Поделюсь своим опытом. Я сделал всё это, несколько менее трудозатратно. А именно: Делал на стойках-домкратах и снимать весь корпус мне не хотелось. Я начал с того, что на стоящей машине, отвернул ступичный болт. Тут помогала жена. Она держала машину на тормозе, пока я отворачивал болт. Судя по информации из ЕЛСА, этот ступичный болт тянется с моментом 200Нм (если он под 16мм шестигранник) или 115Нм (если он под 14мм) и отворачивается достаточно туго. После этого, отвернул и вынул датчик АБС. После этого, снял НЕ РАЗБИРАЯ (!) тормозной диск+тормозную скобу. Всё это крепиться к ступице болтами с головкой на 21мм (момент затяжки 190Нм). И подвесил весь этот комплект (тормоза с слегка зажатым диском) на верхний рычаг подвески (нужен отрезок прочной верёвки, провода и т.д., примерно 60см длинной). Подвешивать так, что бы не нагружать тормозные шланги и проводочк АБС и износа колодок. Далее берём ключ звёздочку Spline M12 и отворачиваем четыре болтика с шарообразной привалочной плоскостью, которые держат подшипник в корпусе. Это отворачивается "изнутри", из под колеса. Люфт ШРУСА и гибкость его чехла, дают возможность до них добраться не разбирая остальное. НО! Звёздочка должна быть хорошей, длинной примерно 5-7см. При монтаже эти болтики тянуться на 80Нм, с последующим доворотом на 90градусов. Потом, я воспользоволся "инерционным" или "обратным" молотком и выдернул из корпуса всю ступицу и подшипник одним блоком. Для этого, после ослабления болтов с сферической головкой, надо обстучать корпус. Так как это место заметно корродирует (тут контактирует аллюминевый сплав и сталь). Дальше, обычным трёхлапым съёмником (примерно 150мм) я выдавил ступицу из корпуса. Потм, используя историческую оправку (то ли от маосквича, то ли от ВАЗа 2109) я запресовал новый подшипник. Перед сборкой всего этого, рекомендую хорошо почистить все привалочные плоскости. Так как "отпечаток" старого подшипника и нового (я ставил SKF) не совпадает и там остаётся бортик окислов. Запресовать старую ступицу с новым подшипником, мне помогли те самые болтики с сферической плоскость. Я ими просто "втянул" ступицу в корпус... Далее сборка не сложная и интуитивно понятная. Надеюсь, что помог.
автор пишет - "не повредите пыльник". Я купил SNR и там в комплекте есть пыльник. получается что можно старый дербанинть и новый одеть просто?
Хм, это ты про какой? Про то кольцо, которое должено оставаться на ступице? При необходимости, его просто поменять.
Если уж пишешь как, то пиши понятнее, а именно, что открутил крепления суппорта и снял сначала суппорт с колодками, потом диск. Непонятно как ты смог снять тормозной диск без снятия суппорта. Лично я такую "звездочку" не нашел. Найти ее в моем городе - та еще проблема. Вот читаю пост и хочу сразу отметить наличие инструментов. Ваш способ банален и вытекал из простейшей логики. Другое дело, что у большинства форумчан, которые захотят самостоятельно заменить подшипник нет ни такого молотка, ни длинной звезды, ни съемника. Более того, покупать все эти инструменты ради замены подшипника не имеет смысла, ибо как проще и дешевле заехать на станцию. Вы наверное Арнольд в Российском его исполнении, т.к. подобные советы наводят на мысль. В моем случае ступицу я выбивал серьезными ударами, как Вы это смогли сделать на неснятом кулаке непонятно. Более того, любые удары на неснятом кулаке Отличнейшим образом отражаются на рычагах подвески. Делая одно, калечим другое. В целом, разумеется, Ваш метод имеет право на жизнь, т.к. именно так и делают на станциях. В свою же очередь, в самом начале я написал, что выбрал именно способ снятия кулака, хотя варианты замены были.
