но при нажатии на газ обороты подскакивали примерно на 500 об/мин. ***********************

    это называется БУКС... а не блокировка не включилась..
    мойте гидроблок и меняйте регулятор, пока фрикционы живы...
     
  4. Rimo

    Rimo Живу я здесь

    2 мар 2010
    1.418
    Audi Q7 3.0TDi CRCA+NAC '12 и Audi A4 1.8T BFB+HBE '04
    #1044 Rimo, 15 май 2013
    Последнее редактирование: 15 май 2013
    Как я себе представляю - если это именно букс, то должно быть так: побуксовало, причем - с вибрацией, и, например, после сброса газа - все встало на свои места. Плюс такое должно происходить регулярно.
    В моем же случае - эффект пробуксовки исчезает только при переключении режима работы коробки (сброс газа не приводит ни к каким изменениям), вибрации нет никакой, тяга сохраняется (с оговоркой про существенный диапазон изменения оборотов при изменении положения дросселя), и за несколько месяцев это единичные случаи.
    Неверные размышления?
    Или я не понимаю причину и проявления пробуксовки.... Это могут быть не только стертые фрикционы?

    К сожалению, поскольку проблема "плавающая", отловить ее с компом - проблемно, так бы было больше шансов понять отсутствие блокировки это или еще что....
     
  5. rft

    rft Старожил

    22 янв 2007
    7.580
    a4-2.0 q5-2.0t
    бери 5тр и едь к никите в дилижанс, он тебе все промоет, масло помняет, продиагностирует и вообще сделает что надо... а так гадать будете долго и в итоге платить за свое самообразование на своем же авто...
     
  6. Rimo

    Rimo Живу я здесь

    2 мар 2010
    1.418
    Audi Q7 3.0TDi CRCA+NAC '12 и Audi A4 1.8T BFB+HBE '04
    Спокойно, Никиту я прекрасно знаю и у него уже был - отчасти свои мысли на его словах и строю. Мыть буду в любом случае, но знания и опыт Никиты ведь не препятствие для самообразования? К тому же жизнь меня приучила, что в этой стране надо хоть как-то разбираться в предмете, ну и интерес у меня к этим знаниям есть.
    За примером далеко ходить не надо: тот же Никита сказал, что мыть - необязательно, мол само по себе в любом случае когда-то умрет и за собой ничего не потащит, то есть можно спокойно ездить и хуже не будет. Твои же слова - слегка расходятся с его (в части жизни фрикционов). Я конечно понимаю, что в аспекте мировой революции ведра типа моего - одна большая ненужная проблема для владельцев и хороший источник заработка для сервисов и в итоге все умрет годом раньше или годом позже, но потратить деньги (и не три рубля) на ремонт ГТР сейчас или через год - для меня разница есть... Так что своим самообразованием пока что я экономлю свои деньги!
    Но это все лирика, по делу можешь что-нить ответить? Альтернативное мнение всегда интересно!

    Кстати - 5 рублями не отделаюсь, 10-12 означено, хотя список запчастей уже на 10 тянет....
    Регулятор 0501210725 - 2500р.
    Фильтр 0501209251 - 1050р.
    Прокладка поддона - есть
    Кольцо уплотнительное заливного отверстия 0734313176 - 120р.
    Пробка маслозаливной горловины 0636302066 - 250р.
    Прокладка гидроблока 1060327090 - 140р.
    Масло - 5600р. (8л.)
    -------
    Итого 9700р.

    Нигде не ошибся?
     
  7. rft

    rft Старожил

    22 янв 2007
    7.580
    a4-2.0 q5-2.0t
    больше чем никита я не скажу, точно... то что знаю- он же мне в голову и вложил во время наших с ним лабораторных работ за мой счет... :)
    регулятор хотя бы поменяй... ему уже пора... масло- на твое усмотрение- в идеале замена через 30-50ткм для города.
    или если бабки есть- в соседней ветке гидроблок новый продают за 30т(это почти подарок)... там и регулятор новый и фильтр в комплекте... уже 3500 экономия.
    останется только к 200м починить гидротранс и сделать одновременно ревизию короба-30тр.. итого 60тр и у вас практически новый короб с ресурсом еще на 200ткм
    по личному опыту я б сделал так- попытка реанимации заменой регулятора и промывка по желанию, поскольку масло относительно свежее, что могло уже вымыло, и если не прокатит- покупка нового гидроблока и ремонт короба и гидротранса к пробегу 180-200.
    открытий вам сделать не удастся, а как только начнете углубляться и понимать как это все работает- количество вариантов неисправностей и их причин в голове будет наростать как снежный ком... не тратьте на это свое драгоценное время, оно гараздо дороже, чем 60тр.......
     
  8. Rimo

    Rimo Живу я здесь

    2 мар 2010
    1.418
    Audi Q7 3.0TDi CRCA+NAC '12 и Audi A4 1.8T BFB+HBE '04
    Нравятся мне люди, которые, ни разу меня даже не видя, за меня решают - что мне дороже а что дешевле :) А самое главное - про голову мою тоже все знают! :)
    Были заданы вопросы про технику, а не про экономику и свободное время....
    Ладно, я понял, спасибо за советы!
    Как уже сказал - блок в любом случае промою, регулятор поменяю и масло вероятно сменю - посмотрим на состояние...... И буду ждать кончины ГТР....
     
