вникаю конечно,чудеса науки явят нам когда-то ту камеру,которую ты описал но в данный момент времени такой камеры нет, имхо я от себя рекомендую напрягаться,когда делаешь снимки,иначе фотодело просто не имеет смысла и фотограф превращается в засирающего пространство говнофотками цифрощелкунчика (без обид,прошу,у меня нет сейчас возможности подобрать слова повежливее,тут ничего личного) это реально важный момент я говорю - всем строиться,ты туда,ты сюда,сейчас вылетит птичка,стоять,не мигать,ты - штаны подтяни,а ты- сиську заправь в лифчик.так,салат все с морды утерли.снимаю или телевиком чуть издали серию и выбрать затем хАрактерные фото вот и весь секрет для съемки семейных событий - это та же репортажка - труд и только труд могу выложить фото пьянок,сделанные двумя вышеуказанными способами
Выходит мною движет лень. Очень может быть. Впрочем фото в стиле "вся семья и даже дедушка" я и планировал снимать на фотоаппарат будущего. Зеркалку таскать ради этого очень неохота )
Наличие цифрозеркалки очень способствует засиранию пространства говнофотками. Когда снимашь на плёнку и ручками наводишься - дисциплинирует. Погулял с плёнкой - поработал, результат радует. Взял цифрозеркало и пошёл строчить, из 200-300 снимков, штук 5-10 на стенку повесить не стыдно. А цифровой дальномер - что то среднее получается. Но, надо признаться, самые интересные фото с родственниками я снял именно телевиком. Когда тебя никто не видит и не слышит. Ходил кругами, ползал по земле и т.д. Только встречи эти очень редки. В отпуске тоже много интересного было снято на теле. Потом я всё продал, оставил только 28-70. И стал замечать, что фокусных то мне почти всегда хватает и основное снято на диапазон 35-65 мм. Сейчас бы подождал новую Фуджу, есть надежда, что будет интересна. Ещё Ricoh очень нравится, с его полтинником.
Разговоры о засирании пространства говнофотками из цифрозелкалки меня огорчают. Потому что говнофотки выходят с цифромыльниц, до этого с просто мыльниц, а до этого с зенитов, фэдов и пентаконов с практиками. Или простых смен. И часто сегодняшний шЫдевр через годы смотрится просто снимком, а вот то что у тебя совсем мало снимков годовалого сына или ты не наделал фсо в 2004 году режет сердце. Любая попытка оторвать искусство от жизни глупа и... и еще раз глупа. Как и намерение расматривать фотографию исключительно как искусство.
про жизнь в отрыве от искусства_ вот в шестидесятые все внезапно стали поэтами ,потому что когда пишу садиться стих,мы доставать бумаг и ручек а семейное фото шли делать на форматку в ателье а в восьмидесятые все стали художниками-концептуалистами,потому что приклеить резиновые сапоги к потолку и объявить это антисоветской инсталляцией может каждый алкаша а семейное фото все равно шли делать на форматку в ателье а вот в двухтысячных все внезапно стали фотографами (далее продолжишь сам,по аналогии?)
Ты забыл диджеев 90-х. Это интересная тема, безусловно. Но дело только в голове, я считаю. А техника - или та, которая доступна, или та, которая нравится, или просто то, что было под рукой. Оптимально - цз и хорошая мыльница. Свистелки-перделки вроде беззеркалок и фуджи Х100 имеют немного смысла, если учитывать их цену. Бескомпромиссно - цз (если есть под нее задачи) и цифролейка. Максимально дрочибельно - пленочный сф и пленочный дальномер вроде Лейки М3.
не согласен дисциплина в виде вопроса к самому себе "а на фига этот кадр нужен миру" находится внутри мозга, а не внутри той или иной фотосистемы в 90-е мне было не до искусства - я занимался бизнесом и девками оптимально - согласен бескомпромиссно - адский цифрозад максимально - бф
Кмк, частота похода в ателье в 2-тысячных, если и снизилась, то не сильно. Все также приглашают профи на свадьбу (уровень профессионализма не будем расмматривать - привет "небесам обетованным"). И ежедневные цифрофотки никак не пересекаются с искусством. Ну а засирание инета говнофотками связано не с наличием цифромыльниц, а с уровнем личной культуры. точно. Только вопрос гораздо чаще стоит - "нужен ли мне (семье, близким, etc) этот кадр?"