Хм, ну всё не так страшно: Это я не стал подробно уточнять, так как и у тебя в посте это написано и я в следующей строке написал про "головку на 21". Это действительно, просто не пришло мне в голову. И ты меня озадачил. Неужели, купить подобный набор: Или в рассыпуху: реально сложно? Тем более, что в Ауди, есть где применить этот инструмент. Поясню про усилие снятия, наличие инструментов и остальное. Способ снятия инерционным молотком, всей ступицы в сборе, придуман горааааздо раньше меня. Он не сложен: И позволяет работать со снятым модулем ступица+подшипник более свободно, отдельно от корпуса-стойки. Не нарушая схода развала, не ослабляя стягивающих винтов (которые, как пишет ЕЛСА, надо менять после отворачивания). Те, у кого нет инерционника, вполне могут воспользоваться куском цепи (которую закрепить на ступице, колёсными болтами) и любой массивной железкой (хоть снятым колесом, или запаской). Если нет цепи, то заранее озадачиться длинными болтами, и иcпользуя их как направляющие и ограничитель, сдёрнуть отвёрнутую ступицу с подшипником, штатным колесом. Сразу поясню, болты у нас стоят с резьбой М14, шагом 1,5. Аналагичную резьбу использует Москвич. То есть заранее купить пару их болтов, разрезать и на ближайшей стройке вварить в разрез куски арматуры (10см вполне хватит). Уровень ударных нагрузок, которые при этом будут, мизерны по сравнению с усилием и ударами в подвеске, при прохождении крутого поворота по щебёнке. Только НЕЛЬЗЯ ДЕЛАЙТЕ ЭТО НА ДОМКРАТЕ! Есть ХОРООООООШИЙ риск уронить машину (сдёрнуть её). Подставляйте стойки, обрезки бруса, запаску и т.п. Я собственно для этого и писал. Это НЕ идеальный вариант и НЕ претендует на это. Это всего лишь альтернатива. Когда есть выбор, это всегда хорошо.
парни, привет. у меня начинает подвывать ступичный передний правый. пробег 195к. пора уже ему. оно и понятно. тем более на R18 катаюсь. вобщем из предыстории: два раза менял полностью все ремни, ролики, помпу и т.д. ... брал принципиально оригинал, без вариантов ... и спустя 10к в двух случаях начинал поскрипывать какой-то ролик, который стоит в цепи ремня ГРМ. приходилось менять снова, чтобы избавиться от противного звука. Все запчасти приходили с эмблемой ауди, оригинальных упаковках. Посему надо покупать ступичные, хочу взять сразу все 4, но душа к оригиналу не лежит, как-то наелся уже. Посоветуйте что всё-таки брать?! Что стоит в оригинале? Стоит ли ставить подшипник той же фирмы, но уже без эмблемы ауди? Вобщем что купить? Оригинальный номер ступичного из етки: Перед 8E0498625B Зад 8E0598625 заменителей показывай такую массу, что даже затрудняюсь сам выбрать. На пассате ставил когда-то SKF, но их хватало тысяч на 40-50 пробега. клубни, помогите выбрать, пожалуйста. Машину продавать пока не собираюсь поэтому хочется, чтобы подшипник был добротный и хотя бы сотку-полторы отбегал.
я брал SNR/ Менял один справа. Второй тут же на форуме продал. Проехал тысяч 20 - ничо не гудит пока. Да... в теме про рекомендации они так же есть. Собсна по ней и выбирал. Мне обошелся чета чуть меньше чем 2500 за штуку. Made in France
да я не мелкий, никогда денег на машину не жалел, брал тока оригинал. но с таким оригиналом приходится задумываться, к сожалению ... хочется, надежности, пусть за нее и заплатить придется дороже оригинала.
диагностика При повороте налево правое колесо рывками, как бы догоняет "морду" машины. поддомкрачивал, шатал колесо, руль, смотрел сайленты на рычагах, гнул их монтировкой, пыльники тяг, шруса целые, хруста нет, вроде все в порядке. Могут быть такие симптомы при пришедшем в негодность ступичном подшипнике? Гула не слышно, как можно продиагностировать поточнее?