на кваттре лучше на липучке: в основном у нас зимой снега нет, шипы по асальту скользкие. А когда гололед - один фих что шипы, что липучка - очень скользко, ну а застрять кваттра не даст, если на пузо не засадишь
Мнения разные, а выбирают исходя из режима эксплуатации и опцый гаража. Если это ежедневная эксплуатация то тут 2 варианта 1 холодный гараж 2 Хорошо вентилируемый отапливаемый гараж Потому как при езде под арками скапливается снег с реагентами, и в теплом гараже сие тает и испаряется, при плохой вентиляции машина стоит в бане с реагентом, гниет кузов, окисляются клемные соединения(защищенные от воды, но не от пара) В холодном гараже не тает и испаряется медленнее. При редкой эксплуатации лучше теплый.... Ну а вообще если сиденья без подогрева, и лениво от снега отскребать, то конечно теплый ибо за три года не сгниет))
просто я привык на липучке) на рабочих стоят шипы) тоже ничего) но цокотить 60% зимы иногда напрягает)))
когда начинаешь тормозить по гололеду и слышишь, как шипы "грызут" лёд, и останавливают твою машину в сантиметре от бампера впередиидущего, а не в его багажнике, то цокот уже кажется настолько несущественным звуком, что не стоит твоего внимания )))))
а если из гаража не выезжать, то вообще никогда не понадобится переобувать машину и забивать голову вопросом - шипы/липучка??? да, ездить нужно аккуратно, согласен. Но иногда аварийная ситуация возникает независимо от наших манипуляций с педалью газа. Можно всю зиму проездить осторожно, аккуратно и безаварийно, и 28 февраля в 23-59 попасть на сухом асфальте на пятак со льдом, где шипы именно и покажут свою пользу.
с другой стороны - для здоровья очень даже "пользительно". люди для этого дорожки беговые специально приобретают.
... точно так-же эти-же шипы утащут твою машину в жопу впереди тормозящего на асфальте Вопрос просто в том, что 95% времени ты ездишь по асфальту. Так зачем себе добавлять проблем. И разница при томожении на шипах/липучке на гололеде практически минимальна: шипы, они в основном для самоуспокоения
Шипы просто необходимы на моноприводе - чтобы из задницы выехать, в этом их предназначение ЗЫ> устриц ел и не раз
Дело привычки,кому что нравится если хотите ... липучка или шипы,правильно подметил Олег,вопрос из серии курица или яйцо... Я например всегда ездил на шипах,но всегда завидовал тем кто на липучке ))) Купил нанешний авто а к нему липучка прилагалась,новьЁ ... Прошлой зимой ездил на ней и понял...,что комфортно ,но большое НО НЕСПРАВЛЯЛАСЬ ОНА С ТЕМ С ЧЕМ СПРАВЛЯЛАСЬ ШИПОВКА ...На фиг подумал я ,продал её не так давно,купил хакку 8 и сегодня понял как я счастлив )))))
Почитайте окончание статьи за 09 г.- название,фирмы производителей,игнорируйте. Просто разделитя для себя на шипованные и липучки. Выбирая шины, учитывайте климат вашего региона: суровые снежные зимы, промороженные дороги – предпочтительнее нешипованные колеса; мягкие зимы, частые оттепели, сменяющиеся гололедом, – лучше шипы. МОРОЗНО –19 ± 1оС Лучшие тормозные свойства у нешипованного «Мишлена»: 30,3 м. Средний тормозной путь липучек – 31,3 м. В шипах «Конти» тормозит лучше «Мишлена» на 5,5 м. При таком морозе преимущество еще на стороне более широких «бриллиантовых» шипов. С перевесом в 6,1 м, или 19,5%, побеждают липучки! ХОЛОДНО –13 ± 1оС Лучшей оказалась шипованная «Конти» , худшей… шипованный «Мишлен» . Разница между ними составила 6,7 м. Липучки, которым понадобилось 33,2–35,2 м, расположились посередке. Среднее значение у шиповок – 34,4 м, у липучек – 34,7 м. Разница менее 1%. В этих условиях липучки и шиповки тормозят практически одинаково. ПОТЕПЛЕНИЕ –5 ± 1оС Шиповки еще уменьшают тормозной путь: «Мишлен» на 5,8 м, «Континенталь» на 4,5 м. Средний показатель – 29,2 м. А вот липучки терпят фиаско: их результаты – 52,1–56,5 м. «Мишлен» сравнялся с «Бриджстоуном», а впереди «Нокиан». Средний тормозной путь на нешипованной резине – 54,9 м. Многовато! В таких условиях шиповки эффективнее почти в два раза. ПОЧТИ НОЛЬ 0...– 1оС В таких условиях спасовали и шиповки, увеличившие тормозной путь в среднем еще на 3,9 м. Даже «Конти» со своими «брюликами» отдает 3,2 м. Липучки же окончательно провалились! «Нокиан» тормозит с результатом 77,1 м, «Мишлен» и «Бриджстоун» переваливают за отметку 80 м. Среднее значение – 82,3 м. При такой температуре липучки на льду безоговорочно, почти в два с половиной раза проигрывают шиповкам.