я , видимо , неточно выражаюсь вот смотри 75 год твой чб отпечаток 20х30 из ванной с зенита с индустаром и тасмой и рядом 60х60 с кодаковского цветного слайда 6х6 вытащенного из хасселевского задника "ой, эта технология мне недоступна" 2005 год 5 сек просмотра 400х600 на офисном говномониторе для "я и башня,вася в парЫже" и 5 сек на том же мониторе фото от херба рица "херня,я так же могу,только фотик прикуплю покруче - канон 5д2" то есть утрачена мерная планка , усекаешь проблему? и эта проблема не только в фото и вообще в искусстве, она везде - от покупки творога до авто ауди
если квартира, где проходит пьянка не большая, то юзаю 18-55 китовый, если достаточная, то 24-85 и обязательно пыха. не так это громоздко, но получается всё. главное всё резкое, даже когда я сам уже не резкий
на рядовой пьянке, когда небыло пыхи, было сплошное мыло были проблемы с резкостью (скорее шевелёнка) имхо, главное настроение и последующее воссоздание общей картины в памяти собсно я не смотрел ещё фотоотчёт с новогодних праздников (страшно), но беглый просмотр равов показал, что пыха сделала своё дело. я даже хотел нести юстировать объектив или отрезать себе руки. чуть послабже освещённость и вся дрожь с рук переходила в кадр. теперь можно выбирать действительно удачные снимки по композиции и настроению, а не плакать по поводу утраченного кадра из-за брака. имхо. не надо мыльницу. или снимать или не снимать.
я ща отсортирую каку и покажу этот НГ. исо 300, вроде и пыха в потолок потом взлом квартиры на 28м этаже и попытки в пьяном угаре снять ночную Москву
Ну что говорить, 75-й в союзе тяжело оценить, тк ни денег у народа не было, ни выбора техники. Да и временной разрыв между щелчком на ф/а и снимком не давал фактически возможности для основной массы стремиться к практическому самообразованию в фотоделе. (я не говорю о теоретическом) Сейчас можно нащелкать 50 вариантов "я, вася и башня" с разными настройками и потом оценить, запомнить и знать как надо, а как не надо снимать. Этим , конечно, пользуется процентов 10 ф/любителей, но все же... А разницы чем снимают, по большому счету действительно мало в 99% снимков - 450-ой или 5д2. Тут главное , чтобы "хотелка перестала чесаться" после покупки.
не фантазируй. мне от отца досталось примерно 16 кг фотографий. а недавно жена водила детей в фотоателье на семейное фото. для меня пропорции фотографий, сделанных в фотоателье и фотографий, сделанных лично практиченски не изменилось. впрочем как и песни под гитару и рифмоплетство, которые и сегодня есть в моей жизни. и даже с резиновыми сапогами на потолке смешно получилось. сегодня моя племяшка занимается таким искусством, постоянно раскручивает меня на бабки и таскает по своим галлереям. знаешь, они и сегодня те самые резиновые саопги клеют к потолку в знак протеста против властей. вот ничего ведь не поменялось. ну кроме скоорстей на автостраде и темпа жизни. но это лично мой опыт, а выше ты описал твой личный опыт. а для физика не романтика это вобще все промелькнуло в совершенно другом свете. а парвда она где то там, в гуще котла, в котором перемешаны все эти жизни. в от этого и не должна отрываться фотография. грусто из нее делать одно лишь искусство. должны сохраниться робкие и наивные снимки, сделанные любителем. это часть огромного мира фотографии. неотдлимая часть.
вот и я про настроению. тут, можно сказать, в душу надо залезть. а тебе мешает корпус зеркалки и пыха цепляется за штору измазанную шпротами ) поэтому как раз таки может быть компактная камера и даст возможность снять то, чего не снимешь зеркалкой. ну и речь не совсем что бы о мыльнице.