  9. rft

    rft Старожил

    22 янв 2007
    7.580
    a4-2.0 q5-2.0t
    спокойно. ваши деньги и голову никто не трогает. они ваши. :)
    с маслом как то дороговато у вас. 350р *8 литров лт , 450 кастрол.
    фильтра достаточно любого за 400р, оригинал тут не нужен.
    пробка и резинка- особо не нужны, если сейчас не течет.
     
  10. Rimo

    Rimo Живу я здесь

    2 мар 2010
    1.418
    Audi Q7 3.0TDi CRCA+NAC '12 и Audi A4 1.8T BFB+HBE '04
    #1050 Rimo, 16 май 2013
    Последнее редактирование: 16 май 2013
    :)
    Ну я пока не искал сильно - цены первого кто мне ответил, масло действительно очень дорого, посмотрел - в прошлый раз по 390 покупал...
    По остальному - понятно все, надо только номер прокладки гидроблока уточнить....

    UPD: судя по каталогу запчастей для FLA - вероятнее всего именно этот номер, там увы рефы только для американских машин, но по аналогии - получается что 1060327090 (для коробок FXL и EYJ - гидроблоки которых идентичны, судя по ETKA).
     
  11. kiigor

    kiigor Новичок

    17 сен 2010
    30
    А4/B6 1.8T Q 02г.
    перебираю свой ГБ, нового образца. при сборке заметил, что плунжер 51.450 не подпружинен, т.е. свободно перемещается в пределах скобы, его удерживающей. установлен был так изначально и по схеме совпадает. кто помнит, у вас так же? коробка FEP
     
  12. kiigor

    kiigor Новичок

    17 сен 2010
    30
    А4/B6 1.8T Q 02г.
    по поводу соленоидов, вычитал интересный вариант чистки.
    - болк питания 12в., снимается напряжение до диодного моста, что бы было переменным, 50 герц, подключается к соленоиду и опускается в солярку или чистящий раствор на 2-3 минуты. когда появится звон, а не треск от срабатываний клапана, можно выключать.

    суть в том, что клапан будет открываться-закрываться 50 раз в секунду и в растворе чиститься.
     
  13. auto-kovrik

    auto-kovrik Участник форума

    5 фев 2013
    129
    A6Q/C6 3.0 05г.
    А кто может подсказать по поводу проверки сопротивления этого желтого клапана ,т.к. старый владелец вроде как менял его если сопротивление как на новом 5 Ом то он исправен? или как.Потому что я заказал себе клапан черный вроде как по етке должен быть он но при разборе оказался желтый , плиту я конечно помыл,масло поменял,но клапан не поменял т.к.заказал не тот.Толчек со второй на третью на оборотах более 3500 тыс остался !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
     
  14. Mаestro_rzn

    Mаestro_rzn Живу я здесь

    19 ноя 2008
    2.156
    Audi A4/1,8Т Q АКПП-GBF 2004г., АМВ, Silbersee metallic
    проблему ты не решил,для начала обязательная замена желтого регулятора. желтый от черного отличаются параметрами. сопротивление особо ничего не даст
     
  15. auto-kovrik

    auto-kovrik Участник форума

    5 фев 2013
    129
    A6Q/C6 3.0 05г.
  16. auto-kovrik

    auto-kovrik Участник форума

    5 фев 2013
    129
    A6Q/C6 3.0 05г.
    А еще жиклеры в плите у меня и на других фотках друг другу ,какие смог отрыть в нете не соответствуют ни по цвету не по расположению. Может быть у меня их кто то когда то не правильно собрал может кто то что то знает о их расположении .
     
  17. kiigor

    kiigor Новичок

    17 сен 2010
    30
    А4/B6 1.8T Q 02г.
    так ты глянь первую страницу, там все видно, если на фотографию нажать. Жиклеры, плунжеры, пружинки...

    По поводу соленоидов- черные все одинаковые по Барам, зеленые вроде тоже...А их очередность так же видна на фото.
     
  18. kiigor

    kiigor Новичок

    17 сен 2010
    30
    А4/B6 1.8T Q 02г.
    промыл я сегодня свою плиту, точнее собрал. поеду тестить.
    Что было....
    изначально со 2 на 3 была странная пробуксовка (включается 3 и ощущение что не доконца отпущено сцепление, обороты поднимаются, машина чуть разгоняется, далее пробуксовка пропадает(без стука, рывков)плавно и далее уверенный разгон и переключение на 4 и 5.
    Чем жарче погода и коробка тем пробуксовка сильнее.
    Через несколько месяцев все ухудшилось, проявляться стало чаще.
    Апогеем стал Аварийный режим и отсутствие 3,4,5 передач. После остывания все приходило в норму, но до первого нагрева...на 1,2 можно было ехать только в ручном режиме иначе аварийный режим.
     
  19. auto-kovrik

    auto-kovrik Участник форума

    5 фев 2013
    129
    A6Q/C6 3.0 05г.
    какие смог отрыть в нете не соответствуют ни по цвету не по расположению моей плите.
     
  20. kiigor

    kiigor Новичок

    17 сен 2010
    30
    А4/B6 1.8T Q 02г.
    ну, а форма и гидравлические пазы совпадают по форме? если да, то тебе нужен мануал по жиклерам, там тарировочные данные дырочек есть, и номер жиклеров тоже. вариант заказывать или мерить диаметр твоих и размещать по схеме...